?ЮНЫЙ ПАТРИОТ РОССИИ?


Воспитание детей и молодежи в современном российском обществе осуществляется в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились принципы функционирования образовательных учреждений, молодежных объединений и организаций, силовых структур, средств массовой информации.
Происходящие процессы выдвинули ряд значимых и качественно новых задач по созданию суверенного, экономически развитого, цивилизованного и демократического государства, обеспечивающего конституционные свободы, права и обязанности его граждан с полной гарантией их правовой и социальной защищенности. Это вызывает необходимость формирования у граждан и, прежде всего, у подрастающего поколения, высоконравственных, морально-психологических и этических качеств, среди которых огромная роль принадлежит воспитанию чувств патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу Отечества и готовности к его защите.
Вопросы патриотического воспитания детей и молодежи нашли свое отражение в одном из основополагающих документов - Национальной доктрине образования в Российской Федерации, в которой объединены цели воспитания и обучения как единого процесса, пути их достижения посредством государственной политики в области образования на предстоящую четверть века. Социальный заказ государства на воспитание человека-патриота имеет место и в других важнейших документах – Концепции модернизации Российского образования, государственной программе ?Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации?.
Для сегодняшней России вопрос патриотического воспитания – один из самых болезненных, но без его конструктивного решения многие другие задачи развития страны невозможно решить приемлемым образом.
В этой связи значительно возрастает роль образовательных учреждений, в которых происходит духовно-нравственное становление детей и молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни.
Все чаще патриотизм выступает как важнейшая ценность, интегрирующая не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурный и военно-исторический компоненты.
Любому обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать, учиться на его благо и в случае необходимости встать на защиту с оружием в руках.
В настоящее время в нашей стране возрождается система патриотического воспитания детей и подростков, в котором помимо традиционных задач подготовки подрастающего поколения к военной службе, появилась необходимость ориентировать ребят на выбор профессии спасателя, социального работника, пожарного, сотрудника правоохранительных органов. Во многих регионах России, в том числе и нашем, сохраняя лучшие традиции в организации и проведении ?Зарницы?, ?Орленка?, с учетом местных условий и традиций проводятся военно-спортивные игры. 
Сегодня стало необходимостью создание и работы детско-юношеских организаций, центров, кадетских корпусов, клубов и объединений военно-патриотической направленности. Ведь именно на занятиях в этих коллективах подростки приобретают нравственные, морально-психологические и физические качества, а также специфические профессиональные знания и умения, необходимые будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту.
Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, волю, чувства, психику, физическое развитие, учащихся. Поэтому оно должно включать в себя: духовно-нравственное воспитание, военно-историческую подготовку, подготовку по основам безопасности жизнедеятельности, прикладную физическую подготовку, подготовку по основам военной службы (начальную военную подготовку), военно-техническую и специальную подготовку. Только совместная  работа по военно-патриотическому воспитанию детей и подростков, в  комплексе, в единстве всех его составных частей, совместными усилиями органов государственного управления, а также образовательных учреждений, семьи, общественных организаций и объединений, Вооруженных Сил РФ, других силовых структур может достичь оптимального результата.
Одним из звеньев такой работы по патриотическому воспитанию детей и подростков в нашем городе может  стать военно-патриотический клуб ?Юный патриот России?.
Концепция функционирования клуба в рамках учреждения дополнительного образования основывается на личностно-ориентированном подходе и на современных представлениях о предметном характере образовательной  деятельности и ее значении для психологического и личностного развития ребенка.
Патриотическое воспитание в клубе строится на следующих принципах:
воспитания в процессе общественной деятельности, связи с жизнью и трудом;
использования исторического опыта защиты Отечества;
соответствия воспитательного процесса возрастным особенностям обучающихся;
воспитания личности в коллективе и через коллектив;
уважения к личности обучающегося в соответствии с разумной требовательностью и индивидуального подхода к ней;
единства, согласованности и преемственности воспитательных воздействий;
соответствия воспитания условиям военной службы.

В военно-патриотическом воспитании широко используются методы убеждения, личный пример, а также игровые и творческие методы.

Цель программы клуба: патриотическое и нравственное воспитание, морально-психологическая, начально-военная и физическая подготовка детей и подростков, основы безопасности жизнедеятельности, предметно-практическая деятельность.
Задачи: 
организация воспитательной работы, содействующей пробуждению в ребенке любви к Отечеству, осознанию этого чувства, отождествлению себя с соотечественниками как части и целого;
повышение в процессе воспитания дисциплины и исполнительности;
выработка и повышение физической выносливости;
формирование у ребят морально-психологических качеств, уважительного отношения к Вооруженным Силам Российской Федерации и военным профессиям;
закрепление у детей и подростков знаний по истории Отечества, истории Российской армии;
воспитание у ребят взаимовыручки и товарищеской поддержки.


Основные направления деятельности клуба:

Военно-историческая подготовка:
Изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа было и остается важнейшим направлением в воспитании у детей и подростков патриотизма, чувства любви к нашей великой Отчизне, к малой и большой Родине.
Особая роль в военно-патриотическом воспитании должна принадлежать военной истории, соприкасаясь с которой подрастающее поколение приобщается к трудовому и ратному подвигу народа, равняется на лучших представителей, учится на героических примерах жизни и деятельности наших великих предков, дедов и отцов беззаветному служению Отечеству.
Содержание данного блока может включать:
Изучение истории малой Родины; краеведение, изучение сегодняшнего дня Чукотки; восстановление истории рода, семьи, составление ?генеалогического древа?; нахождение своих корней (для коренного населения), в том числе живущих по обе стороны Берингова пролива; возрождение народных традиций и народного творчества;
Экологическая деятельность (наведение порядка, благоустройство территории).
Изучение ратной истории России и Советского Союза, истории их Вооруженных Сил, видов и родов войск, боевых традиций армии и флота; изучение жизни и подвигов воинов, военачальников, полководцев, юных защитников Отечества; изучение боевого пути воинских частей и соединений; реконструкцию исторических событий; 
Увековечение памяти российских и советских воинов;
Изучение истории научных открытий. Создания оружия и военной техники;
Изучение военной символики и формы.

Общегражданская подготовка:
формирование активной жизненной позиции, неравнодушия к тому, что происходит рядом;
освоение опыта ответственного лидерства;
ориентация на само- и взаимопомощь в противовес социальному иждивенчеству;
привитие умения находить, мобилизовывать внешние и внутренние ресурсы для решения проблем.
формирование навыков культурного поведения и социальной адаптации

Подготовка по основам безопасности жизнедеятельности
Каждый гражданин нашей страны, в том числе, и подросток в случае чрезвычайных ситуаций (стихийных бедствий, аварий, катастроф, вооруженных конфликтов и др.) должен быть готов защитить себя, товарища, родных и близких, оказать посильную помощь пострадавшим. Необходимость этого обуславливается сложными современными условиями окружающего нас мира.
Поэтому основной целью   данного блока является освоение детьми и подростками правил безопасного поведения в повседневной жизни и подготовка к действиям в ЧС и экстремальных условиях.
В программу могут быть включены:
Основы здорового образа жизни; начальная туристическая подготовка;
Основы медицинских знаний и способы оказания первой медицинской помощи
Основы пожарной безопасности (пожарно-прикладной спорт); безопасность дорожного движения, основы безопасности на воде; в горах; на транспорте;
Гражданская оборона (основы поведения и способы защиты в ЧС мирного и военного времени);
Выживание в экстремальных условиях, в условиях автономного существования в природе;
Основы безопасности в экстремальных ситуациях криминогенного характера;
Основы поисково-спасательных работ.

Прикладная физическая подготовка:
Прикладная физическая подготовка занимает важное место в системе военно-патриотического воспитания детей и подростков. Ее целью является обеспечение физической готовности человека к действиям в ЧС и экстремальных условиях, в том числе и в боевой обстановке (действительности).
Содержание прикладной физической подготовки может включать:
Силовая подготовка (силовые упражнения, упражнения на снарядах, занятия на тренажерах; преодоление препятствий; передвижение по пересеченной местности);
Изучение методов страховки и самостраховки, контроля и самоконтроля;
Изучение разнообразных видов самообороны.

Подготовка по основам военной службы:
Подготовка по основам военной службы ориентирована на формирование правильного представления о роли государства в сфере обороны, о Вооруженных Силах и других силовых структурах РФ, о воинской службе, о жизни, быте военнослужащих, их правах и обязанностях; готовности осознанно выполнять свой священный долг по защите Отечества с оружием в руках.
Содержание этого блока включает изучение:
Правовых основ военной службы ;
Огневую подготовку;
Строевую подготовку;
Тактическую подготовку.

Основы военно-технической и специальной подготовки:

Прогресс науки и техники оказывает глубокое и всестороннее влияние на развитие военного дела, оружия и боевой техники, организационную структуру армии и флота, способы и формы боевых действий. Это предъявляет новые, более высокие требования к морально-психологическим и боевым качествам, общеобразовательной и технической подготовке личного состава Вооруженных Сил.
Цель данного раздела подготовки: сформировать представление о назначении боевой техники, используемой в различных родах войск современных Вооруженных Сил РФ, готовность освоить военно-техническую специальность, профессиональная ориентация.
Поэтому в данный блок включены:
Моделирование боевой техники;
Радиодело и информатика;
Мото-автодело и картинг;
Парашютно-десантная подготовка;

































Кодекс этических и моральных принципов.

Статья 1. Основные понятия
Этика – наука, которая анализирует нравственное состояние общества и предлагает решения по обновлению моральных ориентиров общества. Различают этику общечеловеческую (универсальную и профессиональную).
Мораль от лат. ?нравственный? - это система этических ценностей, которые признаются человеком. Она регулирует систему поведения человека в общественной жизни. Мораль это то, что должен делать человек, что бы соответствовать нормам поведения.
Нравственность – правила определяющие поведение, выполнение этих правил; духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе.
Воспитание – целенаправленное воздействие на разум, чувство и волю человека с целью выработки у него определенных представлений, переживаний и отношений к различным явлениям действительности, а так же соответствующих навыков поведения.
Статья 2. Важнейшие категории этики:
Добро и зло
Совесть 
Ответственность
Справедливость
Долг
Достоинство
Скромность
Благородство
Статья 3. Основные принципы:
Дорожить честью своей родины
Уважать своих родителей
Слушать старших
Помогать близким
Заниматься самообучением
Быть гуманным
Быть справедливым
Быть скромным и благородным
Быть уравновешенным
Быть пунктуальным
Быть любезным, доброжелательным и приветливым
Следить за внешним обликом
Быть грамотным


Эмерсон: ?Хорошие манеры состоят из мелких самопожертвований?.