Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Символичность семиотической системы может рассматриваться как (возможен один вариант ответа):
Набор интертекстуальных отсылок к символическому пространству культуры
Текст, производимый самостоятельным функционированием символа в культуре
Самостоятельный текст, организуемый вокруг авторского истолкования символа
Самостоятельный текст, организуемый вокруг символа
Символическая коммуникация отличается от других форм коммуникации рядом особых качеств (возможны несколько вариантов ответа):
Собственно коммуникативное восприятие символов и символических значений, заключенных в повествовании
Участие читателя (интерпретатора) в самом коммуникативном акте символического порядка
Интуитивная, спонтанная интерпретация символов и символических значений, заключенных в повествовании
Восприятие содержания символов в их концептуальном наполнении
Символ, будучи знаком, природу которого составляет конвенциональность связи означаемого и означающего, тем не менее, обладает свойствами (возможен один вариант ответа):
Непереводимости в область значений и образов
Дискретности значения и диалектичности образности
Конвенциональной связи значения и образности
Целостности значения и неразложимой образности
Предмет семиотического понимания символического пространства художественной литературы составляет (возможен один вариант ответа):
Символ, рассматриваемый как языковой знак и коммуникативный процесс в границах семиозиса
Символ, рассматриваемый как коммуникативный процесс в границах семиозиса
Символ, рассматриваемый как совокупность знаков различных семиотических систем
Символ, рассматриваемый как языковой знак в границах семиозиса
Смысловое подобие значения и образа символа выражает идею (возможен один вариант ответа):
Отсутствия в символе конвенциональной, логической составляющей связи означаемого и означающего
Запредельности смысла относительно рассудочности значений и логического знания
Беспредельности смысла рассудочных значений и логики
Запредельности смысла относительно самого символа
Литературное произведение двояким образом представляет и выражает идею символа как культурного явления (возможны несколько вариантов ответа):
В знаковом представлении символом других символов
Как незнакового выражения конвенциональной связи означаемого и означающего
Как знакового выражения смысла предмета, процесса, явления в их незнаковой сущности
В знаковом представлении символом знака другой семиотической системы
Тенденция десимволизации повествования связана с общекультурными процессами (возможен один вариант ответа):
Теократического общества
Архаического общества
Современного общества
Секулярного общества
В обоих случаях семиотическая система нуждается в символе как (возможен один вариант ответа):
Двухвариантной структурной позиции, относительно которой строится самоопределение, самоосмысление культуры
Тернарной структурной позиции, относительно которой строится самоопределение, самоосмысление культуры
Вариативной структурной позиции, относительно которой строится самоопределение, самоосмысление культуры
Инвариантной структурной позиции, относительно которой строится самоопределение, самоосмысление культуры
Смысловое содержание символа шире, чем план его выражения в любой семиотической системе, поэтому один и тот же символ при его переводе в другую знаковую систему (возможен один вариант ответа):
Не способен реализовывать новые смыслы и значения
Способен реализовывать прежние смыслы и значения
Способен реализовывать новые смыслы и значения
Не способен реализовывать прежние смыслы и значения
Символ возникает (возможен один вариант ответа):
В постписьменную эпоху
В дописьменную эпоху
В эпоху Древнего мира
В письменную эпоху
Во временном отношении символическая коммуникация читателя и литературного произведения становится (возможен один вариант ответа):
Континуальной
Диалектической
Дискретной
Дисперсной
Понимание природы слова как отличного от символа приходит с разрушением (возможен один вариант ответа):
Ценностно-нравственного мировосприятия
Обыденного мировоззрения
Рационально-логического мышления
Мифопогического сознания
Две семиотические возможности представленности символа в тексте выражают две взаимосвязанные культурные функии (возможны несколько вариантов ответа):
Одновременное представление знаковых и внезнаковых семиотических отношений
Представления незнаковости, иррациональности в семиотической системе
Рационализация в семиотической системе неупорядоченности мира
Иррационализация логического порядка, представленного конвенциональной связью означаемого и означающего
Возвращение к символу как средству преодоления культурных кризисов (напр., в неоплатонизме, средневековом символизме, немецком романтизме, русском символизме) выступает в разных формах (возможны несколько вариантов ответа):
Как заимствование символов прошлого для объяснения настоящего
Как погружение современности в символическое пространство прошлого
Как попытка увидеть изначальную символичность мышления и культуры
Как сплошная символизация всего социального и культурного пространства современности
Включение символа в литературный текст не означает полной семиотизации символа (возможен один вариант ответа):
В знаках современной культуры
В знаках других семиотических систем
В знаках этого текста
В знаках предшествующей культуры и предшествующих текстов
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ