Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Молодое поколение в большей мере, чем взрослые, владеют компетенциями, востребованными (возможен один вариант ответа):
Экономикой традиционного общества
Постиндустриальной экономикой
Мобилизационной экономикой
Индустриальной экономикой
При разработке и реализации стратегического подхода к образованию в течение жизни на первый план выходят проблемы изменения в профессиональном и личностном профиле обучающихся в аспектах (возможны несколько вариантов ответа):
Течение времени, в котором естественным образом меняется личность человека, его взгляды
Трансформации профессионального и личностного уровня развитости под воздействием конкретных исторических обстоятельств
Профессиональные и личностные трансформации, происходящие как результат саморазвития личности человека
Изменения в социальном и ближайшем окружении человека
Решение вопросов, возникающих в ходе реализации непрерывного образования, должно получать ретроспективное обозрение. Это позволит обнаружить (возможен один вариант ответа):
Полностью идентичные современным образовательные и воспитательные методы, подходы, технологии, использовавшиеся в прошлом
Принципиальную несопоставимость педагогических подходов к образованию и воспитанию в прошлом и настоящем
Реперные точки обучения, воспитания и развития как процесса становления человека в его собственно человеческих характеристиках
Неизвестные прежде педагогические факты и события
Одно из важнейших условий эффективного стратегического планирования непрерывного образования заключается в понимании главных тенденций (возможен один вариант ответа):
Научно-технического и социального развития современного общества
Логики и принципов управления системой образования
Цифрового развития современного общества
Политического развития современного общества
В образовании взрослого населения существует ряд трудностей, которые препятствуют позитивным изменениям (возможны несколько вариантов ответа):
Полная рабочая занятость взрослого населения
Самодовольство и пониженная самокритичность взрослого работающего населения
Трудность преодоления психологического барьера, который возникает у сформировавшихся специалистов при необходимости вновь тратить время и ресурсы для обучения
Необходимости ресурсного обеспечения процесса переобучения со стороны государства
Разработка и реализация стратегического видения развития непрерывного образования опирается на необходимые компетенции, среди которых главной является (возможен один вариант ответа):
Принятие решений в ситуации неопределенности
Инновационного мышления
Коммуникативная
Проектного мышления
Непрерывное профессиональное образование обладает рядом специфических свойств, которые определяют логику его стратегического развития. К таким свойствам в современных условиях можно отнести следующие (возможны несколько вариантов ответа):
Вертикальная и горизонтальная интеграция компетенций профессионального образования
Постоянный мониторинг тенденций в развитии определенной профессиональной области
Необходимость интегративного подхода к обучению и практике в образовательном процессе
Разнонаправленность социально-экономических изменений, затрагивающих профессиональные компетенции
Непрерывное образование взрослого населения стало социально-культурным и социально-экономическим фактором общественного развития в связи с изменениями (возможен один вариант ответа):
В структуре экономики и социума
В системе нравственных оценок
В политической структуре общества
В национальном менталитете
Под вертикальной интеграцией в случае непрерывного профессионального образования подразумевается (возможен один вариант ответа):
Формирование и развитие актуальных компетенций в профессиональной области
Формирование и развитие актуальных компетенций в области карьерного роста
Формирование и развитие компетенций, необходимых для существования вертикали власти
Формирование и развитие компетенций в сфере досуга и хобби
Комплексная адаптация взрослого населения к новым образовательным программам и способам организации обучения состоит (возможен один вариант ответа):
В создании удобного учебного графика
В обеспечении комфортной среды в процессе получения новых знаний
В достижении безбарьерного, бесконфликтного включения взрослого обучающегося в содержание новых образовательных программ в процессе применения новых способов организации образовательного процесса
В применении традиционных способов обучения новым компетенциям
Качественная реализация стратегии «образования в течение всей жизни» также предполагает всестороннее институциональное развитие. Оно может осуществляться не только в прямом государственном и частно-рыночном действии соответствующих субъектов, но и в создании (возможен один вариант ответа):
Условий конкуренции для самоорганизации образовательных, профессиональных, экспертных сообществ
Условий для самоорганизации образовательных, профессиональных, экспертных сообществ
Условий, жестко регламентирующих процесс самоорганизации образовательных, профессиональных, экспертных сообществ
Условий для преодоления всех проблем, возникающих в образовательном пространстве
Горизонтальная интеграция означает (возможен один вариант ответа):
Расширение профессиональных компетенций за счет освоения широкого социального опыта
Трансляцию профессиональных компетенций в широкий круг разнообразных социальных связей человека
Трансляцию нравственных и ценностных установок во все возможные сферы общества
Включенность человека с его профессиональными компетенциями в широкий круг разнообразных социальных связей
Задача реализации принципа «образования в течение всей жизни», рассмотренная в ракурсе стратегии, основывается (возможен один вариант ответа):
На фундаментальных нравственных принципах
На принципах последовательности в смене образовательных стратегий
На фундаментальных антропологических принципах
На личных желаниях конкретного обучающегося
Наблюдающиеся в современной экономике диспропорции на рынке труда (возможны несколько вариантов ответа):
Сужают перечень специалистов, чьи компетенции, даже при их развитии, позволят занять достойное место работы
Тенденции цифровизации экономики постепенно сокращают количество рабочих мест
Тенденции цифровизации экономики не влияют на количество рабочих мест
Чрезмерно расширяют перечень специалистов, чьи компетенции, даже при их развитии, позволят занять достойное место работы
В ряде отраслей и секторов экономики происходит поступательное, плавное воздействие науки и техники на существующий уровень компетенций, а в других секторах изменения (возможен один вариант ответа):
Носят более резкий характер
Не происходят вообще
Не оказывают никакого влияния
Затрагивают только руководящий состав
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ