Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
В культуре Древнего мира рациональное осмысление природы знаковых отношений разворачивается в рамках (возможен один вариант ответа):
Политической мысли
Повседневной жизни
Философской мысли
Ораторского искусства
Культура в семиотическом ракурсе предстает как (возможен один вариант ответа):
Процесс функционирования знаков
Единство системы знаков и процесса создания, трансляции и понимания знаков
Деятельность человечества, связанная с процессами понимания и интерпретации знаков
Замкнутая в самой себе знаковая система
Знак это -... обозначение какого-либо объекта, процесса или их представления в сознании человека, которое заменяет собой означаемый объект (возможен один вариант ответа):
Естественное
Условно-естественное
Сверхъестественное
Условное
В философии и математике Пифагора впервые появляется представление о числе как особом знаке, в котором (возможен один вариант ответа):
Соединяется интеллектуальная и чувственная составляющие души человека
В количественной форме выражается результат абстрагирующей деятельности человеческого сознания
Выражается только сверхчувственное содержание идей и понятий
Интеллектуальная и чувственная составляющие души человека строго разделены
Коммуникация представляет собой (возможен один вариант ответа):
Процесс общения между людьми
Совокупность межличностной, массовой коммуникации и автокоммуникации
Знаковый процесс порождения, трансляции, хранения и интерпретации информации
Процесс передачи информационных сообщений
Символ это знак, синтезирующий как неразложимую целостность (возможен один вариант ответа):
Художественно-образное и логико-рациональное обозначение
Реальных и воображаемых значений объекта
Художественно-образного и повседневного значения объекта
Рационального и иррационального обозначения объекта
В культуре Древнего мира в орбиту постепенно формирующихся семиотических знаний уже на рефлексивной основе входит не только слово, но и (возможен один вариант ответа):
Число
Иероглиф
Петроглиф
Двузначный код
К самым основным научным проблемам семиотики можно отнести (возможны несколько вариантов ответа):
Семиотическое понимание значения и смысла
Знак, семиотические процессы и культура
Природа знака и типология знаков
Природа, виды и формы коммуникации
Ч. Пирс разрабатывает типологию знаков, выделяя (возможен один вариант ответа):
Индексные и символические знаки
Только иконические знаки
Иконические и символические знаки
Индексные, иконические и символические знаки
Лейбниц первым в истории мысли предложил понимать семиотику как науку о знаках (возможен один вариант ответа):
Искусственного языка
Естественного языка
Сверхпонятийного языка
Формализованного языка
Ф. де Соссюр является основателем структурной лингвистики, в которой принципиальным положением является (возможны несколько вариантов ответа):
Неразрывность связи означаемого и означающего
Представление о языке как системе систем
Приоритетность означаемого по отношению к означающему
Представление о языке как самодостаточной, замкнутой, неизменной системе значений
В семиотике У. Эко важной является проблема существования человека в культурном пространстве знаков (возможен один вариант ответа):
Теряющих свои постоянные значения
Подпадающих беспрестанной, многонаправленной и неограничиваемой интерпретации
Связанных единственно возможной (истинной и допустимой) интерпретацией
Исчезающих из культурной памяти человечества
Как область научных исследований семиотика представляет собой (возможны несколько вариантов ответа):
Разнообразный набор знаний о семиотических вопросах и проблемах
Проблемное поле теоретических и методологических подходов
Процесс постановки вопросов о природе знака и знаковых отношений
Процесс постановки вопросов о природе, формах и способах коммуникации в различных областях жизнедеятельности человека
В переводе с древнегреческого корневая морфема ‘сем` означает ‘знак, признак`, поэтому часто самым общим определением семиотики является (возможен один вариант ответа):
Наука о значении знаков
Наука об означаемом
Наука о знаках
Наука об обозначаемом
В мифологическую эпоху слову и способу его передачи приписывается (возможен один вариант ответа):
Сакральная и магическая сила
Сила природы
Сила социальной общности
Сила рациональной мысли
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ