Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Под вертикальной интеграцией в случае непрерывного профессионального образования подразумевается (возможен один вариант ответа):
Формирование и развитие актуальных компетенций в профессиональной области
Формирование и развитие компетенций в сфере досуга и хобби
Формирование и развитие актуальных компетенций в области карьерного роста
Формирование и развитие компетенций, необходимых для существования вертикали власти
В ряде отраслей и секторов экономики происходит поступательное, плавное воздействие науки и техники на существующий уровень компетенций, а в других секторах изменения (возможен один вариант ответа):
Не оказывают никакого влияния
Затрагивают только руководящий состав
Носят более резкий характер
Не происходят вообще
При разработке и реализации стратегического подхода к образованию в течение жизни на первый план выходят проблемы изменения в профессиональном и личностном профиле обучающихся в аспектах (возможны несколько вариантов ответа):
Течение времени, в котором естественным образом меняется личность человека, его взгляды
Трансформации профессионального и личностного уровня развитости под воздействием конкретных исторических обстоятельств
Изменения в социальном и ближайшем окружении человека
Профессиональные и личностные трансформации, происходящие как результат саморазвития личности человека
Непрерывное образование взрослого населения стало социально-культурным и социально-экономическим фактором общественного развития в связи с изменениями (возможен один вариант ответа):
В национальном менталитете
В политической структуре общества
В структуре экономики и социума
В системе нравственных оценок
В образовании взрослого населения существует ряд трудностей, которые препятствуют позитивным изменениям (возможны несколько вариантов ответа):
Необходимости ресурсного обеспечения процесса переобучения со стороны государства
Полная рабочая занятость взрослого населения
Самодовольство и пониженная самокритичность взрослого работающего населения
Трудность преодоления психологического барьера, который возникает у сформировавшихся специалистов при необходимости вновь тратить время и ресурсы для обучения
Задача реализации принципа «образования в течение всей жизни», рассмотренная в ракурсе стратегии, основывается (возможен один вариант ответа):
На принципах последовательности в смене образовательных стратегий
На фундаментальных нравственных принципах
На фундаментальных антропологических принципах
На личных желаниях конкретного обучающегося
Одно из важнейших условий эффективного стратегического планирования непрерывного образования заключается в понимании главных тенденций (возможен один вариант ответа):
Цифрового развития современного общества
Научно-технического и социального развития современного общества
Логики и принципов управления системой образования
Политического развития современного общества
Горизонтальная интеграция означает (возможен один вариант ответа):
Расширение профессиональных компетенций за счет освоения широкого социального опыта
Трансляцию профессиональных компетенций в широкий круг разнообразных социальных связей человека
Трансляцию нравственных и ценностных установок во все возможные сферы общества
Включенность человека с его профессиональными компетенциями в широкий круг разнообразных социальных связей
Наблюдающиеся в современной экономике диспропорции на рынке труда (возможны несколько вариантов ответа):
Тенденции цифровизации экономики постепенно сокращают количество рабочих мест
Чрезмерно расширяют перечень специалистов, чьи компетенции, даже при их развитии, позволят занять достойное место работы
Сужают перечень специалистов, чьи компетенции, даже при их развитии, позволят занять достойное место работы
Тенденции цифровизации экономики не влияют на количество рабочих мест
Качественная реализация стратегии «образования в течение всей жизни» также предполагает всестороннее институциональное развитие. Оно может осуществляться не только в прямом государственном и частно-рыночном действии соответствующих субъектов, но и в создании (возможен один вариант ответа):
Условий для самоорганизации образовательных, профессиональных, экспертных сообществ
Условий, жестко регламентирующих процесс самоорганизации образовательных, профессиональных, экспертных сообществ
Условий для преодоления всех проблем, возникающих в образовательном пространстве
Условий конкуренции для самоорганизации образовательных, профессиональных, экспертных сообществ
Молодое поколение в большей мере, чем взрослые, владеют компетенциями, востребованными (возможен один вариант ответа):
Постиндустриальной экономикой
Индустриальной экономикой
Мобилизационной экономикой
Экономикой традиционного общества
Решение вопросов, возникающих в ходе реализации непрерывного образования, должно получать ретроспективное обозрение. Это позволит обнаружить (возможен один вариант ответа):
Принципиальную несопоставимость педагогических подходов к образованию и воспитанию в прошлом и настоящем
Полностью идентичные современным образовательные и воспитательные методы, подходы, технологии, использовавшиеся в прошлом
Неизвестные прежде педагогические факты и события
Реперные точки обучения, воспитания и развития как процесса становления человека в его собственно человеческих характеристиках
Комплексная адаптация взрослого населения к новым образовательным программам и способам организации обучения состоит (возможен один вариант ответа):
В создании удобного учебного графика
В применении традиционных способов обучения новым компетенциям
В обеспечении комфортной среды в процессе получения новых знаний
В достижении безбарьерного, бесконфликтного включения взрослого обучающегося в содержание новых образовательных программ в процессе применения новых способов организации образовательного процесса
Разработка и реализация стратегического видения развития непрерывного образования опирается на необходимые компетенции, среди которых главной является (возможен один вариант ответа):
Инновационного мышления
Принятие решений в ситуации неопределенности
Проектного мышления
Коммуникативная
Непрерывное профессиональное образование обладает рядом специфических свойств, которые определяют логику его стратегического развития. К таким свойствам в современных условиях можно отнести следующие (возможны несколько вариантов ответа):
Необходимость интегративного подхода к обучению и практике в образовательном процессе
Постоянный мониторинг тенденций в развитии определенной профессиональной области
Вертикальная и горизонтальная интеграция компетенций профессионального образования
Разнонаправленность социально-экономических изменений, затрагивающих профессиональные компетенции
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ