Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Комплексная адаптация взрослого населения к новым образовательным программам и способам организации обучения состоит (возможен один вариант ответа):
В обеспечении комфортной среды в процессе получения новых знаний
В применении традиционных способов обучения новым компетенциям
В достижении безбарьерного, бесконфликтного включения взрослого обучающегося в содержание новых образовательных программ в процессе применения новых способов организации образовательного процесса
В создании удобного учебного графика
Непрерывное образование взрослого населения стало социально-культурным и социально-экономическим фактором общественного развития в связи с изменениями (возможен один вариант ответа):
В структуре экономики и социума
В национальном менталитете
В системе нравственных оценок
В политической структуре общества
Непрерывное профессиональное образование обладает рядом специфических свойств, которые определяют логику его стратегического развития. К таким свойствам в современных условиях можно отнести следующие (возможны несколько вариантов ответа):
Вертикальная и горизонтальная интеграция компетенций профессионального образования
Разнонаправленность социально-экономических изменений, затрагивающих профессиональные компетенции
Необходимость интегративного подхода к обучению и практике в образовательном процессе
Постоянный мониторинг тенденций в развитии определенной профессиональной области
В ряде отраслей и секторов экономики происходит поступательное, плавное воздействие науки и техники на существующий уровень компетенций, а в других секторах изменения (возможен один вариант ответа):
Не происходят вообще
Носят более резкий характер
Затрагивают только руководящий состав
Не оказывают никакого влияния
Задача реализации принципа «образования в течение всей жизни», рассмотренная в ракурсе стратегии, основывается (возможен один вариант ответа):
На принципах последовательности в смене образовательных стратегий
На фундаментальных нравственных принципах
На личных желаниях конкретного обучающегося
На фундаментальных антропологических принципах
Разработка и реализация стратегического видения развития непрерывного образования опирается на необходимые компетенции, среди которых главной является (возможен один вариант ответа):
Коммуникативная
Инновационного мышления
Принятие решений в ситуации неопределенности
Проектного мышления
В образовании взрослого населения существует ряд трудностей, которые препятствуют позитивным изменениям (возможны несколько вариантов ответа):
Необходимости ресурсного обеспечения процесса переобучения со стороны государства
Полная рабочая занятость взрослого населения
Трудность преодоления психологического барьера, который возникает у сформировавшихся специалистов при необходимости вновь тратить время и ресурсы для обучения
Самодовольство и пониженная самокритичность взрослого работающего населения
При разработке и реализации стратегического подхода к образованию в течение жизни на первый план выходят проблемы изменения в профессиональном и личностном профиле обучающихся в аспектах (возможны несколько вариантов ответа):
Течение времени, в котором естественным образом меняется личность человека, его взгляды
Изменения в социальном и ближайшем окружении человека
Трансформации профессионального и личностного уровня развитости под воздействием конкретных исторических обстоятельств
Профессиональные и личностные трансформации, происходящие как результат саморазвития личности человека
Молодое поколение в большей мере, чем взрослые, владеют компетенциями, востребованными (возможен один вариант ответа):
Экономикой традиционного общества
Мобилизационной экономикой
Постиндустриальной экономикой
Индустриальной экономикой
Одно из важнейших условий эффективного стратегического планирования непрерывного образования заключается в понимании главных тенденций (возможен один вариант ответа):
Политического развития современного общества
Научно-технического и социального развития современного общества
Логики и принципов управления системой образования
Цифрового развития современного общества
Наблюдающиеся в современной экономике диспропорции на рынке труда (возможны несколько вариантов ответа):
Сужают перечень специалистов, чьи компетенции, даже при их развитии, позволят занять достойное место работы
Тенденции цифровизации экономики не влияют на количество рабочих мест
Чрезмерно расширяют перечень специалистов, чьи компетенции, даже при их развитии, позволят занять достойное место работы
Тенденции цифровизации экономики постепенно сокращают количество рабочих мест
Под вертикальной интеграцией в случае непрерывного профессионального образования подразумевается (возможен один вариант ответа):
Формирование и развитие компетенций, необходимых для существования вертикали власти
Формирование и развитие актуальных компетенций в области карьерного роста
Формирование и развитие актуальных компетенций в профессиональной области
Формирование и развитие компетенций в сфере досуга и хобби
Качественная реализация стратегии «образования в течение всей жизни» также предполагает всестороннее институциональное развитие. Оно может осуществляться не только в прямом государственном и частно-рыночном действии соответствующих субъектов, но и в создании (возможен один вариант ответа):
Условий для самоорганизации образовательных, профессиональных, экспертных сообществ
Условий для преодоления всех проблем, возникающих в образовательном пространстве
Условий конкуренции для самоорганизации образовательных, профессиональных, экспертных сообществ
Условий, жестко регламентирующих процесс самоорганизации образовательных, профессиональных, экспертных сообществ
Горизонтальная интеграция означает (возможен один вариант ответа):
Трансляцию нравственных и ценностных установок во все возможные сферы общества
Трансляцию профессиональных компетенций в широкий круг разнообразных социальных связей человека
Включенность человека с его профессиональными компетенциями в широкий круг разнообразных социальных связей
Расширение профессиональных компетенций за счет освоения широкого социального опыта
Решение вопросов, возникающих в ходе реализации непрерывного образования, должно получать ретроспективное обозрение. Это позволит обнаружить (возможен один вариант ответа):
Реперные точки обучения, воспитания и развития как процесса становления человека в его собственно человеческих характеристиках
Принципиальную несопоставимость педагогических подходов к образованию и воспитанию в прошлом и настоящем
Полностью идентичные современным образовательные и воспитательные методы, подходы, технологии, использовавшиеся в прошлом
Неизвестные прежде педагогические факты и события
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ