Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Укажите, как называется процесс качественного изменения целостной системы, преобразования структуры всей системы, а не ее изолированных элементов.
Отметьте, что является предметом изучения возрастной психологии.
Возрастные периоды развития, причины и механизмы перехода от одного возрастного периода к другому, общие закономерности и тенденции, темп и направленность психического развития в онтогенезе
Возрастная и клиническая диагностика
Проблемы возрастного развития личности
Развивающийся, изменяющийся в онтогенезе нормальный, здоровый человек
Укажите разделы возрастной психологии
психология старости
психология младенца
психология среднего возраста
психология юности
Отметьте, за основу какого понятия взяты генетические, морфологические, физиологические и нейрофизиологические изменения, которые происходят в организме каждого человека.
биологический возраст
психологический возраст
социальный возраст
Укажите основные идеи теории трех ступеней К. Бюлера.
Перенос закономерностей эволюции психики животных на психическое развитие ребенка. Рассмотрение психики ребенка как связующего эволюционного звена между животной психикой и психикой взрослого культурного человека. Роль эмоции в развитии
Психическое развитие ребенка кратко воспроизводит социогенез человечества; выделены периоды (этапы) смены форм поведения детей в генетически заданной последовательности
Значимость психического развития (всех его компонентов - от моторики до личности) от созревания нервной системы, неравномерность темпа психического развития, замедление темпа на протяжении детства; необходимость контроля за развитием
Отметьте верное утверждение:
Условный возраст определяется путем установления местоположения объекта в определённом эволюционно-генетическом ряду, в некотором процессе развития, на основании каких-то качественно-количественных признаков
Условный возраст - индивидуальное развитие человека с момента оплодотворения яйцеклетки до конца жизни
Условный возраст выражается количеством временных единиц существования какого- либо объекта, определяющих момент появления объекта до момента его измерения
Согласно теории 3. Фрейда личности человека включает три структурных компонента - «Оно», «Я» и «Сверх-Я». Укажите, какой структурный компонент является рациональной и в принципе осознаваемой частью личности, и ставит перед собой задачу - объяснить происходящее и построить поведение так, чтобы его инстинктивные требования были удовлетворены, а ограничения общества и сознания не были бы нарушены.
«Сверх-Я» (Super-Ego)
«Оно» (Id)
«Я» (Ego)
Отметьте, где указаны виды наблюдения в зависимости от систематичности
самонаблюдение и объективное наблюдение
внешнее, включенное и параллельное
систематические и несистематические
Отметьте, за основу какого понятия взяты следующие жизненные события: поступление в школу, профессиональный выбор, вступление в брак, начало трудовой деятельности
социальный возраст
психологический возраст
биологический возраст
В психологических учениях различных эпох были поставлены многие важнейшие вопросы психического развития детей. В эпоху Возрождения на первый план вышли вопросы организации обучения, преподавания на основе гуманистических принципов, с учетом индивидуальных особенностей детей и их интересов. Назовите представителей данной эпохи.
В. Прейнер
Р. Бэкон
Гераклит
Э. Ротердамский
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ