ЗАОЧНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ: ПОЛНЫЙ ОФЛАЙН

СТАТЬЯ

АВТОР: Шапошникова Виктория Сергеевна

МАДОУ №15 ст. Родниковской

Консультационный центр на базе МАДОУ №15 был создан в соответствии с приказом в 2021 г. и включил в себя лучшие практики консультационного пункта, который был в детском саду с 2016 г., ну и конечно же все новые, передовые практики.

Являясь членами методической службы, мы использую разные формы взаимодействия с обратившимися. Формы взаимодействия выбираются индивидуально. Конечно, существует разработанный план работы, но как запланировать работу по запросам? Ведь ответ на запрос должен быть подготовлен, должен быть компетентен.

Отклик у родителей получила такая форма взаимодействия как «заочная консультация». Эта уже не новая дистанционная форма взаимодействия со специалистами, но мы предложили и опробовали НОВЫЙ ФОРМАТ «заочного консультирования». Как показал наш опыт использования такой формы, родители задают много вопросов, о которых не желали бы говорить вслух.

(слайд 2) Итак, мы подготовили «ящик для вопросов», куда родители опускали «свои проблемы». Это были и просто вопросы к специалистам написанные на клочке бумаги, о целые письма с описанием проблемы.

(слайд 3, 4) Педагог, разбирая «почту» заранее готовит полный ответ, если необходимо изучает литературу, имеет возможность посоветоваться с коллегами или переадресовать вопрос более квалицированному в данном вопросе специалисту.

(слайд 5) После вопросы группируются по темам и уже ответы вывешиваются на стендах Нужно только найти свою тему и прочесть. Но в последнее время этот способ стал неудобен. Во-первых, не все доходят до стенда. Во-вторых, у многих просто нет времени читать. И в-третьих, - четвертых, - пятых…

Была проблема – адресность! Ведь вопросы родители задавали анонимно, очень редко писали номер телефона. Это делали более «продвинутые», которые понимали роль консультации и ее значение.

(слайд 6) В таких случаях давалась консультация по телефону. Предварительно обговаривалось удобное время. Но и здесь есть свои неудобства: заявителю не всегда удобно в рабочее время, консультанту не удобно в нерабочее.

Но как мы все уже заметили, пандемия научала нас использовать дистанционные формы работы. И они прижились! Поэтому ответы на вопросы из «ящика» мы часто стали давать в форме коротких видео ответов. Тут есть оговорка, если вопрос «из ящика» требует более подробного определения сути проблемы, заявитель приглашается на очную консультацию, через тот же стенд на котором вывешиваются ответы или через форму.

Использование такой формы ответов на наш взгляд имеет ряд плюсов:

- родители могут просмотреть ответ в удобное время, находясь в любом месте;

- консультант тоже не привязан к месту и времени, а только к срокам подготовки консультаций.

(слайд 7) В настоящее время существует множество сервисов, позволяющих сделать опрос. Свою «консультационную формы» мы сделали следующим образом: писали вопрос (стараясь минимизировать личные вводные обратившегося, так мы стараемся сохранить конфиденциальность) и прикрепляли к нему видео с ответом специалиста. Форму мы старались выпускать еженедельно, но, по началу, не всегда собирались вопросы (ведь берем их из «ящика»).

Мы предполагали, что родитель найдет свой вопрос и просмотрит консультацию. Но, как показала практика, просматривались и другие вопросы.

(слайд 8) «Консультационные формы» мы создаем сами и они рассылаются в родительские чаты. Это позволяет еще и популяризировать деятельность консультационного центра.

Мы заметили недостаток таких форм: мы не можем использовать эту форму в работе с родителями детей, не посещающих детский сад. В настоящее время команда консультационного центра ищет другие способы.

Тем не менее, наблюдая статистику просмотров и ответов, можем сделать вывод, что такая форма заочного консультирования, как офлайн-консультация востребована, удобна и современна.