Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Укажите концепции образования, которые являлись предшественниками компетентностного подхода и раскрывали его сущность:
концепции воспитывающего обучения, предполагающие формирование личности в процессе усвоения предметных знаний
находить выход из ситуаций затруднения
концепции содержания образования, в которых акцентируется внимание на освоение социального опыта, включающего наряду со знаниями, умениями и навыками и опыт эмоционально-ценностного отношения к творческой деятельности
интегральная концепция, отражающая способности использовать всю совокупность имеющихся знаний, умений, навыков, опыта и личностных качеств для решения проблем
Проектировочные педагогические компетенции педагога характеризуются:
действиями, направленными на конкретную организацию взаимодействия педагога и обучающихся
действиями, связанными с планированием стратегических и тактических задач и способах их решения
действиями, касающимися отбора и композиционного построения содержания обучения и воспитания
В качестве интегрального социально-личностного и поведенческого феномена как результата образования выступают:
нет верного ответа
знания и навыки обучающихся
знания и умения обучающихся
компетенции и компетентности обучающихся
К функциональному составу компетентности НЕ относится:
регулятивная функция, направленная на регуляцию процесса и результата своей деятельности
аксиологическая функция, направленная на ориентацию в системе ценностей и присвоение их личностью
познавательная функция, направленная на систематизацию предметных знаний, познание
защитная функция, активизирующая умения ориентироваться в обществе, выявлять и отбирать, оценивать психологические риски
Этапами становления компетентностного подхода являются:
1970-1980, 1980-1990, 90-е годы XX века
1960-1980, 1980-1990, 90-е годы XX века
1960–1970, 1970–1990, 90-е годы XX века
Предпосылками возникновения компетентностного подхода в образовании являлись:
потребность в модернизации системы образования в соответствии с запросом рынка труда
все ответы верны
потребность в альтернативе практико-ориентированнных качеств абстрактно-теоретическим знаниям
Третий этап становления компетентностного подхода характеризуется:
трактовкой профессиональной компетентности как предмета специального всестороннего рассмотрения
использованием категории компетенции/компетентность не только в теории и практике обучения языку, а также применимо к профессионализму в управлении, руководстве, менеджменте, в обучении общению; разрабатывается содержание понятия «социальные компетенции/компетентности»
Компетентность трактуется как основывающийся на знаниях личностно обусловленный опыт социально профессиональной жизнедеятельности человека
Компетентностный подход – это
обеспечение качества подготовки в соответствии с потребностями современного общества
приоритетная ориентация образования на его результаты: формирование необходимых общекультурных и профессиональных компетенций, самоопределение, социализацию, развитие индивидуальности и самоактуализацию
потребность личность в реализации психолого-педагогического потенциала
Компетенция выражается в способности:
использовать всю совокупность имеющихся опыта и личностных качеств для решения проблем
все ответы верны
использовать всю совокупность имеющихся знаний для решения проблем
использовать всю совокупность умений, навыков для решения проблем
К основным группам компетентностей относятся:
компетентности, относящиеся к деятельности человека во всех ее видах и формах
компетентности, относящиеся к взаимодействию человека с другими людьми
компетентности, относящиеся к самому себе как личности, как субъекту жизнедеятельности
все ответы верны
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ