Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Необходимость разработки управляемого комплекса целевых показателей прогноза стратегического развития образовательной организации на долгосрочный и среднесрочный периоды связана (возможен один вариант ответа):
Замедлением роста современной экономики
Неопределенностью современной экономики
Динамичностью современной экономики
Разнонаправленностью векторов развития современной экономики
Подход к стратегическому развитию на основе всесторонней поддержки разнообразия индивидуальных образовательных стратегий, очевидно, должен сочетаться с идеями (возможен один вариант ответа):
Духовно-нравственного измерения образования
Универсальных принципов образования
Национально-культурных особенностей образования
Гражданско-патриотического измерения образования
Недостаточно высокий уровень репрезентативности информации является в настоящее время основным препятствием на пути разработки эффективных стандартов прогнозирования. В содержании этого препятствия можно выделить (возможны несколько вариантов ответа):
Слабую корреляцию данных по временным рядам, в силу возникновения новых показателей, а также изменениях в расчетных методиках
Низкое качество информации, связанное с недостатками методологии сбора и обобщения информации
Недостаточный учет неформальных процессов в области образования (прежде всего, это связано с экономикой образования)
Неравномерность полученных данных. Стратегия, построенная на исходных данных, чья равномерность по охвату предметного поля различается, будет несбалансированной
При разработке проектов стандартов прогноза рекомендуется обратить внимание на .... ограничивающих факторов прогностических показателей (возможен один вариант ответа):
Десять факторов
Восемь факторов
Шесть факторов
Пять факторов
Эффективность стратегического развития российской образовательной организации сильно зависит от отношений региона и федерального центра, прежде всего, в плане (возможен один вариант ответа):
Федеральных, региональных и муниципальных бюджетных расходов на образование
Ни от чего не зависит
Федеральных бюджетных расходов на образование
Региональных бюджетных расходов на образование
С точки зрения объекта стратегического планирования, формирование стандарта прогноза развития образовательной организации, прежде всего, означает определение ее места (возможен один вариант ответа):
В региональных, межрегиональных и федеральных процессах развития образования
В районных, территориальных и федеральных процессах развития образования
В районных, территориальных, региональных, межрегиональных, федеральных процессах развития образования
В районных, региональных и федеральных процессах развития образования
Технико-экономические характеристики школы в рамках стратегии ее развития должны учитывать (возможны несколько вариантов ответа}:
Предпосылки и факторы ее образовательной специализации
Социокультурный и политический контекст развития принципов индивидуальной образовательной стратегии
Перспективы изменений структуры рынка труда
Пожелания учеников и их родителей к стратегии развития образовательной организации
Помимо объектных характеристик прогнозирования стратегического развития образовательной организации, составляющих структуру стандартов разработки прогнозов, в нее включается ряд важнейших элементов, которые следует учитывать при формировании проектов прогнозов (возможны несколько вариантов ответа):
Показатели, отражающие внутренние условия и характеристики планируемого развития образовательной организации
Навыки управления образовательным процессом
Временной аспект
Мониторинг и контроль реализации прогноза развития образовательной организации
Главной задачей разработки и применения стратегических документов в деятельности образовательной организации является (возможен один вариант ответа):
Выполнение требований по реализации программных мероприятий в управлении образовательной организацией
Создание стандартов образовательных программ и разработка контрольно-оценочных мероприятий
Создание стандартов, формирующих стратегическое развитие образовательной деятельности и отражающих целевые показатели освоения результатов образовательной программы
Обеспечение полноты документов в деятельности образовательной организации
Определение профиля стратегического развития образовательной организации позволяет (возможен один вариант ответа):
Определить формально-логическую структуру стандартов формируемых для школы прогнозов развития
Определить количественную структуру стандартов формируемых для школы прогнозов развития
Определить качественную структуру стандартов формируемых для школы прогнозов развития
Определить качественную и количественную структуру стандартов формируемых для школы прогнозов развития
Стратегические задачи, решению которых способствует внедрение системы стратегического планирования деятельности образовательной организации состоят (возможны несколько вариантов ответа}:
В разработке количественных и качественных показателей прогнозирования результатов освоения образовательной программы, программы воспитания и социализации учащихс
В определении показателей, оценивающих достигнутый уровень стратегического развития образовательной организации, показателей, отражающих внутришкольные условия реализации стратегических документов
В обеспечении корреляции прогнозных моделей и реальных социально-экономических процессов, в которых протекает деятельность образовательной организации
В выявлении сильных и слабых сторон образовательной организации, точек роста ее стратегического развития
Процесс объединения индивидуального и универсального подходов имеет определенные риски (возможны несколько вариантов ответа):
Риск усложнения образовательных программ и требований к их освоению
Возможные стратегические просчеты в представлении синтеза универсального и индивидуального подходов, вместо диагностирования и поиска иных инновационных подходов к образованию и содержании образовательных практик в среднесрочной и долгосрочной перспективах
Риск потери управляемости образовательным процессом
Возможное возникновение перекосов образовательного процесса в сторону индивидуализации или универсализации образовательных процессов
Недостаточность количественных прогнозных данных о емкости рынка трудовых ресурсов при разработке образовательных стратегий может привести (возможен один вариант ответа):
К отраслевым диспропорциям в соотношении количества и качества компетенций будущего специалиста и количества потребителей, готовых использовать их компетенции
К территориальным и отраслевым диспропорциям на уровне трудовых и человеческих ресурсов, в соотношении количества и качества компетенций будущего специалиста и количества потребителей, готовых использовать их компетенции
К отраспевым диспропорциям на уровне трудовых и человеческих ресурсов
Ктерриториальным диспропорциям на уровне трудовых и человеческих ресурсов, в соотношении количества и качества компетенций будущего специалиста и количества потребителей, готовых использовать их компетенции
Стратегические задачи, решению которых способствует внедрение системы стратегического планирования деятельности образовательной организации состоят (возможны несколько вариантов ответа}:
В создании информационной базы, достаточной для получения необходимой репрезентативности материала для разработки стратегии и высокой вероятности прогнозов развития образовательной организаци
В выборе прогнозных моделей и инструментов прогнозирования деятельности образовательной организации на среднесрочный и долгосрочный период
В построении управленческой системы, способствующей формированию качественных проектов стандартов стратегического планирования, принятию действенных управленческих решений, определении порядка распределения полномочий между ответственными лицами и административными уровнями образовательной организации
В разработке этапов создания, корректировки и осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов развития образовательной организации
Инвестиционная составляющая стратегического плана развития образовательной организации в компетентностном отношении с необходимостью должна включать в себя (возможен один вариант ответа):
Обоснование необходимости разработки стратегических документов образовательной организации
Обоснование профиля формируемых компетенций
Обоснование материально-технических затрат, необходимых для стратегического развития
Обоснование объема и сложности получаемых знаний
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ