Статья
О ЗНАЧЕНИИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Аннотация: В статье раскрывается вопрос обеспечения всестороннего гармоничного развития личности ребенка – дошкольника посредством театрализованной деятельности.
Ключевые слова: театрализованная деятельность, развитие речи, воспитание нравственности, социальное развитие, эстетическое развитие.
Театр — это искусство, притягивающее не только взрослых, но и детей своей силой, красотой и разнообразием возможностей. Театрализованная деятельность, будучи одним из самых популярных и доступных видов искусства для детей, обладает огромным образовательным потенциалом. Ее уникальность заключается в близости и понятности для детей, а также в тесной связи с игрой, которая является ведущим видом деятельности на протяжении всего периода дошкольного детства. В ходе игры в театр дети принимают на себя различные роли, стремятся воплотить свои фантазии в жизнь. Они не только подражают тому, что видели раньше, но и превращают в реальность то, что их заинтересовало.
Игра в театр приносит детям максимум положительных эмоций. Образовательный потенциал театральной деятельности заключается в многостороннем расширении представлений детей о мире с помощью образов, цветов и звуков. При этом большую роль играют грамотно поставленные вопросы со стороны педагогов, которые мотивируют детей к анализу и синтезу информации.
Театрализованная деятельность также способствует развитию речи у детей. В ходе театральных игр они расширяют свой словарный запас, учатся грамотно говорить и преодолевать затруднения в произношении. Благодаря коллективному характеру театрализованной деятельности дети обмениваются информацией, расширяют свой опыт сотрудничества и развивают социальные навыки. Нравственные вопросы также являются неотъемлемой частью театра, поскольку большинство детских спектаклей посвящены темам борьбы добра со злом, в них превозносится дружба, смелость, милосердие и доблесть, а также другие моральные ценности.
Игра в театр способствует преодолению робости у детей, неуверенности в себе и стеснительности. Сквозь призму театральных игр они не только учатся замечать прекрасное в жизни и людях, но и стремятся перенять это светлое и доброе в нашу реальную жизнь. Положительное влияние театральной деятельности на развитие дошкольников невозможно переоценить.
Резюмируя, хотелось бы сделать вывод, что театрализованная деятельность не только помогает усваивать и закреплять воспитанникам учебный материал, но и оказывает эффективное влияние на развитие мелкой моторики, обогащает устную речь и развивает коммуникативный навык у ребенка. Театрализованная деятельность способствует развитию творческого потенциала, помогая выявлять и раскрывать таланты у детей и совершенствовать их эмоциональную сферу, подпитывать их интерес к чтению литературы и развивать эстетический вкус.
Наши педагогические задачи заключаются в ненавязчивом пробуждении в детях любви к театру, побуждения в них стремления быть частью этого волшебного мира искусства и, при этом, одновременно решать важные образовательные задачи.
Список информационных ресурсов
Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников»
/
Л. В.
Артемова
.
-
М.: «Просвещение», 201
8
.
Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников»
/
Н. Ф.
Губанова
.
-
М.: ТЦ «Сфера», 201
9
.