Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Отметьте верное утверждение:
Условный возраст выражается количеством временных единиц существования какого- либо объекта, определяющих момент появления объекта до момента его измерения
Условный возраст определяется путем установления местоположения объекта в определённом эволюционно-генетическом ряду, в некотором процессе развития, на основании каких-то качественно-количественных признаков
Условный возраст - индивидуальное развитие человека с момента оплодотворения яйцеклетки до конца жизни
Отметьте, где указаны виды наблюдения в зависимости от систематичности
систематические и несистематические
самонаблюдение и объективное наблюдение
внешнее, включенное и параллельное
Отметьте, что является предметом изучения возрастной психологии.
Развивающийся, изменяющийся в онтогенезе нормальный, здоровый человек
Возрастная и клиническая диагностика
Проблемы возрастного развития личности
Возрастные периоды развития, причины и механизмы перехода от одного возрастного периода к другому, общие закономерности и тенденции, темп и направленность психического развития в онтогенезе
Укажите, как называется процесс качественного изменения целостной системы, преобразования структуры всей системы, а не ее изолированных элементов.
Укажите разделы возрастной психологии
психология юности
психология младенца
психология старости
психология среднего возраста
Укажите основные идеи теории трех ступеней К. Бюлера.
Психическое развитие ребенка кратко воспроизводит социогенез человечества; выделены периоды (этапы) смены форм поведения детей в генетически заданной последовательности
Перенос закономерностей эволюции психики животных на психическое развитие ребенка. Рассмотрение психики ребенка как связующего эволюционного звена между животной психикой и психикой взрослого культурного человека. Роль эмоции в развитии
Значимость психического развития (всех его компонентов - от моторики до личности) от созревания нервной системы, неравномерность темпа психического развития, замедление темпа на протяжении детства; необходимость контроля за развитием
В психологических учениях различных эпох были поставлены многие важнейшие вопросы психического развития детей. В эпоху Возрождения на первый план вышли вопросы организации обучения, преподавания на основе гуманистических принципов, с учетом индивидуальных особенностей детей и их интересов. Назовите представителей данной эпохи.
Гераклит
Р. Бэкон
В. Прейнер
Э. Ротердамский
Согласно теории 3. Фрейда личности человека включает три структурных компонента - «Оно», «Я» и «Сверх-Я». Укажите, какой структурный компонент является рациональной и в принципе осознаваемой частью личности, и ставит перед собой задачу - объяснить происходящее и построить поведение так, чтобы его инстинктивные требования были удовлетворены, а ограничения общества и сознания не были бы нарушены.
«Сверх-Я» (Super-Ego)
«Я» (Ego)
«Оно» (Id)
Отметьте, за основу какого понятия взяты генетические, морфологические, физиологические и нейрофизиологические изменения, которые происходят в организме каждого человека.
психологический возраст
биологический возраст
социальный возраст
Отметьте, за основу какого понятия взяты следующие жизненные события: поступление в школу, профессиональный выбор, вступление в брак, начало трудовой деятельности
психологический возраст
биологический возраст
социальный возраст
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ