«Я б в наставники пошел, пусть меня научат»
Я - педагог-наставник. На эту роль могут претендовать работники, способствующие профессиональному росту коллег. Они помогают готовиться к конкурсам профмастерства, делятся практиками наставничества.
Наставник – это сотрудник, который делится с коллегами профессионально значимыми умениями и навыками.
Наставляемый – это работник, который с желанием перенимает опыт наставника в рамках совместной работы.
Между ними происходит погружение в совместную работу на согласованный период времени. Наставник помогает стажеру обдумывать свои действия и использовать этот опыт, чтобы принимать обдуманные решения. Также наставник помогает подопечному определить сильные и слабые стороны и развить навыки, необходимые для начинающего педагога. Такая работа позволяет молодому специалисту поверить в свои силы и найти свой путь в профессии.
При наставничестве взаимодействие сторон должно быть основано только на доверии. Для этого участники выполняют свои обещания и проявляют надежность. Пользу от такой работы получают оба. Так как наставник, делясь опытом, узнает что - то новое от работы с подопечным, вдохновляясь его энтузиазмом и достижениями.
Опытный педагог может помочь молодому специалисту приобрести необходимые профессиональные навыки и закрепиться на месте работы.
Наставник всегда способен поддержать коллегу, которому требуется помощь, развить его профессиональные таланты и инициативы.
Наставничество - это работа над развитием профессиональных и личных качеств сотрудников.
Какими качествами должен обладать наставник? Полезные качества – коммуникабельность, авторитет, дисциплина и ответственность, профессиональная компетентность и позитивный настрой.
Стать наставником может педагог, которому есть чем поделиться с коллегами: профессиональными знаниями, полезными навыками, умением выстраивать отношения в коллективе.