Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Литературный текст служит одним из важнейших поставщиков смыслов и образов для семиотических систем, которые характеризуются (возможен один вариант ответа):
Символами, отличными от литературного семиотического кода
Кодами, отличными от литературного семиотического кода
Синтаксическими особенностями построения знаковых отношений, отличными от синтаксиса литературных текстов
Словарными значениями терминов, отличными от литературоведческих терминов
В семиотике принято выделять основные функции литературного текста (возможны несколько вариантов ответа):
Творческая (креативная, генеративная) функция
Информационная функция
Функция памяти
Коммуникативная функция
Новыми сообщениями являются только такие, которые (возможен один вариант ответа):
Имеют новые способы выражения
Привлекают новых читателей
Имеют новый смысл
Имеют новые значения
Особенностью текста как механизма смыслопорождения является то, что он представляет собой одновременно (возможны несколько вариантов ответа):
Процесс коммуникации как отправление и получение сообщения
Элементы и инстанции коммуникации (знаки и коммуниканты)
Субъекта и объекта коммуникации
Среда коммуникации (контекст значений и смыслов)
В течение длительного времени для гуманитарных наук было свойственно разделять (возможны несколько вариантов ответа):
Язык, текст как содержание сообщаемого
Мысль, смысл как форму сообщаемого
Язык, текст как форму сообщаемого
Мысль, смысл как содержание сообщаемого
Литературный текст хранит память о (возможны несколько вариантов ответа):
Только о реакции читающей публики на выход произведения в свет
Других, предшествовавших ему текстах
Конкретных исторических или вымышленных процессах и событиях
Только о процессе его создания, благодаря черновикам и воспоминаниям современников
Ю.М. Лотман называет два определяющих коммуникативный процесс литературного текста вида коммуникации (возможен один вариант ответа):
«Я-Он» и «Я-Я»
«Я-Ты» и «Я-Мы»
«Я-Он» и «Я-Оно»
«Я-Я» и «Я-Ты»
Симметрия, определяющая коммуникативный акт, проявляется в литературном произведении как общезначимость передаваемого и принимаемого смысла сообщения в (возможен один вариант ответа):
Специфике читательского восприятия сообщения
Специфике направления в искусстве, к которому относится текст
Специфике художественного метода автора
Специфике художественных образов
Если представлять соотношение языка и мышления как различенность и соотношение формы и содержания, тогда необходимо показать (возможен один вариант ответа):
В чем состоит видовая связь знака и мысли
В чем состоит генетическая связь знака и мысли
В чем состоит ассоциативная связь знака и мысли
В чем состоит причинно-следственная связь знака и мысли
Литературный текст стремится к максимально полной адекватности значений и смыслов (возможен один вариант ответа):
Авторского субъективного взгляда на природу литературы
Способа передачи сообщения
Описываемых событий
Передаваемого сообщения
Восприятие литературного текста читателями, которые обладают собственным семиотическим пространством памяти, создает новое поле напряжения смыслов. Поэтому каждый литературный текст (и вообще каждая семиотическая система) всегда (возможен один вариант ответа):
В семиотической реконструкции игнорирует память и историю
В семиотической реконструкции воспроизводит память и историю
В семиотической реконструкции конкретизирует память и историю
В семиотической реконструкции искажает память и историю
Семиотический подход в литературоведении обнаруживает свою принципиальную особенность как научная область исследований и метод гуманитарных наук, направленные (возможен один вариант ответа):
На анализ естественного языка, выраженного в смысловом аспекте текста
На анализ искусственного языка, выраженного в понятиях, описывающих текстуальное устройство смыслопорождения
На изучение стилистических особенностей естественного и искусственного языков
На синтез естественного (выраженного в смысловом аспекте текста) языка и искусственного языка (выраженного в понятиях, описывающих текстуальное устройство смыслопорождения)
Креативность литературного текста возникает благодаря отсутствию в знаке (возможен один вариант ответа):
Невысказанных предпосылок относительно обозначаемых предметов
Полного различия означаемого и означаемого
Полного соответствия между означаемым и означающим
Символического и иконического единства
«Культурным взрывом» Ю.М. Лотман называл непредсказуемое новационное смыслопорождение, которому в определяющей мере не предшествует (возможен один вариант ответа):
Постепенная динамика изменений
Никакая текстуальная осмысленность
Культурная традиция
Причина, приводящая к «культурному взрыву»
Семиотика исходит из того, что означаемое и означающее, смысл и текст должны пониматься как выражение (возможен один вариант ответа):
Изначальной индифферентности содержания и формы
Изначального различия содержания и формы
Изначального единства содержания и формы
Изначального противоречия содержания и формы
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ