Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
С точки зрения объекта стратегического планирования, формирование стандарта прогноза развития образовательной организации, прежде всего, означает определение ее места (возможен один вариант ответа):
В районных, территориальных, региональных, межрегиональных, федеральных процессах развития образования
В районных, территориальных и федеральных процессах развития образования
В региональных, межрегиональных и федеральных процессах развития образования
В районных, региональных и федеральных процессах развития образования
Недостаточно высокий уровень репрезентативности информации является в настоящее время основным препятствием на пути разработки эффективных стандартов прогнозирования. В содержании этого препятствия можно выделить (возможны несколько вариантов ответа):
Неравномерность полученных данных. Стратегия, построенная на исходных данных, чья равномерность по охвату предметного поля различается, будет несбалансированной
Слабую корреляцию данных по временным рядам, в силу возникновения новых показателей, а также изменениях в расчетных методиках
Низкое качество информации, связанное с недостатками методологии сбора и обобщения информации
Недостаточный учет неформальных процессов в области образования (прежде всего, это связано с экономикой образования)
Подход к стратегическому развитию на основе всесторонней поддержки разнообразия индивидуальных образовательных стратегий, очевидно, должен сочетаться с идеями (возможен один вариант ответа):
Гражданско-патриотического измерения образования
Универсальных принципов образования
Национально-культурных особенностей образования
Духовно-нравственного измерения образования
Недостаточность количественных прогнозных данных о емкости рынка трудовых ресурсов при разработке образовательных стратегий может привести (возможен один вариант ответа):
К территориальным и отраслевым диспропорциям на уровне трудовых и человеческих ресурсов, в соотношении количества и качества компетенций будущего специалиста и количества потребителей, готовых использовать их компетенции
Ктерриториальным диспропорциям на уровне трудовых и человеческих ресурсов, в соотношении количества и качества компетенций будущего специалиста и количества потребителей, готовых использовать их компетенции
К отраслевым диспропорциям в соотношении количества и качества компетенций будущего специалиста и количества потребителей, готовых использовать их компетенции
К отраспевым диспропорциям на уровне трудовых и человеческих ресурсов
Инвестиционная составляющая стратегического плана развития образовательной организации в компетентностном отношении с необходимостью должна включать в себя (возможен один вариант ответа):
Обоснование объема и сложности получаемых знаний
Обоснование профиля формируемых компетенций
Обоснование необходимости разработки стратегических документов образовательной организации
Обоснование материально-технических затрат, необходимых для стратегического развития
Помимо объектных характеристик прогнозирования стратегического развития образовательной организации, составляющих структуру стандартов разработки прогнозов, в нее включается ряд важнейших элементов, которые следует учитывать при формировании проектов прогнозов (возможны несколько вариантов ответа):
Мониторинг и контроль реализации прогноза развития образовательной организации
Показатели, отражающие внутренние условия и характеристики планируемого развития образовательной организации
Временной аспект
Навыки управления образовательным процессом
Стратегические задачи, решению которых способствует внедрение системы стратегического планирования деятельности образовательной организации состоят (возможны несколько вариантов ответа}:
В определении показателей, оценивающих достигнутый уровень стратегического развития образовательной организации, показателей, отражающих внутришкольные условия реализации стратегических документов
В обеспечении корреляции прогнозных моделей и реальных социально-экономических процессов, в которых протекает деятельность образовательной организации
В разработке количественных и качественных показателей прогнозирования результатов освоения образовательной программы, программы воспитания и социализации учащихс
В выявлении сильных и слабых сторон образовательной организации, точек роста ее стратегического развития
Необходимость разработки управляемого комплекса целевых показателей прогноза стратегического развития образовательной организации на долгосрочный и среднесрочный периоды связана (возможен один вариант ответа):
Разнонаправленностью векторов развития современной экономики
Замедлением роста современной экономики
Динамичностью современной экономики
Неопределенностью современной экономики
Определение профиля стратегического развития образовательной организации позволяет (возможен один вариант ответа):
Определить формально-логическую структуру стандартов формируемых для школы прогнозов развития
Определить качественную и количественную структуру стандартов формируемых для школы прогнозов развития
Определить качественную структуру стандартов формируемых для школы прогнозов развития
Определить количественную структуру стандартов формируемых для школы прогнозов развития
Эффективность стратегического развития российской образовательной организации сильно зависит от отношений региона и федерального центра, прежде всего, в плане (возможен один вариант ответа):
Региональных бюджетных расходов на образование
Федеральных бюджетных расходов на образование
Ни от чего не зависит
Федеральных, региональных и муниципальных бюджетных расходов на образование
Стратегические задачи, решению которых способствует внедрение системы стратегического планирования деятельности образовательной организации состоят (возможны несколько вариантов ответа}:
В разработке этапов создания, корректировки и осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов развития образовательной организации
В построении управленческой системы, способствующей формированию качественных проектов стандартов стратегического планирования, принятию действенных управленческих решений, определении порядка распределения полномочий между ответственными лицами и административными уровнями образовательной организации
В создании информационной базы, достаточной для получения необходимой репрезентативности материала для разработки стратегии и высокой вероятности прогнозов развития образовательной организаци
В выборе прогнозных моделей и инструментов прогнозирования деятельности образовательной организации на среднесрочный и долгосрочный период
Главной задачей разработки и применения стратегических документов в деятельности образовательной организации является (возможен один вариант ответа):
Обеспечение полноты документов в деятельности образовательной организации
Создание стандартов, формирующих стратегическое развитие образовательной деятельности и отражающих целевые показатели освоения результатов образовательной программы
Выполнение требований по реализации программных мероприятий в управлении образовательной организацией
Создание стандартов образовательных программ и разработка контрольно-оценочных мероприятий
При разработке проектов стандартов прогноза рекомендуется обратить внимание на .... ограничивающих факторов прогностических показателей (возможен один вариант ответа):
Пять факторов
Восемь факторов
Десять факторов
Шесть факторов
Технико-экономические характеристики школы в рамках стратегии ее развития должны учитывать (возможны несколько вариантов ответа}:
Пожелания учеников и их родителей к стратегии развития образовательной организации
Социокультурный и политический контекст развития принципов индивидуальной образовательной стратегии
Предпосылки и факторы ее образовательной специализации
Перспективы изменений структуры рынка труда
Процесс объединения индивидуального и универсального подходов имеет определенные риски (возможны несколько вариантов ответа):
Риск усложнения образовательных программ и требований к их освоению
Возможные стратегические просчеты в представлении синтеза универсального и индивидуального подходов, вместо диагностирования и поиска иных инновационных подходов к образованию и содержании образовательных практик в среднесрочной и долгосрочной перспективах
Возможное возникновение перекосов образовательного процесса в сторону индивидуализации или универсализации образовательных процессов
Риск потери управляемости образовательным процессом
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ