Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Тенденция десимволизации повествования связана с общекультурными процессами (возможен один вариант ответа):
Теократического общества
Секулярного общества
Архаического общества
Современного общества
Символическая коммуникация отличается от других форм коммуникации рядом особых качеств (возможны несколько вариантов ответа):
Интуитивная, спонтанная интерпретация символов и символических значений, заключенных в повествовании
Участие читателя (интерпретатора) в самом коммуникативном акте символического порядка
Собственно коммуникативное восприятие символов и символических значений, заключенных в повествовании
Восприятие содержания символов в их концептуальном наполнении
Символичность семиотической системы может рассматриваться как (возможен один вариант ответа):
Текст, производимый самостоятельным функционированием символа в культуре
Набор интертекстуальных отсылок к символическому пространству культуры
Самостоятельный текст, организуемый вокруг авторского истолкования символа
Самостоятельный текст, организуемый вокруг символа
Предмет семиотического понимания символического пространства художественной литературы составляет (возможен один вариант ответа):
Символ, рассматриваемый как коммуникативный процесс в границах семиозиса
Символ, рассматриваемый как языковой знак и коммуникативный процесс в границах семиозиса
Символ, рассматриваемый как языковой знак в границах семиозиса
Символ, рассматриваемый как совокупность знаков различных семиотических систем
Во временном отношении символическая коммуникация читателя и литературного произведения становится (возможен один вариант ответа):
Дисперсной
Континуальной
Дискретной
Диалектической
В обоих случаях семиотическая система нуждается в символе как (возможен один вариант ответа):
Инвариантной структурной позиции, относительно которой строится самоопределение, самоосмысление культуры
Вариативной структурной позиции, относительно которой строится самоопределение, самоосмысление культуры
Двухвариантной структурной позиции, относительно которой строится самоопределение, самоосмысление культуры
Тернарной структурной позиции, относительно которой строится самоопределение, самоосмысление культуры
Смысловое содержание символа шире, чем план его выражения в любой семиотической системе, поэтому один и тот же символ при его переводе в другую знаковую систему (возможен один вариант ответа):
Не способен реализовывать новые смыслы и значения
Не способен реализовывать прежние смыслы и значения
Способен реализовывать прежние смыслы и значения
Способен реализовывать новые смыслы и значения
Понимание природы слова как отличного от символа приходит с разрушением (возможен один вариант ответа):
Ценностно-нравственного мировосприятия
Рационально-логического мышления
Обыденного мировоззрения
Мифопогического сознания
Смысловое подобие значения и образа символа выражает идею (возможен один вариант ответа):
Беспредельности смысла рассудочных значений и логики
Запредельности смысла относительно самого символа
Отсутствия в символе конвенциональной, логической составляющей связи означаемого и означающего
Запредельности смысла относительно рассудочности значений и логического знания
Возвращение к символу как средству преодоления культурных кризисов (напр., в неоплатонизме, средневековом символизме, немецком романтизме, русском символизме) выступает в разных формах (возможны несколько вариантов ответа):
Как заимствование символов прошлого для объяснения настоящего
Как сплошная символизация всего социального и культурного пространства современности
Как погружение современности в символическое пространство прошлого
Как попытка увидеть изначальную символичность мышления и культуры
Две семиотические возможности представленности символа в тексте выражают две взаимосвязанные культурные функии (возможны несколько вариантов ответа):
Представления незнаковости, иррациональности в семиотической системе
Иррационализация логического порядка, представленного конвенциональной связью означаемого и означающего
Рационализация в семиотической системе неупорядоченности мира
Одновременное представление знаковых и внезнаковых семиотических отношений
Включение символа в литературный текст не означает полной семиотизации символа (возможен один вариант ответа):
В знаках современной культуры
В знаках других семиотических систем
В знаках предшествующей культуры и предшествующих текстов
В знаках этого текста
Символ возникает (возможен один вариант ответа):
В эпоху Древнего мира
В дописьменную эпоху
В постписьменную эпоху
В письменную эпоху
Литературное произведение двояким образом представляет и выражает идею символа как культурного явления (возможны несколько вариантов ответа):
Как знакового выражения смысла предмета, процесса, явления в их незнаковой сущности
В знаковом представлении символом знака другой семиотической системы
В знаковом представлении символом других символов
Как незнакового выражения конвенциональной связи означаемого и означающего
Символ, будучи знаком, природу которого составляет конвенциональность связи означаемого и означающего, тем не менее, обладает свойствами (возможен один вариант ответа):
Дискретности значения и диалектичности образности
Непереводимости в область значений и образов
Конвенциональной связи значения и образности
Целостности значения и неразложимой образности
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ