Вице-спикер Госдумы Борис Чернышов поделился своими идеями о будущем системы образования. Он отметил, что сейчас много обсуждений вокруг отмены ЕГЭ, но пока неясно, что будет вместо этой системы. В будущем, по мнению Чернышова, искусственный интеллект сможет помочь в проведении аттестации, быстро обрабатывая речь человека и определяя правильность ответа. Однако на экзамене все равно должен присутствовать учитель, чтобы избежать дискомфорта, связанного с общением с машиной.
Чернышов также отметил, что текущая система выпускных экзаменов исключает фактор коррупции, так как проверяющий не знает, чьи ответы он проверяет. Однако экзамен должен быть объективным и невозможно провести необъективную оценку.
В целом, Чернышов поддерживает идею повышения зарплаты учителям и отказа от болонской системы в образовании. Он также высказался о необходимости борьбы с насилием в отношении педагогов.
Неприятности со стороны учеников и низкие заработные платы приводят к сокращению числа педагогов.
Учитель является ключевым элементом образовательного процесса, но сегодня многие из них сталкиваются с издевательствами со стороны своих учеников. Как можно решить эту проблему?
Законопроект об защите чести и достоинства учителей должен стать одним из принципов государственной политики в области образования. Почти 80% педагогов сталкиваются с формами насилия, такими как оскорбления и неучет их мнения. Это является ключевой проблемой в современной системе образования.
Кроме того, есть и другие аспекты, негативно влияющие на работу учителей. Недавний опрос, проведенный порталом "Актион Образование", показал, что 64% педагогов не получают оплату за переработку, а также не получают доплат за работу с документами. Министерство просвещения создает приказы, Государственная Дума принимает законы, но бюрократия остается непобежденной из-за ее указов и законов. Необходимы новые принципы работы и оптимизации труда, такие как использование информационных технологий или привлечение специалиста, который будет заниматься обработкой документации.
Что необходимо сделать для повышения престижа профессии и привлечения молодых людей к работе преподавателей? Существует несколько возможных решений. Во-первых, можно потребовать от студентов педагогических вузов заключать договор с государством и отрабатывать три-пять лет в определенном месте. Однако это не самый эффективный способ.
Другим важным аспектом является достойная заработная плата, включая единый базовый оклад для всех регионов страны. Люди должны понимать, как формируется их зарплата, сколько они получают и за что. Зарплата должна составлять две-три базовых зарплаты для региона, поскольку учителя в первую очередь выполняют социальную миссию. Также важным является решение вопроса жилья, особенно для учителей-мужчин, которые должны обеспечивать свою семью жильем.
Третий важный аспект - это карьерный рост. Если учитель является успешным, то он может получить продвижение по профессии, участие в семинарах, поездках, почетные звания, возможность бесплатного дополнительного образования, повышение квалификации, награды, медали и грамоты. Эти три компонента являются ключевыми для успешного развития молодых учителей.