Чинёнова Лилия Степановна

учитель физической культуры

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Луганской Народной Республики «Петровская школа №22 имени генерал-майора М.М. Шаймуратова»

294540, Луганская Народная Республика, г.о. Краснолучский, г. Петровское, ул. Совхозная, д. 32

«Здоровая семья – здоровая нация!»

Аннотация: в статье рассматриваются условия формирования крепкой, счастливой семьи. Также рассмотрены основные проблемы и трудности, возникающие на пути создания семьи. На примере небольшого города представлены показатели вовлеченности семей в спортивную деятельность. Затронуты основные проблемы низкой вовлеченности населения в спорт.

Ключевые слова: государство, спорт, семья, образование, школа.

Список литературы: 1. Мудрые цитаты о семье от великих людей и из известных произведений: https://www.nur.kz/leisure/books/1766661-sema-citaty-velikih-ludej/https://www.nur.kz/leisure/books/1766661-sema-citaty-velikih-ludej/

Любовь к родине начинается с семьи.

Френсис Беккон [1]

В современном мире потеряны идеалы семьи. В Советское время семья была гордостью государства, каждый гражданин считал долгом создать крепкую, дружную, счастливую семью. Сейчас ситуация показывает, что молодёжь создает семью в более зрелом возрасте или вообще ее не создает. Под предлогом необеспеченности, кризиса в стране, безработицы и других негативных факторов.

Все заложено в нашей голове, мы подсознательно воспринимаем негативно окружающую нас среду. Почему-то русский народ слишком критично и негативно воспринимает трудности в государстве, окружении, семье. Нужно менять сознание нашего народа, нужно работать над восприятием и принятием положения в мире. У русского народа есть черта негативно воспринимать, но бороться. Нужно убрать негативное восприятие и оставить только борьбу с трудностями. Наш народ вынослив, умен и способен преодолеть все трудности и преграды. Но при этом мы все оцениваем в негативе и перестали ценить свои усилия.

Чтобы исправить данное отношение, нужно перестраивать политику образования. Так как начинать воспитывать гражданина с четкой позицией и устойчивой мотивацией нужно уже со школьных лет. В системе образования есть четкое оценивание достижений ученика, а также есть система мотиваций в виде словесного метода. Именно с помощью словесного метода можно подбодрить, помочь приобрести уверенность, направить ребенка на правильную и плодотворную деятельность.

Помимо словесного метода воздействия, конечно нужно внедрять систему поощрений. Каждое учебное заведение должно начать с педагогического состава. Пример для подражания берут дети с педагога, его отношения к своему делу. Руководитель учреждения должен обеспечить сплоченность коллектива, когда коллектив дружный, все беды и преграды преодолеваются легче и незаметнее.

Конечно, спорт помогает сплотить коллектив как нельзя лучше. Совместные походы, выходы на природу, туристические поездки, экскурсии закаляют организм, расширяют кругозор, помогают укреплять кровеносную систему, способствуют формированию коллективизма.

Когда мы воспитываем крепкого, здорового, умного, гармонично-развитого гражданина, настроенного создать крепкую семью, это залог счастливого будущего и процветания нашего государства.

Только в наших руках, какое государство у нас будет, и мы должны всеми силами работать над тем, чтобы нация была здоровой. Без здоровья полноценно развиваться человек не может.

Семья – это опора для каждого его члена, это важная составляющая нашего общества. То, какая будет семья, влияет в целом на формирование общества. Семья бывает с детьми, бывает и без них, счастливая и нет, хорошего социального достатка и недостаточного.

В обществе принято описывать счастливую семью, с детьми, с хорошим социальным достатком. Как же добиться того, чтобы таких семей было как можно больше? Государственная политика направленна на то, чтобы помогать каждой семье: помощь молодым и будущим родителям, дополнительные выплаты семьям с детьми, жилье для семей.

Помимо финансовой части нужно работать в сфере образования, и непосредственно этим занимаются образовательные учреждения: детские сады, школы.

Политикой хорошей школы является связь ученика, школы и родителя, только тогда можно рассчитывать на успех в образовательном процессе. Если одна составляющая не принимает участия, образовательный процесс будет неполноценен и не принесет высоких результатов. Поэтому в школе работа с семьей проводиться на постоянной основе: общешкольные родительские собрания, посещение классным руководителем семьи каждого ученика, ежедневная работа в родительских чатах, просвещение родителей о достижениях учеников на сайте школы и т.д.

Важно понимать, что здоровый образ жизни прививать нужно не только ученику, но и его семье тоже. Поэтому важно возрождать семейный спорт. Делать это нужно массово, пропагандируя пользу семейного спорта, проводить не только разовые соревнования, делать систематические соревнования по разным видам спорта.

Пора возрождать старые традиции, ничего нового не придумывать, а укреплять веру в здоровую крепкую семью.

Проблема современного общества в том, что катастрофически не хватает времени, поэтому даже если ребенок посещает секцию футбола и участвует на соревнованиях, на этих соревнованиях поддерживают его только участники соревнований. Чаще всего, родители на работе, одноклассники на уроках или вообще не знают об этих соревнованиях. Поэтому нужно пропагандировать и учить детей поддерживать, привлекать семью в процесс. Хвалить, поощрять ребенка за проявленные физические качества, отвагу, интересоваться у родителей о достижениях ребенка, чтобы они понимали, что для общества это важно, поэтому и им нужно знать о достижениях собственного чада.

Школа может и играет важную роль в формировании семьи, классный руководитель за годы работы с семьей так или иначе влияет на нее. И то, какой будет классный руководитель, тоже накладывает отпечаток на воспитание своих подопечных. Дети копируют поведение, доверяют то, чего родителям не смогли. Поэтому спортивным, активным, счастливым членом семьи учитель должен быть.

Данная проблема вовлеченности семей в спорт представлена в малых городах, поселках, селах. В больших городах и мегаполисах из-за численности населения и разнообразие спортивных секций, клубов показатели вовлеченности семей в спорт более высокая.

В городе с численностью населения 7374 человека функционируют две общеобразовательных школы. В ГБОУ ЛНР «ПШ №36» числится 268 обучающихся и в ГБОУ ЛНР «ПШ №22» - 396 обучающихся. На примере второй школы, где проводился опрос, показатели говорят о том, что только 21 процент семей вовлечены в спортивную жизнь города, ведут активный образ жизни.

В Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении Луганской Народной Республики «Петровская школа №22 имени генерал-майора М.М. Шаймуратова» на 396 обучающихся приходится 336 семей. В каждом классе сделан опрос, где дети отвечали на вопросы, связанные со здоровым образом жизни, кто из членов семьи посещает тренажерный зал, спортивные секции, активно проводит выходные и т.д. Из 336 семей этой школы вовлечены в спорт только 70 семей, из этой доли только 8 семей, где вовлечены в спорт все члены семьи (мама, папа, ребенок), в 62 семьях спортом занимается только один родитель и дети.

Это говорит о том, что нужно направить политику города на вовлечения большего процента населения в спорт.

Показатели низкие, даже для небольшого города.

На территории города работает Петровский комплекс спортивных сооружений, где ежедневно функционируют секции по футболу (средняя и старшая группа), волейболу (средняя и старшая группа), бадминтону (средняя и старшая группа), баскетболу (средняя и старшая группа); в открытом доступе стадион, где бегают все желающие жители города; работает тренажерный зал с тренером. На территории города работает секция настольного тенниса, спортивного туризма. Таким образом, город создал все условия для процветания спорта в разных его проявлениях. Какова причина низкой посещаемости семьями секций? Причин много, главная – это низкая мотивация и жесткие условия работы. Каждый взрослый расставляет приоритеты в пользу финансового благополучия. Это бесспорно, важно, но задача родителей не только в финансовом обеспечении семьи, но и в воспитании детей, участие в их образовании, формировании гармонично развитой личности и гражданина.

Как же правильно мотивировать заниматься спортом? Главное, сделать спорт престижным, это значит, что, если идет турнир по футболу, должен знать весь город об этом и на матчи на городском уровне освобождать от уроков, чтобы организованно дети пришли болеть за своих одноклассников, сверстников, родителей. Поощрять занятия спортом предприятиями, например, участие в спортивной жизни города дает возможность заработать дополнительный день к отпуску. Подобным поощрительных мер может быть достаточно много, главное, чтобы предприятия и администрация города были заинтересованы в том, чтобы население было здоровым и спортивным.

Для чего нужно повышать процент вовлеченности семей в спорт? Государственная политика направленна на повышение рождаемости, и каждое государство заинтересованно в здоровом поколении. Очередные волны заболеваемости по стране становятся чаще, дети сейчас слабее. Чтобы как-то улучшить ситуацию, нужно пересмотреть отношение к спорту. Нужно пропагандировать спорт, как пропагандируют продукты питания, сделать его необходимым, популярным, значимым в жизни каждого. Отдельные структуры этого не осилят, поэтому нужно внедрять политику спорта на государственном уровне.