Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Современную личность нельзя представить без развитых знаний и навыков в области науки и творчества. В этом случае целью непрерывного образования выступают (возможен один вариант ответа):
Предметные компетенции учебной области общественных наук
Метапредметные компетенции в их связи с личностными компетенциями
Комплекс всех существующих компетенций
Предметные компетенции в области науки и творчества
Развитие способов и форм гражданской самоидентификации, связанных с построением индивидуальной образовательной траектории, невозможно без формирования и совершенствования мировоззрения, основу которого, согласно ФГОС, составляет понимание (возможен один вариант ответа):
Современного уровня развития науки и общества как результата политических и экономических усилий государственной политики
Современного уровня развития науки и общества как единства многообразия социального, культурного, языкового, духовного аспектов современного мира
Современного уровня развития науки и общества как вполне гармоничного, социально справедливого и социально ответственного
Современного уровня развития науки и общества как наследия прошлого
К базовым аспектам личностной мотивации к непрерывному образованию, по ФГОС, относится (возможен один вариант ответа):
Широкий культурный кругозор
Самовоспитание
Набор компетенций, достаточный для выполнения профессиональных обязанностей
Саморазвитие и самообразование
Постоянное совершенствование уважительного, понимающего отношения человека к множащимся в современности различиям, согласно ФГОС, продуктивно формировать через принятие различий и аналогий в социальных нормах, правилах поведения, ролях и формах социальной жизни как (возможен один вариант ответа):
Закономерных
Ошибочных
Требующих обоснования
Излишних
Вместе с тем, во ФГОС в отношении личностных компетенций дается указание на необходимость формирования и развития культурно-специфического содержания личностных характеристик в соответствии (возможен один вариант ответа):
Уровнем развития образования на территории субъектов Российской Федерации
С социально-экономическим положением того или иного этноса, конфессии среди других этносов и конфессий России
С полиэтничностью и многоконфессиональностью народов, населяющих Россию
С политическими теориями и концепциями, имеющими наибольшую популярность как в научной, так и в обывательской среде
Социальная активность в ее связи с правовым пространством выступает, согласно ФГОС, личностной компетенцией, и в аспекте непрерывного образования предполагает освоение (возможен один вариант ответа):
Будущих, гипотетических, форм социальной активности
Традиционных форм социальной активности
Только инновационных форм социальной активности
Традиционных и инновационных форм социальной активности
Формирование личностных компетенций может протекать как в прямой направленности на собственно сферу личности обучающихся, так и опосредовано (возможен один вариант ответа):
В процессе получения знаний в конкретной предметной области обучения
В процессе воспитания и социализации
В процессе формирования предметных и метапредметных компетенций
В процессе привития либо универсальных, либо национально-культурных ценностей
С точки зрения универсального понимания личностных характеристик базовым во ФГОС является принцип осознанного принятия ценности (возможен один вариант ответа):
Человеческой жизни и других проявлений форм жизни
Человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества
Только многонационального российского народа
Только человечества
Воспитание российской гражданской идентичности по ФГОС опирается на два фактора (возможны несколько вариантов ответа):
Другой фактор заключается в современных нетрадиционных ценностях
Один фактор укоренен в универсальности общечеловеческих ценностей и состоит в усвоении гуманистических и демократических мировоззренческих установок
Другой фактор заключается в традиционных ценностях многонационального российского общества
Один фактор укоренен в спонтанности проявлений гражданской идентичности в системе общечеловеческих ценностей, гуманистических и демократических мировоззренческих установок
Суть вопроса о личности заключается в соотношении (возможны несколько вариантов ответа):
Разнообразных культурных контекстов, составляющих содержательное наполнение феномена личности
Целей, задач, способов достижения личностного саморазвития
Универсальных принципов нормативного понимания личности
Философского, психологического, педагогического и культурологического понимания личности
Согласно ФГОС, личностно значимая деятельность учеников является способом, с помощью которого происходит их (возможен один вариант ответа):
Культурная самоидентификация
Социально-политическое и социально-экономическое развитие
Социальная самоидентификация
Общекультурное развитие
В приложении к непрерывному образованию понимание того, какое содержание и формы деятельности являются социально значимыми для обучающегося в те или иные периоды жизненного цикла составляет задачу (возможен один вариант ответа):
Мониторинга и анализа психологической готовности к обучению в течение жизни
Мониторинга и анализа образовательных потребностей
Мониторинга и анализа качества квалификации
Мониторинга и анализа предшествующего обучения
Главный узел дискуссий, посвященных понятию и содержательным аспектам личности в современном мире, связан с вопросом (возможен один вариант ответа):
О перспективах и возможностях личностного развития
О статусе личности
О преемственности форм исторического понимания природы личности
О полномочиях личности
Если обратить внимание на описание личностных компетенций, приведенных во ФГОС, то становится очевидным, что преобладающей тенденцией в описании личностных характеристик выпускника является (возможен один вариант ответа):
Мультикультурное понимание природы личности
Обыденное понимание личности человека
Традиционалистское определение природы личности
Нормативное определение универсальной природы личности
В непрерывном образовании готовность и способность к саморазвитию выражается как (возможен один вариант ответа):
Желания и намерения включаться в процессы непрерывного образования
Осознанная мотивации к переобучению и целенаправленному освоению современных научных научно-технических достижений
Самообразование
Общение на темы науки и техники с другими людьми
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ