Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Символ возникает (возможен один вариант ответа):
В постписьменную эпоху
В дописьменную эпоху
В эпоху Древнего мира
В письменную эпоху
Литературное произведение двояким образом представляет и выражает идею символа как культурного явления (возможны несколько вариантов ответа):
В знаковом представлении символом знака другой семиотической системы
Как знакового выражения смысла предмета, процесса, явления в их незнаковой сущности
В знаковом представлении символом других символов
Как незнакового выражения конвенциональной связи означаемого и означающего
Смысловое подобие значения и образа символа выражает идею (возможен один вариант ответа):
Отсутствия в символе конвенциональной, логической составляющей связи означаемого и означающего
Запредельности смысла относительно самого символа
Запредельности смысла относительно рассудочности значений и логического знания
Беспредельности смысла рассудочных значений и логики
Смысловое содержание символа шире, чем план его выражения в любой семиотической системе, поэтому один и тот же символ при его переводе в другую знаковую систему (возможен один вариант ответа):
Не способен реализовывать прежние смыслы и значения
Не способен реализовывать новые смыслы и значения
Способен реализовывать прежние смыслы и значения
Способен реализовывать новые смыслы и значения
Тенденция десимволизации повествования связана с общекультурными процессами (возможен один вариант ответа):
Секулярного общества
Теократического общества
Архаического общества
Современного общества
Понимание природы слова как отличного от символа приходит с разрушением (возможен один вариант ответа):
Обыденного мировоззрения
Мифопогического сознания
Ценностно-нравственного мировосприятия
Рационально-логического мышления
Предмет семиотического понимания символического пространства художественной литературы составляет (возможен один вариант ответа):
Символ, рассматриваемый как языковой знак в границах семиозиса
Символ, рассматриваемый как языковой знак и коммуникативный процесс в границах семиозиса
Символ, рассматриваемый как совокупность знаков различных семиотических систем
Символ, рассматриваемый как коммуникативный процесс в границах семиозиса
Возвращение к символу как средству преодоления культурных кризисов (напр., в неоплатонизме, средневековом символизме, немецком романтизме, русском символизме) выступает в разных формах (возможны несколько вариантов ответа):
Как попытка увидеть изначальную символичность мышления и культуры
Как сплошная символизация всего социального и культурного пространства современности
Как заимствование символов прошлого для объяснения настоящего
Как погружение современности в символическое пространство прошлого
Символичность семиотической системы может рассматриваться как (возможен один вариант ответа):
Текст, производимый самостоятельным функционированием символа в культуре
Самостоятельный текст, организуемый вокруг авторского истолкования символа
Набор интертекстуальных отсылок к символическому пространству культуры
Самостоятельный текст, организуемый вокруг символа
В обоих случаях семиотическая система нуждается в символе как (возможен один вариант ответа):
Вариативной структурной позиции, относительно которой строится самоопределение, самоосмысление культуры
Тернарной структурной позиции, относительно которой строится самоопределение, самоосмысление культуры
Инвариантной структурной позиции, относительно которой строится самоопределение, самоосмысление культуры
Двухвариантной структурной позиции, относительно которой строится самоопределение, самоосмысление культуры
Во временном отношении символическая коммуникация читателя и литературного произведения становится (возможен один вариант ответа):
Дисперсной
Дискретной
Диалектической
Континуальной
Включение символа в литературный текст не означает полной семиотизации символа (возможен один вариант ответа):
В знаках современной культуры
В знаках других семиотических систем
В знаках этого текста
В знаках предшествующей культуры и предшествующих текстов
Символическая коммуникация отличается от других форм коммуникации рядом особых качеств (возможны несколько вариантов ответа):
Восприятие содержания символов в их концептуальном наполнении
Собственно коммуникативное восприятие символов и символических значений, заключенных в повествовании
Участие читателя (интерпретатора) в самом коммуникативном акте символического порядка
Интуитивная, спонтанная интерпретация символов и символических значений, заключенных в повествовании
Две семиотические возможности представленности символа в тексте выражают две взаимосвязанные культурные функии (возможны несколько вариантов ответа):
Одновременное представление знаковых и внезнаковых семиотических отношений
Иррационализация логического порядка, представленного конвенциональной связью означаемого и означающего
Представления незнаковости, иррациональности в семиотической системе
Рационализация в семиотической системе неупорядоченности мира
Символ, будучи знаком, природу которого составляет конвенциональность связи означаемого и означающего, тем не менее, обладает свойствами (возможен один вариант ответа):
Конвенциональной связи значения и образности
Дискретности значения и диалектичности образности
Целостности значения и неразложимой образности
Непереводимости в область значений и образов
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ