Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Непрерывное профессиональное образование обладает рядом специфических свойств, которые определяют логику его стратегического развития. К таким свойствам в современных условиях можно отнести следующие (возможны несколько вариантов ответа):
Разнонаправленность социально-экономических изменений, затрагивающих профессиональные компетенции
Необходимость интегративного подхода к обучению и практике в образовательном процессе
Постоянный мониторинг тенденций в развитии определенной профессиональной области
Вертикальная и горизонтальная интеграция компетенций профессионального образования
Решение вопросов, возникающих в ходе реализации непрерывного образования, должно получать ретроспективное обозрение. Это позволит обнаружить (возможен один вариант ответа):
Полностью идентичные современным образовательные и воспитательные методы, подходы, технологии, использовавшиеся в прошлом
Реперные точки обучения, воспитания и развития как процесса становления человека в его собственно человеческих характеристиках
Неизвестные прежде педагогические факты и события
Принципиальную несопоставимость педагогических подходов к образованию и воспитанию в прошлом и настоящем
Одно из важнейших условий эффективного стратегического планирования непрерывного образования заключается в понимании главных тенденций (возможен один вариант ответа):
Логики и принципов управления системой образования
Политического развития современного общества
Научно-технического и социального развития современного общества
Цифрового развития современного общества
При разработке и реализации стратегического подхода к образованию в течение жизни на первый план выходят проблемы изменения в профессиональном и личностном профиле обучающихся в аспектах (возможны несколько вариантов ответа):
Профессиональные и личностные трансформации, происходящие как результат саморазвития личности человека
Течение времени, в котором естественным образом меняется личность человека, его взгляды
Изменения в социальном и ближайшем окружении человека
Трансформации профессионального и личностного уровня развитости под воздействием конкретных исторических обстоятельств
Задача реализации принципа «образования в течение всей жизни», рассмотренная в ракурсе стратегии, основывается (возможен один вариант ответа):
На фундаментальных нравственных принципах
На принципах последовательности в смене образовательных стратегий
На личных желаниях конкретного обучающегося
На фундаментальных антропологических принципах
Непрерывное образование взрослого населения стало социально-культурным и социально-экономическим фактором общественного развития в связи с изменениями (возможен один вариант ответа):
В политической структуре общества
В национальном менталитете
В системе нравственных оценок
В структуре экономики и социума
Разработка и реализация стратегического видения развития непрерывного образования опирается на необходимые компетенции, среди которых главной является (возможен один вариант ответа):
Принятие решений в ситуации неопределенности
Коммуникативная
Инновационного мышления
Проектного мышления
Комплексная адаптация взрослого населения к новым образовательным программам и способам организации обучения состоит (возможен один вариант ответа):
В обеспечении комфортной среды в процессе получения новых знаний
В применении традиционных способов обучения новым компетенциям
В создании удобного учебного графика
В достижении безбарьерного, бесконфликтного включения взрослого обучающегося в содержание новых образовательных программ в процессе применения новых способов организации образовательного процесса
В ряде отраслей и секторов экономики происходит поступательное, плавное воздействие науки и техники на существующий уровень компетенций, а в других секторах изменения (возможен один вариант ответа):
Носят более резкий характер
Не оказывают никакого влияния
Затрагивают только руководящий состав
Не происходят вообще
Качественная реализация стратегии «образования в течение всей жизни» также предполагает всестороннее институциональное развитие. Оно может осуществляться не только в прямом государственном и частно-рыночном действии соответствующих субъектов, но и в создании (возможен один вариант ответа):
Условий конкуренции для самоорганизации образовательных, профессиональных, экспертных сообществ
Условий для самоорганизации образовательных, профессиональных, экспертных сообществ
Условий, жестко регламентирующих процесс самоорганизации образовательных, профессиональных, экспертных сообществ
Условий для преодоления всех проблем, возникающих в образовательном пространстве
Под вертикальной интеграцией в случае непрерывного профессионального образования подразумевается (возможен один вариант ответа):
Формирование и развитие компетенций, необходимых для существования вертикали власти
Формирование и развитие актуальных компетенций в профессиональной области
Формирование и развитие компетенций в сфере досуга и хобби
Формирование и развитие актуальных компетенций в области карьерного роста
Горизонтальная интеграция означает (возможен один вариант ответа):
Расширение профессиональных компетенций за счет освоения широкого социального опыта
Включенность человека с его профессиональными компетенциями в широкий круг разнообразных социальных связей
Трансляцию профессиональных компетенций в широкий круг разнообразных социальных связей человека
Трансляцию нравственных и ценностных установок во все возможные сферы общества
Молодое поколение в большей мере, чем взрослые, владеют компетенциями, востребованными (возможен один вариант ответа):
Индустриальной экономикой
Постиндустриальной экономикой
Экономикой традиционного общества
Мобилизационной экономикой
В образовании взрослого населения существует ряд трудностей, которые препятствуют позитивным изменениям (возможны несколько вариантов ответа):
Самодовольство и пониженная самокритичность взрослого работающего населения
Необходимости ресурсного обеспечения процесса переобучения со стороны государства
Полная рабочая занятость взрослого населения
Трудность преодоления психологического барьера, который возникает у сформировавшихся специалистов при необходимости вновь тратить время и ресурсы для обучения
Наблюдающиеся в современной экономике диспропорции на рынке труда (возможны несколько вариантов ответа):
Чрезмерно расширяют перечень специалистов, чьи компетенции, даже при их развитии, позволят занять достойное место работы
Тенденции цифровизации экономики постепенно сокращают количество рабочих мест
Сужают перечень специалистов, чьи компетенции, даже при их развитии, позволят занять достойное место работы
Тенденции цифровизации экономики не влияют на количество рабочих мест
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ