Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Эффективность стратегического развития российской образовательной организации сильно зависит от отношений региона и федерального центра, прежде всего, в плане (возможен один вариант ответа):
Региональных бюджетных расходов на образование
Федеральных, региональных и муниципальных бюджетных расходов на образование
Федеральных бюджетных расходов на образование
Ни от чего не зависит
Помимо объектных характеристик прогнозирования стратегического развития образовательной организации, составляющих структуру стандартов разработки прогнозов, в нее включается ряд важнейших элементов, которые следует учитывать при формировании проектов прогнозов (возможны несколько вариантов ответа):
Временной аспект
Показатели, отражающие внутренние условия и характеристики планируемого развития образовательной организации
Навыки управления образовательным процессом
Мониторинг и контроль реализации прогноза развития образовательной организации
Подход к стратегическому развитию на основе всесторонней поддержки разнообразия индивидуальных образовательных стратегий, очевидно, должен сочетаться с идеями (возможен один вариант ответа):
Национально-культурных особенностей образования
Универсальных принципов образования
Духовно-нравственного измерения образования
Гражданско-патриотического измерения образования
При разработке проектов стандартов прогноза рекомендуется обратить внимание на .... ограничивающих факторов прогностических показателей (возможен один вариант ответа):
Десять факторов
Пять факторов
Восемь факторов
Шесть факторов
Недостаточно высокий уровень репрезентативности информации является в настоящее время основным препятствием на пути разработки эффективных стандартов прогнозирования. В содержании этого препятствия можно выделить (возможны несколько вариантов ответа):
Недостаточный учет неформальных процессов в области образования (прежде всего, это связано с экономикой образования)
Неравномерность полученных данных. Стратегия, построенная на исходных данных, чья равномерность по охвату предметного поля различается, будет несбалансированной
Слабую корреляцию данных по временным рядам, в силу возникновения новых показателей, а также изменениях в расчетных методиках
Низкое качество информации, связанное с недостатками методологии сбора и обобщения информации
Стратегические задачи, решению которых способствует внедрение системы стратегического планирования деятельности образовательной организации состоят (возможны несколько вариантов ответа}:
В создании информационной базы, достаточной для получения необходимой репрезентативности материала для разработки стратегии и высокой вероятности прогнозов развития образовательной организаци
В построении управленческой системы, способствующей формированию качественных проектов стандартов стратегического планирования, принятию действенных управленческих решений, определении порядка распределения полномочий между ответственными лицами и административными уровнями образовательной организации
В разработке этапов создания, корректировки и осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов развития образовательной организации
В выборе прогнозных моделей и инструментов прогнозирования деятельности образовательной организации на среднесрочный и долгосрочный период
Главной задачей разработки и применения стратегических документов в деятельности образовательной организации является (возможен один вариант ответа):
Выполнение требований по реализации программных мероприятий в управлении образовательной организацией
Обеспечение полноты документов в деятельности образовательной организации
Создание стандартов, формирующих стратегическое развитие образовательной деятельности и отражающих целевые показатели освоения результатов образовательной программы
Создание стандартов образовательных программ и разработка контрольно-оценочных мероприятий
Стратегические задачи, решению которых способствует внедрение системы стратегического планирования деятельности образовательной организации состоят (возможны несколько вариантов ответа}:
В определении показателей, оценивающих достигнутый уровень стратегического развития образовательной организации, показателей, отражающих внутришкольные условия реализации стратегических документов
В выявлении сильных и слабых сторон образовательной организации, точек роста ее стратегического развития
В обеспечении корреляции прогнозных моделей и реальных социально-экономических процессов, в которых протекает деятельность образовательной организации
В разработке количественных и качественных показателей прогнозирования результатов освоения образовательной программы, программы воспитания и социализации учащихс
Инвестиционная составляющая стратегического плана развития образовательной организации в компетентностном отношении с необходимостью должна включать в себя (возможен один вариант ответа):
Обоснование профиля формируемых компетенций
Обоснование материально-технических затрат, необходимых для стратегического развития
Обоснование необходимости разработки стратегических документов образовательной организации
Обоснование объема и сложности получаемых знаний
С точки зрения объекта стратегического планирования, формирование стандарта прогноза развития образовательной организации, прежде всего, означает определение ее места (возможен один вариант ответа):
В районных, территориальных, региональных, межрегиональных, федеральных процессах развития образования
В районных, территориальных и федеральных процессах развития образования
В районных, региональных и федеральных процессах развития образования
В региональных, межрегиональных и федеральных процессах развития образования
Недостаточность количественных прогнозных данных о емкости рынка трудовых ресурсов при разработке образовательных стратегий может привести (возможен один вариант ответа):
К отраспевым диспропорциям на уровне трудовых и человеческих ресурсов
К территориальным и отраслевым диспропорциям на уровне трудовых и человеческих ресурсов, в соотношении количества и качества компетенций будущего специалиста и количества потребителей, готовых использовать их компетенции
Ктерриториальным диспропорциям на уровне трудовых и человеческих ресурсов, в соотношении количества и качества компетенций будущего специалиста и количества потребителей, готовых использовать их компетенции
К отраслевым диспропорциям в соотношении количества и качества компетенций будущего специалиста и количества потребителей, готовых использовать их компетенции
Определение профиля стратегического развития образовательной организации позволяет (возможен один вариант ответа):
Определить количественную структуру стандартов формируемых для школы прогнозов развития
Определить качественную и количественную структуру стандартов формируемых для школы прогнозов развития
Определить формально-логическую структуру стандартов формируемых для школы прогнозов развития
Определить качественную структуру стандартов формируемых для школы прогнозов развития
Необходимость разработки управляемого комплекса целевых показателей прогноза стратегического развития образовательной организации на долгосрочный и среднесрочный периоды связана (возможен один вариант ответа):
Динамичностью современной экономики
Разнонаправленностью векторов развития современной экономики
Неопределенностью современной экономики
Замедлением роста современной экономики
Процесс объединения индивидуального и универсального подходов имеет определенные риски (возможны несколько вариантов ответа):
Риск потери управляемости образовательным процессом
Риск усложнения образовательных программ и требований к их освоению
Возможные стратегические просчеты в представлении синтеза универсального и индивидуального подходов, вместо диагностирования и поиска иных инновационных подходов к образованию и содержании образовательных практик в среднесрочной и долгосрочной перспективах
Возможное возникновение перекосов образовательного процесса в сторону индивидуализации или универсализации образовательных процессов
Технико-экономические характеристики школы в рамках стратегии ее развития должны учитывать (возможны несколько вариантов ответа}:
Перспективы изменений структуры рынка труда
Пожелания учеников и их родителей к стратегии развития образовательной организации
Предпосылки и факторы ее образовательной специализации
Социокультурный и политический контекст развития принципов индивидуальной образовательной стратегии
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ