Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Во временном отношении символическая коммуникация читателя и литературного произведения становится (возможен один вариант ответа):
Диалектической
Дискретной
Континуальной
Дисперсной
В обоих случаях семиотическая система нуждается в символе как (возможен один вариант ответа):
Инвариантной структурной позиции, относительно которой строится самоопределение, самоосмысление культуры
Тернарной структурной позиции, относительно которой строится самоопределение, самоосмысление культуры
Вариативной структурной позиции, относительно которой строится самоопределение, самоосмысление культуры
Двухвариантной структурной позиции, относительно которой строится самоопределение, самоосмысление культуры
Символ, будучи знаком, природу которого составляет конвенциональность связи означаемого и означающего, тем не менее, обладает свойствами (возможен один вариант ответа):
Дискретности значения и диалектичности образности
Непереводимости в область значений и образов
Целостности значения и неразложимой образности
Конвенциональной связи значения и образности
Две семиотические возможности представленности символа в тексте выражают две взаимосвязанные культурные функии (возможны несколько вариантов ответа):
Рационализация в семиотической системе неупорядоченности мира
Иррационализация логического порядка, представленного конвенциональной связью означаемого и означающего
Одновременное представление знаковых и внезнаковых семиотических отношений
Представления незнаковости, иррациональности в семиотической системе
Включение символа в литературный текст не означает полной семиотизации символа (возможен один вариант ответа):
В знаках предшествующей культуры и предшествующих текстов
В знаках современной культуры
В знаках этого текста
В знаках других семиотических систем
Символ возникает (возможен один вариант ответа):
В эпоху Древнего мира
В постписьменную эпоху
В письменную эпоху
В дописьменную эпоху
Смысловое подобие значения и образа символа выражает идею (возможен один вариант ответа):
Запредельности смысла относительно самого символа
Беспредельности смысла рассудочных значений и логики
Запредельности смысла относительно рассудочности значений и логического знания
Отсутствия в символе конвенциональной, логической составляющей связи означаемого и означающего
Литературное произведение двояким образом представляет и выражает идею символа как культурного явления (возможны несколько вариантов ответа):
Как незнакового выражения конвенциональной связи означаемого и означающего
В знаковом представлении символом знака другой семиотической системы
Как знакового выражения смысла предмета, процесса, явления в их незнаковой сущности
В знаковом представлении символом других символов
Тенденция десимволизации повествования связана с общекультурными процессами (возможен один вариант ответа):
Современного общества
Теократического общества
Секулярного общества
Архаического общества
Возвращение к символу как средству преодоления культурных кризисов (напр., в неоплатонизме, средневековом символизме, немецком романтизме, русском символизме) выступает в разных формах (возможны несколько вариантов ответа):
Как заимствование символов прошлого для объяснения настоящего
Как попытка увидеть изначальную символичность мышления и культуры
Как сплошная символизация всего социального и культурного пространства современности
Как погружение современности в символическое пространство прошлого
Смысловое содержание символа шире, чем план его выражения в любой семиотической системе, поэтому один и тот же символ при его переводе в другую знаковую систему (возможен один вариант ответа):
Не способен реализовывать прежние смыслы и значения
Способен реализовывать прежние смыслы и значения
Способен реализовывать новые смыслы и значения
Не способен реализовывать новые смыслы и значения
Предмет семиотического понимания символического пространства художественной литературы составляет (возможен один вариант ответа):
Символ, рассматриваемый как коммуникативный процесс в границах семиозиса
Символ, рассматриваемый как совокупность знаков различных семиотических систем
Символ, рассматриваемый как языковой знак и коммуникативный процесс в границах семиозиса
Символ, рассматриваемый как языковой знак в границах семиозиса
Символическая коммуникация отличается от других форм коммуникации рядом особых качеств (возможны несколько вариантов ответа):
Участие читателя (интерпретатора) в самом коммуникативном акте символического порядка
Восприятие содержания символов в их концептуальном наполнении
Собственно коммуникативное восприятие символов и символических значений, заключенных в повествовании
Интуитивная, спонтанная интерпретация символов и символических значений, заключенных в повествовании
Символичность семиотической системы может рассматриваться как (возможен один вариант ответа):
Самостоятельный текст, организуемый вокруг символа
Набор интертекстуальных отсылок к символическому пространству культуры
Текст, производимый самостоятельным функционированием символа в культуре
Самостоятельный текст, организуемый вокруг авторского истолкования символа
Понимание природы слова как отличного от символа приходит с разрушением (возможен один вариант ответа):
Ценностно-нравственного мировосприятия
Рационально-логического мышления
Мифопогического сознания
Обыденного мировоззрения
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ