Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
В обоих случаях семиотическая система нуждается в символе как (возможен один вариант ответа):
Двухвариантной структурной позиции, относительно которой строится самоопределение, самоосмысление культуры
Вариативной структурной позиции, относительно которой строится самоопределение, самоосмысление культуры
Инвариантной структурной позиции, относительно которой строится самоопределение, самоосмысление культуры
Тернарной структурной позиции, относительно которой строится самоопределение, самоосмысление культуры
Символическая коммуникация отличается от других форм коммуникации рядом особых качеств (возможны несколько вариантов ответа):
Восприятие содержания символов в их концептуальном наполнении
Интуитивная, спонтанная интерпретация символов и символических значений, заключенных в повествовании
Собственно коммуникативное восприятие символов и символических значений, заключенных в повествовании
Участие читателя (интерпретатора) в самом коммуникативном акте символического порядка
Возвращение к символу как средству преодоления культурных кризисов (напр., в неоплатонизме, средневековом символизме, немецком романтизме, русском символизме) выступает в разных формах (возможны несколько вариантов ответа):
Как заимствование символов прошлого для объяснения настоящего
Как погружение современности в символическое пространство прошлого
Как сплошная символизация всего социального и культурного пространства современности
Как попытка увидеть изначальную символичность мышления и культуры
Тенденция десимволизации повествования связана с общекультурными процессами (возможен один вариант ответа):
Современного общества
Теократического общества
Секулярного общества
Архаического общества
Символичность семиотической системы может рассматриваться как (возможен один вариант ответа):
Самостоятельный текст, организуемый вокруг авторского истолкования символа
Самостоятельный текст, организуемый вокруг символа
Набор интертекстуальных отсылок к символическому пространству культуры
Текст, производимый самостоятельным функционированием символа в культуре
Понимание природы слова как отличного от символа приходит с разрушением (возможен один вариант ответа):
Обыденного мировоззрения
Рационально-логического мышления
Ценностно-нравственного мировосприятия
Мифопогического сознания
Символ, будучи знаком, природу которого составляет конвенциональность связи означаемого и означающего, тем не менее, обладает свойствами (возможен один вариант ответа):
Непереводимости в область значений и образов
Целостности значения и неразложимой образности
Дискретности значения и диалектичности образности
Конвенциональной связи значения и образности
Символ возникает (возможен один вариант ответа):
В эпоху Древнего мира
В письменную эпоху
В дописьменную эпоху
В постписьменную эпоху
Смысловое содержание символа шире, чем план его выражения в любой семиотической системе, поэтому один и тот же символ при его переводе в другую знаковую систему (возможен один вариант ответа):
Способен реализовывать прежние смыслы и значения
Способен реализовывать новые смыслы и значения
Не способен реализовывать прежние смыслы и значения
Не способен реализовывать новые смыслы и значения
Включение символа в литературный текст не означает полной семиотизации символа (возможен один вариант ответа):
В знаках других семиотических систем
В знаках этого текста
В знаках предшествующей культуры и предшествующих текстов
В знаках современной культуры
Предмет семиотического понимания символического пространства художественной литературы составляет (возможен один вариант ответа):
Символ, рассматриваемый как языковой знак в границах семиозиса
Символ, рассматриваемый как совокупность знаков различных семиотических систем
Символ, рассматриваемый как коммуникативный процесс в границах семиозиса
Символ, рассматриваемый как языковой знак и коммуникативный процесс в границах семиозиса
Во временном отношении символическая коммуникация читателя и литературного произведения становится (возможен один вариант ответа):
Дискретной
Континуальной
Дисперсной
Диалектической
Литературное произведение двояким образом представляет и выражает идею символа как культурного явления (возможны несколько вариантов ответа):
Как знакового выражения смысла предмета, процесса, явления в их незнаковой сущности
Как незнакового выражения конвенциональной связи означаемого и означающего
В знаковом представлении символом других символов
В знаковом представлении символом знака другой семиотической системы
Смысловое подобие значения и образа символа выражает идею (возможен один вариант ответа):
Отсутствия в символе конвенциональной, логической составляющей связи означаемого и означающего
Беспредельности смысла рассудочных значений и логики
Запредельности смысла относительно самого символа
Запредельности смысла относительно рассудочности значений и логического знания
Две семиотические возможности представленности символа в тексте выражают две взаимосвязанные культурные функии (возможны несколько вариантов ответа):
Рационализация в семиотической системе неупорядоченности мира
Представления незнаковости, иррациональности в семиотической системе
Одновременное представление знаковых и внезнаковых семиотических отношений
Иррационализация логического порядка, представленного конвенциональной связью означаемого и означающего
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ