Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Современную личность нельзя представить без развитых знаний и навыков в области науки и творчества. В этом случае целью непрерывного образования выступают (возможен один вариант ответа):
Метапредметные компетенции в их связи с личностными компетенциями
Комплекс всех существующих компетенций
Предметные компетенции учебной области общественных наук
Предметные компетенции в области науки и творчества
К базовым аспектам личностной мотивации к непрерывному образованию, по ФГОС, относится (возможен один вариант ответа):
Саморазвитие и самообразование
Набор компетенций, достаточный для выполнения профессиональных обязанностей
Самовоспитание
Широкий культурный кругозор
С точки зрения универсального понимания личностных характеристик базовым во ФГОС является принцип осознанного принятия ценности (возможен один вариант ответа):
Только многонационального российского народа
Человеческой жизни и других проявлений форм жизни
Только человечества
Человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества
Развитие способов и форм гражданской самоидентификации, связанных с построением индивидуальной образовательной траектории, невозможно без формирования и совершенствования мировоззрения, основу которого, согласно ФГОС, составляет понимание (возможен один вариант ответа):
Современного уровня развития науки и общества как наследия прошлого
Современного уровня развития науки и общества как единства многообразия социального, культурного, языкового, духовного аспектов современного мира
Современного уровня развития науки и общества как вполне гармоничного, социально справедливого и социально ответственного
Современного уровня развития науки и общества как результата политических и экономических усилий государственной политики
Если обратить внимание на описание личностных компетенций, приведенных во ФГОС, то становится очевидным, что преобладающей тенденцией в описании личностных характеристик выпускника является (возможен один вариант ответа):
Традиционалистское определение природы личности
Обыденное понимание личности человека
Мультикультурное понимание природы личности
Нормативное определение универсальной природы личности
Согласно ФГОС, личностно значимая деятельность учеников является способом, с помощью которого происходит их (возможен один вариант ответа):
Общекультурное развитие
Социальная самоидентификация
Культурная самоидентификация
Социально-политическое и социально-экономическое развитие
Вместе с тем, во ФГОС в отношении личностных компетенций дается указание на необходимость формирования и развития культурно-специфического содержания личностных характеристик в соответствии (возможен один вариант ответа):
С полиэтничностью и многоконфессиональностью народов, населяющих Россию
С политическими теориями и концепциями, имеющими наибольшую популярность как в научной, так и в обывательской среде
Уровнем развития образования на территории субъектов Российской Федерации
С социально-экономическим положением того или иного этноса, конфессии среди других этносов и конфессий России
В непрерывном образовании готовность и способность к саморазвитию выражается как (возможен один вариант ответа):
Осознанная мотивации к переобучению и целенаправленному освоению современных научных научно-технических достижений
Общение на темы науки и техники с другими людьми
Самообразование
Желания и намерения включаться в процессы непрерывного образования
Главный узел дискуссий, посвященных понятию и содержательным аспектам личности в современном мире, связан с вопросом (возможен один вариант ответа):
О статусе личности
О полномочиях личности
О перспективах и возможностях личностного развития
О преемственности форм исторического понимания природы личности
Социальная активность в ее связи с правовым пространством выступает, согласно ФГОС, личностной компетенцией, и в аспекте непрерывного образования предполагает освоение (возможен один вариант ответа):
Традиционных и инновационных форм социальной активности
Будущих, гипотетических, форм социальной активности
Только инновационных форм социальной активности
Традиционных форм социальной активности
Воспитание российской гражданской идентичности по ФГОС опирается на два фактора (возможны несколько вариантов ответа):
Один фактор укоренен в универсальности общечеловеческих ценностей и состоит в усвоении гуманистических и демократических мировоззренческих установок
Другой фактор заключается в современных нетрадиционных ценностях
Другой фактор заключается в традиционных ценностях многонационального российского общества
Один фактор укоренен в спонтанности проявлений гражданской идентичности в системе общечеловеческих ценностей, гуманистических и демократических мировоззренческих установок
Постоянное совершенствование уважительного, понимающего отношения человека к множащимся в современности различиям, согласно ФГОС, продуктивно формировать через принятие различий и аналогий в социальных нормах, правилах поведения, ролях и формах социальной жизни как (возможен один вариант ответа):
Излишних
Требующих обоснования
Ошибочных
Закономерных
Формирование личностных компетенций может протекать как в прямой направленности на собственно сферу личности обучающихся, так и опосредовано (возможен один вариант ответа):
В процессе формирования предметных и метапредметных компетенций
В процессе привития либо универсальных, либо национально-культурных ценностей
В процессе получения знаний в конкретной предметной области обучения
В процессе воспитания и социализации
Суть вопроса о личности заключается в соотношении (возможны несколько вариантов ответа):
Философского, психологического, педагогического и культурологического понимания личности
Универсальных принципов нормативного понимания личности
Разнообразных культурных контекстов, составляющих содержательное наполнение феномена личности
Целей, задач, способов достижения личностного саморазвития
В приложении к непрерывному образованию понимание того, какое содержание и формы деятельности являются социально значимыми для обучающегося в те или иные периоды жизненного цикла составляет задачу (возможен один вариант ответа):
Мониторинга и анализа качества квалификации
Мониторинга и анализа предшествующего обучения
Мониторинга и анализа образовательных потребностей
Мониторинга и анализа психологической готовности к обучению в течение жизни
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ