Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Новыми сообщениями являются только такие, которые (возможен один вариант ответа):
Привлекают новых читателей
Имеют новые способы выражения
Имеют новые значения
Имеют новый смысл
Если представлять соотношение языка и мышления как различенность и соотношение формы и содержания, тогда необходимо показать (возможен один вариант ответа):
В чем состоит причинно-следственная связь знака и мысли
В чем состоит видовая связь знака и мысли
В чем состоит генетическая связь знака и мысли
В чем состоит ассоциативная связь знака и мысли
Восприятие литературного текста читателями, которые обладают собственным семиотическим пространством памяти, создает новое поле напряжения смыслов. Поэтому каждый литературный текст (и вообще каждая семиотическая система) всегда (возможен один вариант ответа):
В семиотической реконструкции воспроизводит память и историю
В семиотической реконструкции игнорирует память и историю
В семиотической реконструкции искажает память и историю
В семиотической реконструкции конкретизирует память и историю
Ю.М. Лотман называет два определяющих коммуникативный процесс литературного текста вида коммуникации (возможен один вариант ответа):
«Я-Ты» и «Я-Мы»
«Я-Он» и «Я-Оно»
«Я-Я» и «Я-Ты»
«Я-Он» и «Я-Я»
Семиотический подход в литературоведении обнаруживает свою принципиальную особенность как научная область исследований и метод гуманитарных наук, направленные (возможен один вариант ответа):
На анализ искусственного языка, выраженного в понятиях, описывающих текстуальное устройство смыслопорождения
На изучение стилистических особенностей естественного и искусственного языков
На анализ естественного языка, выраженного в смысловом аспекте текста
На синтез естественного (выраженного в смысловом аспекте текста) языка и искусственного языка (выраженного в понятиях, описывающих текстуальное устройство смыслопорождения)
Литературный текст хранит память о (возможны несколько вариантов ответа):
Других, предшествовавших ему текстах
Конкретных исторических или вымышленных процессах и событиях
Только о процессе его создания, благодаря черновикам и воспоминаниям современников
Только о реакции читающей публики на выход произведения в свет
Литературный текст служит одним из важнейших поставщиков смыслов и образов для семиотических систем, которые характеризуются (возможен один вариант ответа):
Символами, отличными от литературного семиотического кода
Синтаксическими особенностями построения знаковых отношений, отличными от синтаксиса литературных текстов
Кодами, отличными от литературного семиотического кода
Словарными значениями терминов, отличными от литературоведческих терминов
В семиотике принято выделять основные функции литературного текста (возможны несколько вариантов ответа):
Функция памяти
Коммуникативная функция
Творческая (креативная, генеративная) функция
Информационная функция
Креативность литературного текста возникает благодаря отсутствию в знаке (возможен один вариант ответа):
Невысказанных предпосылок относительно обозначаемых предметов
Полного различия означаемого и означаемого
Полного соответствия между означаемым и означающим
Символического и иконического единства
Особенностью текста как механизма смыслопорождения является то, что он представляет собой одновременно (возможны несколько вариантов ответа):
Элементы и инстанции коммуникации (знаки и коммуниканты)
Субъекта и объекта коммуникации
Процесс коммуникации как отправление и получение сообщения
Среда коммуникации (контекст значений и смыслов)
В течение длительного времени для гуманитарных наук было свойственно разделять (возможны несколько вариантов ответа):
Язык, текст как содержание сообщаемого
Мысль, смысл как содержание сообщаемого
Язык, текст как форму сообщаемого
Мысль, смысл как форму сообщаемого
Семиотика исходит из того, что означаемое и означающее, смысл и текст должны пониматься как выражение (возможен один вариант ответа):
Изначального различия содержания и формы
Изначального противоречия содержания и формы
Изначальной индифферентности содержания и формы
Изначального единства содержания и формы
«Культурным взрывом» Ю.М. Лотман называл непредсказуемое новационное смыслопорождение, которому в определяющей мере не предшествует (возможен один вариант ответа):
Постепенная динамика изменений
Никакая текстуальная осмысленность
Культурная традиция
Причина, приводящая к «культурному взрыву»
Симметрия, определяющая коммуникативный акт, проявляется в литературном произведении как общезначимость передаваемого и принимаемого смысла сообщения в (возможен один вариант ответа):
Специфике художественного метода автора
Специфике направления в искусстве, к которому относится текст
Специфике художественных образов
Специфике читательского восприятия сообщения
Литературный текст стремится к максимально полной адекватности значений и смыслов (возможен один вариант ответа):
Способа передачи сообщения
Авторского субъективного взгляда на природу литературы
Описываемых событий
Передаваемого сообщения
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ