Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Символ, будучи знаком, природу которого составляет конвенциональность связи означаемого и означающего, тем не менее, обладает свойствами (возможен один вариант ответа):
Конвенциональной связи значения и образности
Целостности значения и неразложимой образности
Дискретности значения и диалектичности образности
Непереводимости в область значений и образов
Символичность семиотической системы может рассматриваться как (возможен один вариант ответа):
Самостоятельный текст, организуемый вокруг авторского истолкования символа
Самостоятельный текст, организуемый вокруг символа
Текст, производимый самостоятельным функционированием символа в культуре
Набор интертекстуальных отсылок к символическому пространству культуры
Возвращение к символу как средству преодоления культурных кризисов (напр., в неоплатонизме, средневековом символизме, немецком романтизме, русском символизме) выступает в разных формах (возможны несколько вариантов ответа):
Как заимствование символов прошлого для объяснения настоящего
Как попытка увидеть изначальную символичность мышления и культуры
Как сплошная символизация всего социального и культурного пространства современности
Как погружение современности в символическое пространство прошлого
Символ возникает (возможен один вариант ответа):
В постписьменную эпоху
В письменную эпоху
В эпоху Древнего мира
В дописьменную эпоху
Смысловое подобие значения и образа символа выражает идею (возможен один вариант ответа):
Беспредельности смысла рассудочных значений и логики
Запредельности смысла относительно рассудочности значений и логического знания
Запредельности смысла относительно самого символа
Отсутствия в символе конвенциональной, логической составляющей связи означаемого и означающего
Смысловое содержание символа шире, чем план его выражения в любой семиотической системе, поэтому один и тот же символ при его переводе в другую знаковую систему (возможен один вариант ответа):
Способен реализовывать прежние смыслы и значения
Не способен реализовывать новые смыслы и значения
Способен реализовывать новые смыслы и значения
Не способен реализовывать прежние смыслы и значения
Две семиотические возможности представленности символа в тексте выражают две взаимосвязанные культурные функии (возможны несколько вариантов ответа):
Рационализация в семиотической системе неупорядоченности мира
Одновременное представление знаковых и внезнаковых семиотических отношений
Иррационализация логического порядка, представленного конвенциональной связью означаемого и означающего
Представления незнаковости, иррациональности в семиотической системе
Тенденция десимволизации повествования связана с общекультурными процессами (возможен один вариант ответа):
Современного общества
Секулярного общества
Архаического общества
Теократического общества
Символическая коммуникация отличается от других форм коммуникации рядом особых качеств (возможны несколько вариантов ответа):
Интуитивная, спонтанная интерпретация символов и символических значений, заключенных в повествовании
Восприятие содержания символов в их концептуальном наполнении
Участие читателя (интерпретатора) в самом коммуникативном акте символического порядка
Собственно коммуникативное восприятие символов и символических значений, заключенных в повествовании
Литературное произведение двояким образом представляет и выражает идею символа как культурного явления (возможны несколько вариантов ответа):
Как знакового выражения смысла предмета, процесса, явления в их незнаковой сущности
В знаковом представлении символом знака другой семиотической системы
В знаковом представлении символом других символов
Как незнакового выражения конвенциональной связи означаемого и означающего
Включение символа в литературный текст не означает полной семиотизации символа (возможен один вариант ответа):
В знаках других семиотических систем
В знаках предшествующей культуры и предшествующих текстов
В знаках этого текста
В знаках современной культуры
Предмет семиотического понимания символического пространства художественной литературы составляет (возможен один вариант ответа):
Символ, рассматриваемый как языковой знак и коммуникативный процесс в границах семиозиса
Символ, рассматриваемый как языковой знак в границах семиозиса
Символ, рассматриваемый как коммуникативный процесс в границах семиозиса
Символ, рассматриваемый как совокупность знаков различных семиотических систем
В обоих случаях семиотическая система нуждается в символе как (возможен один вариант ответа):
Двухвариантной структурной позиции, относительно которой строится самоопределение, самоосмысление культуры
Инвариантной структурной позиции, относительно которой строится самоопределение, самоосмысление культуры
Тернарной структурной позиции, относительно которой строится самоопределение, самоосмысление культуры
Вариативной структурной позиции, относительно которой строится самоопределение, самоосмысление культуры
Во временном отношении символическая коммуникация читателя и литературного произведения становится (возможен один вариант ответа):
Континуальной
Дискретной
Дисперсной
Диалектической
Понимание природы слова как отличного от символа приходит с разрушением (возможен один вариант ответа):
Ценностно-нравственного мировосприятия
Рационально-логического мышления
Обыденного мировоззрения
Мифопогического сознания
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ