Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Сторонниками господства разума и рационализации в обществе являются представители (выберите несколько вариантов ответа):
технологиечского пессимизма
постмодернизма
антиутопизма
аналитической философии
Заменить или ограничить инструментальную рациональность диалектической или философской рациональностью, возможно, даже заменив традиционную науку и технику новыми «освобожденными» наукой и техникой, которые служат общечеловеческим ценностям, хотел философ - критик:
Юрген Хабермас
Герберт Маркузе
Макс Вебер
Карл Маркс
В рамках теорий технологического пессимизма техническая рациональность рассматривается как:
более высокая или подлинная рациональность
как универсальная рациональность
кульминация роста разума
более низкая форма рациональности, которую необходимо дополнять и контролировать под влиянием подлинно философской, диалектической или иной высшей рациональности
Версия рациональности, в значительной степени основанная на науке и технике, получила широкое признание в:
античности
20-м веке
18-19-м веках
17-м веке
Ошибка в применении инструментальной рациональности состоит не приложении её к технике, а в распространении инструментальной рациональности на другие области, такие как политика и семыя, - считал немецкий философ:
Юрген Хабермас
Иммануил Кант
Фридрих Энгельс
Герберт Маркузе
Применить диалектический подход в критике современного индустриального, капиталистического, технологического общества попытались германские критики- теоретики 20-го века:
Карл Маркс и Фридрих Энгельс
Макс Вебер и Жак Эллюль
Герберт Маркузе и Юрген Хабермас
Гуннар и Альва Мюрдаль
В концепции рациональности Ю. Хабермас существует:
требование ограничить инструментальную рациональность диалектической или философской рациональностью
не происходит отделения инструментальных действий от коммуникативных действий, принятие техники как полностью нейтральной к ценностям
строгое отделение инструментальных действий от коммуникативных действий, принятие техники как полностью нейтральной к ценностям
предложение заменить традиционную науку и технику новыми «освобожденными» наукой и техникой, которые служат общечеловеческим ценностям
Согласно Канту, чистый (теоретический) разум при попытке познания предельно абстрактных сущностей, таких как вселенная, душа и Бог, приходит к:
познанию «вещи-в-себе»
абсолютной истине
познанию абсолютного духа
противоречиям и парадоксам
Многие западные философы считали, что рациональность в целом должна стремиться к универсальности, необходимости, доказательности и точности, которые, как считается, проявляются в:
общественных науках
естествознании
философии
математике
Применение технологических подходов и инструментальной рациональности к области человеческого общения Ю. Хабермас называет:
колонизацией жизненного мира
диалектикой
логикой
коммуникативной рациональностью
В более широких концепциях рациональности, помимо алгоритмических моделей индуктивной логики, необходимо включается:
воображение
наблюдение
восприятие
суждение
Анализ риска / выгоды оценивает ценность технологических проектов путём:
индуктивных выводов
прибавления преимуществ и вычитания рисков
вычитания преимуществ и прибавления рисков
дедуктивных выводов
По мнению Платона, хотя математические рассуждения, состоящие из теорем или аксиом, были инструментом обучения философов-правителей, тем не менее, математические рассуждения были ниже:
диалектических рассуждений
рассуждений о природе
логических рассуждений
естественнонаучных рассуждений
Инструментальная рациональность - это цель-средство рациональность, которая включает:
поиск наиболее эффективных средств для достижения конечной цели
диалектику
оценку самих целей
анализ рисков
Рационализация по Веберу означала:
систематизацию и организацию с помощью рациональных принципов
умение вести научно-технические рассуждения
использование анализ риска / выгоды для оценки техники
технические правила
Многие современные учёные, начиная с немецкого социолога , изображали подъём западного общества как рост рациональности:
Макса Вебера
Юргена Хабермаса
Иммануила Канта
Мартина Хайдегера
Сторонниками рационализма 17-го века были (выберите несколько вариантов ответа):
Джон Локк
Готфрид Лейбниц
Рене Декарт
Барух Спиноза
Теория диалектического разума восходит к:
Декарту
Гегелю
Аристотелю
Платону
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ