Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Литературный текст стремится к максимально полной адекватности значений и смыслов (возможен один вариант ответа):
Авторского субъективного взгляда на природу литературы
Описываемых событий
Способа передачи сообщения
Передаваемого сообщения
Если представлять соотношение языка и мышления как различенность и соотношение формы и содержания, тогда необходимо показать (возможен один вариант ответа):
В чем состоит видовая связь знака и мысли
В чем состоит причинно-следственная связь знака и мысли
В чем состоит генетическая связь знака и мысли
В чем состоит ассоциативная связь знака и мысли
Симметрия, определяющая коммуникативный акт, проявляется в литературном произведении как общезначимость передаваемого и принимаемого смысла сообщения в (возможен один вариант ответа):
Специфике направления в искусстве, к которому относится текст
Специфике художественных образов
Специфике художественного метода автора
Специфике читательского восприятия сообщения
Восприятие литературного текста читателями, которые обладают собственным семиотическим пространством памяти, создает новое поле напряжения смыслов. Поэтому каждый литературный текст (и вообще каждая семиотическая система) всегда (возможен один вариант ответа):
В семиотической реконструкции конкретизирует память и историю
В семиотической реконструкции воспроизводит память и историю
В семиотической реконструкции искажает память и историю
В семиотической реконструкции игнорирует память и историю
Семиотика исходит из того, что означаемое и означающее, смысл и текст должны пониматься как выражение (возможен один вариант ответа):
Изначального различия содержания и формы
Изначальной индифферентности содержания и формы
Изначального противоречия содержания и формы
Изначального единства содержания и формы
«Культурным взрывом» Ю.М. Лотман называл непредсказуемое новационное смыслопорождение, которому в определяющей мере не предшествует (возможен один вариант ответа):
Причина, приводящая к «культурному взрыву»
Культурная традиция
Постепенная динамика изменений
Никакая текстуальная осмысленность
Креативность литературного текста возникает благодаря отсутствию в знаке (возможен один вариант ответа):
Полного соответствия между означаемым и означающим
Невысказанных предпосылок относительно обозначаемых предметов
Полного различия означаемого и означаемого
Символического и иконического единства
Семиотический подход в литературоведении обнаруживает свою принципиальную особенность как научная область исследований и метод гуманитарных наук, направленные (возможен один вариант ответа):
На анализ естественного языка, выраженного в смысловом аспекте текста
На изучение стилистических особенностей естественного и искусственного языков
На синтез естественного (выраженного в смысловом аспекте текста) языка и искусственного языка (выраженного в понятиях, описывающих текстуальное устройство смыслопорождения)
На анализ искусственного языка, выраженного в понятиях, описывающих текстуальное устройство смыслопорождения
Литературный текст хранит память о (возможны несколько вариантов ответа):
Только о процессе его создания, благодаря черновикам и воспоминаниям современников
Только о реакции читающей публики на выход произведения в свет
Конкретных исторических или вымышленных процессах и событиях
Других, предшествовавших ему текстах
Литературный текст служит одним из важнейших поставщиков смыслов и образов для семиотических систем, которые характеризуются (возможен один вариант ответа):
Синтаксическими особенностями построения знаковых отношений, отличными от синтаксиса литературных текстов
Словарными значениями терминов, отличными от литературоведческих терминов
Символами, отличными от литературного семиотического кода
Кодами, отличными от литературного семиотического кода
Новыми сообщениями являются только такие, которые (возможен один вариант ответа):
Привлекают новых читателей
Имеют новые значения
Имеют новый смысл
Имеют новые способы выражения
Особенностью текста как механизма смыслопорождения является то, что он представляет собой одновременно (возможны несколько вариантов ответа):
Процесс коммуникации как отправление и получение сообщения
Среда коммуникации (контекст значений и смыслов)
Элементы и инстанции коммуникации (знаки и коммуниканты)
Субъекта и объекта коммуникации
В течение длительного времени для гуманитарных наук было свойственно разделять (возможны несколько вариантов ответа):
Мысль, смысл как содержание сообщаемого
Язык, текст как форму сообщаемого
Мысль, смысл как форму сообщаемого
Язык, текст как содержание сообщаемого
В семиотике принято выделять основные функции литературного текста (возможны несколько вариантов ответа):
Коммуникативная функция
Функция памяти
Информационная функция
Творческая (креативная, генеративная) функция
Ю.М. Лотман называет два определяющих коммуникативный процесс литературного текста вида коммуникации (возможен один вариант ответа):
«Я-Он» и «Я-Оно»
«Я-Я» и «Я-Ты»
«Я-Ты» и «Я-Мы»
«Я-Он» и «Я-Я»
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ