Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Комплексная адаптация взрослого населения к новым образовательным программам и способам организации обучения состоит (возможен один вариант ответа):
В достижении безбарьерного, бесконфликтного включения взрослого обучающегося в содержание новых образовательных программ в процессе применения новых способов организации образовательного процесса
В обеспечении комфортной среды в процессе получения новых знаний
В создании удобного учебного графика
В применении традиционных способов обучения новым компетенциям
Непрерывное профессиональное образование обладает рядом специфических свойств, которые определяют логику его стратегического развития. К таким свойствам в современных условиях можно отнести следующие (возможны несколько вариантов ответа):
Необходимость интегративного подхода к обучению и практике в образовательном процессе
Разнонаправленность социально-экономических изменений, затрагивающих профессиональные компетенции
Вертикальная и горизонтальная интеграция компетенций профессионального образования
Постоянный мониторинг тенденций в развитии определенной профессиональной области
Наблюдающиеся в современной экономике диспропорции на рынке труда (возможны несколько вариантов ответа):
Тенденции цифровизации экономики постепенно сокращают количество рабочих мест
Сужают перечень специалистов, чьи компетенции, даже при их развитии, позволят занять достойное место работы
Чрезмерно расширяют перечень специалистов, чьи компетенции, даже при их развитии, позволят занять достойное место работы
Тенденции цифровизации экономики не влияют на количество рабочих мест
При разработке и реализации стратегического подхода к образованию в течение жизни на первый план выходят проблемы изменения в профессиональном и личностном профиле обучающихся в аспектах (возможны несколько вариантов ответа):
Трансформации профессионального и личностного уровня развитости под воздействием конкретных исторических обстоятельств
Течение времени, в котором естественным образом меняется личность человека, его взгляды
Изменения в социальном и ближайшем окружении человека
Профессиональные и личностные трансформации, происходящие как результат саморазвития личности человека
Разработка и реализация стратегического видения развития непрерывного образования опирается на необходимые компетенции, среди которых главной является (возможен один вариант ответа):
Проектного мышления
Инновационного мышления
Принятие решений в ситуации неопределенности
Коммуникативная
Под вертикальной интеграцией в случае непрерывного профессионального образования подразумевается (возможен один вариант ответа):
Формирование и развитие актуальных компетенций в профессиональной области
Формирование и развитие компетенций в сфере досуга и хобби
Формирование и развитие компетенций, необходимых для существования вертикали власти
Формирование и развитие актуальных компетенций в области карьерного роста
В ряде отраслей и секторов экономики происходит поступательное, плавное воздействие науки и техники на существующий уровень компетенций, а в других секторах изменения (возможен один вариант ответа):
Не оказывают никакого влияния
Не происходят вообще
Затрагивают только руководящий состав
Носят более резкий характер
Непрерывное образование взрослого населения стало социально-культурным и социально-экономическим фактором общественного развития в связи с изменениями (возможен один вариант ответа):
В структуре экономики и социума
В политической структуре общества
В национальном менталитете
В системе нравственных оценок
В образовании взрослого населения существует ряд трудностей, которые препятствуют позитивным изменениям (возможны несколько вариантов ответа):
Трудность преодоления психологического барьера, который возникает у сформировавшихся специалистов при необходимости вновь тратить время и ресурсы для обучения
Самодовольство и пониженная самокритичность взрослого работающего населения
Полная рабочая занятость взрослого населения
Необходимости ресурсного обеспечения процесса переобучения со стороны государства
Молодое поколение в большей мере, чем взрослые, владеют компетенциями, востребованными (возможен один вариант ответа):
Индустриальной экономикой
Мобилизационной экономикой
Экономикой традиционного общества
Постиндустриальной экономикой
Качественная реализация стратегии «образования в течение всей жизни» также предполагает всестороннее институциональное развитие. Оно может осуществляться не только в прямом государственном и частно-рыночном действии соответствующих субъектов, но и в создании (возможен один вариант ответа):
Условий для преодоления всех проблем, возникающих в образовательном пространстве
Условий конкуренции для самоорганизации образовательных, профессиональных, экспертных сообществ
Условий, жестко регламентирующих процесс самоорганизации образовательных, профессиональных, экспертных сообществ
Условий для самоорганизации образовательных, профессиональных, экспертных сообществ
Горизонтальная интеграция означает (возможен один вариант ответа):
Трансляцию профессиональных компетенций в широкий круг разнообразных социальных связей человека
Расширение профессиональных компетенций за счет освоения широкого социального опыта
Включенность человека с его профессиональными компетенциями в широкий круг разнообразных социальных связей
Трансляцию нравственных и ценностных установок во все возможные сферы общества
Задача реализации принципа «образования в течение всей жизни», рассмотренная в ракурсе стратегии, основывается (возможен один вариант ответа):
На фундаментальных нравственных принципах
На фундаментальных антропологических принципах
На принципах последовательности в смене образовательных стратегий
На личных желаниях конкретного обучающегося
Одно из важнейших условий эффективного стратегического планирования непрерывного образования заключается в понимании главных тенденций (возможен один вариант ответа):
Логики и принципов управления системой образования
Цифрового развития современного общества
Политического развития современного общества
Научно-технического и социального развития современного общества
Решение вопросов, возникающих в ходе реализации непрерывного образования, должно получать ретроспективное обозрение. Это позволит обнаружить (возможен один вариант ответа):
Неизвестные прежде педагогические факты и события
Принципиальную несопоставимость педагогических подходов к образованию и воспитанию в прошлом и настоящем
Полностью идентичные современным образовательные и воспитательные методы, подходы, технологии, использовавшиеся в прошлом
Реперные точки обучения, воспитания и развития как процесса становления человека в его собственно человеческих характеристиках
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ