Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Несформированные знания какого раздела курса русского языка приводят к графическим и орфографическим ошибкам в письменных работах?
Раздел морфемики
Раздел лексики
Раздел фонетики
Раздел синтаксиса
Какой тип текста имеет самое сложное синтаксическое строение, т.к. в основном в нем используются причинно-следственные связи?
Текст-повествование
Текст-описание
Текст-объяснение
Текст-рассуждение
Какая из предложенных характеристик соответствует типу текста «Описание»?
Тип речи, который содержит изображение картин природы, предметов, состояний, процессов
Это тип речи, который исследует предмет или явление, раскрывает его внутренние признаки
Тип речи, который близок к рассуждению, но не содержит сюжет
Такие тексты близки к литературно-художественному жанру, имеют сюжет
Как схематично можно представить текст-рассуждение?
Тезис-доказательство-вывод
Начало-аргументация-концовка
Событие-вопрос-вывод
Признак-доказательство-итог
Что из представленного является устойчивым оборотом?
Фразеологизм
Словосочетание
Антоним
Синоним
Какая из перечисленных характеристик определяет содержание раздела русского языка «Синтаксис»?
Знание произносительных норм и использование их в речевой практике
Раздел грамматики, работающий со способами соединения слов и форм слов в словосочетаниях и предложениях
Правила, устанавливающие способы передачи речи на письме
Раздел языкознания, изучающий закономерности системы и нормы употребления знаков препинания
Чем характеризуется тематическое единство текста?
Может быть отражена в заголовке, т.к. он является признаком текста, обозначая предмет высказывания или основную мысль текста
Смысловая связность, которая выражается во взаимосвязи элементов текста с предметом речи и установкой автора с основной мыслью текста
Смысл его понятен вне контекста, не зависит от других предложений
Обеспечивается языковыми средствами: союзами, местоимениями, текстовыми синонимами, повторами
Какие из представленных задач являются важными для изучения синтаксиса в школе?
Знание учащихся произносительных нормам и использование в речевой практике
Создание базы для усвоения учащимися правил пунктуации
Описание грамматических категорий
Изучении частей речи и лексико-грамматических разрядов
Укажите верно в каком предложении фразеологизмы использованы уместно?
Мы можем сесть в калошу, чтобы быстрее добраться до школы
Ребята целый день водили друг друга за нос так, что потом было нестерпимо больно
Надя сегодня с утра мозолила глаза маме, чтобы та взяла её с собой в большой магазин
Весь день Павел бил баклуши и поэтому ничего не получил из сладкого к вечернему чаю
Что может быть отражено в заголовке, т.к. он является признаком текста, обозначая предмет высказывания или основную мысль текста?
Завершенность текста
Тематическое единство текста
Начало текста
Тематическая связность текста
Какой из перечисленных пунктов не относится к пунктам составления плана к тексту?
Составить план к каждой отдельной части текста
Выделить основные части текста (абзацы) и понять основную мысль этих частей
Проверить полученные заголовки на соответствие разделам, которым они присвоены
Озаглавить каждую часть текста
Выделите среди предложенных пар синонимы:
Широкий-узкий, сильный-мощный, тихий-громкий, светлый-темный
Грустный-веселый, радостный-довольный, ученик-школьник
Сильный-слабый, хороший-плохой, зимний-летний, правильный-верный
Близко-рядом, врач-доктор, утомленный-уставший, грамотный-образованный
Какие слова из предложенных являются многозначными?
С помощью каких изобразительно-выразительных возможностей можно уточнить понятие, придать экспрессивный оттенок высказыванию?
С помощью многозначных слов
С помощью синонимов
С помощью антонимов
С помощью фразеологизмов
Какая группа типов речи характеризуется проявлением мысли человека о действительности?
Рассуждение и повествование
Рассуждение и оценка
Повествование и описание
Анализ и оценка
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ