Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Молодое поколение в большей мере, чем взрослые, владеют компетенциями, востребованными (возможен один вариант ответа):
Постиндустриальной экономикой
Мобилизационной экономикой
Экономикой традиционного общества
Индустриальной экономикой
Комплексная адаптация взрослого населения к новым образовательным программам и способам организации обучения состоит (возможен один вариант ответа):
В применении традиционных способов обучения новым компетенциям
В создании удобного учебного графика
В обеспечении комфортной среды в процессе получения новых знаний
В достижении безбарьерного, бесконфликтного включения взрослого обучающегося в содержание новых образовательных программ в процессе применения новых способов организации образовательного процесса
Разработка и реализация стратегического видения развития непрерывного образования опирается на необходимые компетенции, среди которых главной является (возможен один вариант ответа):
Проектного мышления
Коммуникативная
Принятие решений в ситуации неопределенности
Инновационного мышления
Задача реализации принципа «образования в течение всей жизни», рассмотренная в ракурсе стратегии, основывается (возможен один вариант ответа):
На личных желаниях конкретного обучающегося
На фундаментальных нравственных принципах
На принципах последовательности в смене образовательных стратегий
На фундаментальных антропологических принципах
При разработке и реализации стратегического подхода к образованию в течение жизни на первый план выходят проблемы изменения в профессиональном и личностном профиле обучающихся в аспектах (возможны несколько вариантов ответа):
Трансформации профессионального и личностного уровня развитости под воздействием конкретных исторических обстоятельств
Течение времени, в котором естественным образом меняется личность человека, его взгляды
Изменения в социальном и ближайшем окружении человека
Профессиональные и личностные трансформации, происходящие как результат саморазвития личности человека
Одно из важнейших условий эффективного стратегического планирования непрерывного образования заключается в понимании главных тенденций (возможен один вариант ответа):
Логики и принципов управления системой образования
Политического развития современного общества
Научно-технического и социального развития современного общества
Цифрового развития современного общества
Наблюдающиеся в современной экономике диспропорции на рынке труда (возможны несколько вариантов ответа):
Тенденции цифровизации экономики постепенно сокращают количество рабочих мест
Тенденции цифровизации экономики не влияют на количество рабочих мест
Сужают перечень специалистов, чьи компетенции, даже при их развитии, позволят занять достойное место работы
Чрезмерно расширяют перечень специалистов, чьи компетенции, даже при их развитии, позволят занять достойное место работы
В образовании взрослого населения существует ряд трудностей, которые препятствуют позитивным изменениям (возможны несколько вариантов ответа):
Самодовольство и пониженная самокритичность взрослого работающего населения
Необходимости ресурсного обеспечения процесса переобучения со стороны государства
Полная рабочая занятость взрослого населения
Трудность преодоления психологического барьера, который возникает у сформировавшихся специалистов при необходимости вновь тратить время и ресурсы для обучения
Непрерывное образование взрослого населения стало социально-культурным и социально-экономическим фактором общественного развития в связи с изменениями (возможен один вариант ответа):
В структуре экономики и социума
В политической структуре общества
В национальном менталитете
В системе нравственных оценок
Под вертикальной интеграцией в случае непрерывного профессионального образования подразумевается (возможен один вариант ответа):
Формирование и развитие актуальных компетенций в профессиональной области
Формирование и развитие компетенций в сфере досуга и хобби
Формирование и развитие компетенций, необходимых для существования вертикали власти
Формирование и развитие актуальных компетенций в области карьерного роста
Горизонтальная интеграция означает (возможен один вариант ответа):
Включенность человека с его профессиональными компетенциями в широкий круг разнообразных социальных связей
Трансляцию нравственных и ценностных установок во все возможные сферы общества
Расширение профессиональных компетенций за счет освоения широкого социального опыта
Трансляцию профессиональных компетенций в широкий круг разнообразных социальных связей человека
Решение вопросов, возникающих в ходе реализации непрерывного образования, должно получать ретроспективное обозрение. Это позволит обнаружить (возможен один вариант ответа):
Полностью идентичные современным образовательные и воспитательные методы, подходы, технологии, использовавшиеся в прошлом
Принципиальную несопоставимость педагогических подходов к образованию и воспитанию в прошлом и настоящем
Реперные точки обучения, воспитания и развития как процесса становления человека в его собственно человеческих характеристиках
Неизвестные прежде педагогические факты и события
В ряде отраслей и секторов экономики происходит поступательное, плавное воздействие науки и техники на существующий уровень компетенций, а в других секторах изменения (возможен один вариант ответа):
Затрагивают только руководящий состав
Носят более резкий характер
Не оказывают никакого влияния
Не происходят вообще
Непрерывное профессиональное образование обладает рядом специфических свойств, которые определяют логику его стратегического развития. К таким свойствам в современных условиях можно отнести следующие (возможны несколько вариантов ответа):
Разнонаправленность социально-экономических изменений, затрагивающих профессиональные компетенции
Вертикальная и горизонтальная интеграция компетенций профессионального образования
Необходимость интегративного подхода к обучению и практике в образовательном процессе
Постоянный мониторинг тенденций в развитии определенной профессиональной области
Качественная реализация стратегии «образования в течение всей жизни» также предполагает всестороннее институциональное развитие. Оно может осуществляться не только в прямом государственном и частно-рыночном действии соответствующих субъектов, но и в создании (возможен один вариант ответа):
Условий для самоорганизации образовательных, профессиональных, экспертных сообществ
Условий, жестко регламентирующих процесс самоорганизации образовательных, профессиональных, экспертных сообществ
Условий конкуренции для самоорганизации образовательных, профессиональных, экспертных сообществ
Условий для преодоления всех проблем, возникающих в образовательном пространстве
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ