Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
В социально-гражданском отношении инновационный характер пространства, о котором было сказано выше, проявляется как (возможен один вариант ответа):
Процесс внешней организации местных сообществ
Процесс самоорганизации местных сообществ, связываемых сетью горизонтальных связей
Административно регулируемый процесс вертикальной организации местных сообществ
Процесс разобщения местных сообществ
Продуктивным педагогическим приемом развития картографической грамотности является (возможен один вариант ответа):
Сопоставление правильных и неправильных географических карт
Сопоставление территориальных географических карт различных исторических периодов и сравнение карт различных территорий
Сравнение географических территориальных карт и путеводителей для путешественников
Сравнение территориальных географических карт и психологических ментальных карт
Территориальный подход к формированию рационально обоснованной мотивации в мировоззренческой, когнитивной и психологической сферах требует не только охранных мероприятий по отношению к традициям, но, скорее, предполагает (возможен один вариант ответа):
Полный запрет критики форм и способов органической связности человека и природы
Прекращение хозяйственно-экономической деятельности
Разработку способов их интеграции в современные научные подходы к целесообразному поведению в окружающей среде
Полное разделение научных подходов и традиционных органических связей
Инновационность понимания пространства в территориальном подходе состоит в том, что (возможен один вариант ответа):
Оно понимается как внефункциональное, свободное от физических ограничений и общественных функций
Оно понимается как исключительно функциональное, физически обусловленное
Оно понимается как внефункциональное, но физически обусловленное
Оно понимается как измеримое и моделируемое с помощью компьютерных технологий
В процессе формирования представлений о географии территориальный подход выступает инструментом (возможен один вариант ответа):
Разделения частных и универсальных географических закономерностей, определяющих экономику региона
Разделения частных и универсальных географических закономерностей, определяющих локальные и глобальные географические процессы
Сочетания частных и универсальных географических закономерностей, определяющих межтерриториальные географические процессы
Сочетания частных и универсальных географических закономерностей, определяющих локальные и глобальные географические процессы
Вклад географии в общее поле мировой науки и культуры, выражается в ряде аспектов (возможны несколько вариантов ответа):
Участие в развитии типов научной рациональности
Обогащение знаний о земном мире, на локальном, мезопространственном и глобальном уровнях, включая знания о единстве территорий, акваторий, аэротории
Связи географической оболочки планеты с околоземным пространством. Познания в области географии служат основанием для исследований космического пространства, в частности, строения планет и их спутников, протекающих на них географических процессов
Обогащение знаний о жизни народов и культур в их соотношении с особенностями географической среды их обитания
Связь географии с социально-экономическими процессами раскрывается в таких параметрах как (возможны несколько вариантов ответа):
Государственно-политические условия
Информационно-коммуникативные условия
Природно-климатические условия
Социальные условия
Задачи природоохранного и экологического развития территорий требуют использования следующих факторов территориального развития (возможны несколько вариантов ответа):
Полноценная реализация принципа социальной ответственности и социальной справедливости
Использование экологически опасных технологий
Использование современных наукоемких технологий производства
Использование принципов «зеленой экономики»
В результате применения географических технических средств ученики понимают, что восприятие географической среды (возможен один вариант ответа):
Принципиально разнится в повседневном, обыденном и научно-практическом опыте
Не зависит ни от каких факторов
Является одинаковым в повседневном, обыденном и научно-практическом опыте
Зависит от индивидуальных черт характера
Описание и исследование экономических условий в географии включает в себя (возможны несколько вариантов ответа):
Описание и изучение отраслевой структуры экономики
Описание и изучение территориальной структуры экономики
Финансовый мониторинг развития региона
Описание и изучение воспроизводственной структуры экономики
Отдельной задачей географической педагогики сегодня становится (возможен один вариант ответа):
Формирование представлений и знаний о необходимости принятия мер по регулированию экологической деятельности хозяйствующих субъектов
Формирование представлений и знаний о мировоззренческих, когнитивных и психологических мотивах поведения людей и сообществ в отношении к экологии
Формирование представлений и знаний об изменениях в нормативных актах, регулирующих частные вопросы экологической политики региона
Формирование представлений и знаний о физико-химических изменениях в географической оболочке
Конкретными причинами, которые требуют от обучающегося и будущего специалиста компетенций самостоятельной оценки информации и ориентировки в социально-географическойт среде являются следующие (возможны несколько вариантов ответа):
Намеренное искажение и стремление скрыть информацию в целях приобретения незаконных выгод
Информационные войны, что может заставить человека совершать необдуманные, ошибочные действия
Свободный доступ к информации
Избыток разноречивой информации, что может вводить человека в заблуждение
В научной картине мира сложилось представление об одновременной двойственности пространства (возможен один вариант ответа):
безграничности и многообразия
Гомогенности и многообразия
Ограниченности и безграничности
Пластичности и неизменности
Использование географических карт и общая картографическая грамотность в современном образовании является ответственной и непростой задачей, поскольку (возможен один вариант ответа):
Повышается уровень сложности отражаемой в картах информации
Изменяются границы природных объектов, отражаемых на картах
Традиционные методы картирования используются все меньше
Географические карты стали взаимозаменяемы
Описание и исследование природно-климатических условий не включает в себя (возможен один вариант ответа):
Описание и изучение почв
Описание и изучение погодных явлений
Описание и изучение климата
Описание и изучение рельефов
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ