Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
«Критическое мышление», по И.Г.Агапову, - это
педагогическая технология, ориентированная на развитие у учащихся навыков работы с текстом, на овладение всеми видами звучащей и письменной речи, на взаимодействие со сверстниками по поводу данного текста
критическое суждение человека относительно условий и результатов опыта способно направить желание и интересы личности по правильному пути
сложный процесс творческого интегрирования идей и возможностей, переосмысления и перестройки концепций и информации
умственная деятельность, при которой особое внимание уделяется анализу, сравнению, толкованию, применению, инновациям, решению проблемы или оценке хода мысли
Определение педагогической технологии как модели совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя принадлежит:
Монахову В.М
Шепелю В.М
Лихачеву Б.Т
Принцип интерактивности дистанционного обучения отражает
Закономерность дистанционных контактов не только слушателей с преподавателями, но и слушателей между собой
Необходимость контроля самостоятельности учения, что достигается очной формой контакта, использованием различных технических средств
Необходимость предварительной подготовки слушателя и наличие аппаратнотехнических средств, иметь компьютер с выходом в Интернет, навыками работы в данной сети
Составление индивидуальных планов обучения, в том числе и выполнения недостающих начальных знаний и умений
Каждой педагогической технологии должна быть присуща опора на определенную научную теорию - в этом суть принципа:
управляемости
доступности
эффективности
концептуальности
Вид обучения, при котором преподаватель не сообщает знаний в готовом виде, а ставит вопросы, предлагая искать пути и средства их решения, называется:
программированным обучением
репродуктивным обучением
традиционным обучением
проблемным обучением
Тип и структуру урока можно определить
По расположению элементов урока
По количеству структурных частей
По количеству времени, отводимого на достижение главной цели
По дидактическим целям
Методы обучения критическому мышлению
Лекция, демонстрация кино, лабораторный метод, компьютерный, репродуктивный, мозговой штурм, обучение сообща
Словесные, наглядные, практические, лабораторные, проблемно-поисковые, компьютерные
Продвинутая лекция, инсерт, синквейн, кластер, мозговой штурм, концептуальная таблица, Т-схема, обучение сообща
Убеждение, внушение, метод примера, создание проблемной ситуации, дискуссия, дебаты
Учебный процесс предметно поддерживает
Приём обучения
Метод обучения
Средство обучения
Форма обучения
Беспалько В.П. определял педагогическую технологию как:
составную процессуальную часть дидактической системы описание процесса достижения планируемых результатов обучения системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей
содержательную технику реализации учебного процесса
Следующие методы выделяют по характеру познавательной деятельности учащихся
Объяснения нового материала, повторения, закрепления, комбинированный, контроля Словесные, наглядные, практические, логические
Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, частичнопоисковые, исследовательские
Традиционный, продуктивный, репродуктивный, дедуктивный, программированный, компьютерный
Возможность применения (повторения) педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами - суть принципа:
управляемости
эффективности
доступности
воспроизводимости
Какие компоненты включаются в содержание образования?
система знаний, умений, навыков; система способов деятельности; опыт практической деятельности
система знаний; система способов деятельности; опыт творческой деятельности; система моральных и этических ценностей
система знаний; система способов деятельности; опыт творческой деятельности; эмоционально-ценностное отношение к действительности
истема знаний; система умений; система навыков; система компетентностей
Понятие «технология обучения» первоначально связывалось
с появлением в обучении технических средств
с научно-техническим прогрессом
с реформой образования
нет правильного ответа
Система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков и способов мышления – это
Преподавание
Учение
Формирование
Образование
По ведущему фактору развития выделяют педагогические технологии:
общепедагогические, предметные, локальные
биогенные, психогенные, социогенные
материалистические и идеалистические, диалектические и метафизические, научные и религиозные
нет правильного ответа
К основным типам уроков относятся
Индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися, иллюстрации учебного материала, компьютерные уроки, контроля и коррекции
Вводные, уроки первичного ознакомления с материалом, комбинированные, заключительные, формирования навыков
Комбинированные, изучение новых знаний, формирование новых умений, обобщения и систематизации изученного, контроля и коррекции знаний, умений, практического применения знаний, умений
Заучивание наизусть, комбинированный урок, экскурсия на природу, урок формирования умений, индивидуальная работа
Логически завершенная форма части содержания учебной дисциплины с соответствующей формой контроля знаний называется:
учебным предметом
обучающим модулем
нет правильного ответа
уроком
Автором идеи «технологизации» обучения является
К.Д.Ушинский
Я.А.Коменский
И.Песталоцци
А.С.Макаренко
Определение педагогической технологии как совокупности психологопедагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств принадлежит:
Монахову В.М
Шепелю В.М
Лихачеву Б.Т
Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили построена на основе:
теории поэтапного формирования знаний
активизации и интенсификации деятельности учащихся
личностной ориентации
педагогического процесса
По уровню применения выделяют педагогические технологии:
нет правильного ответа
гуманистические и антигуманные, свободного воспитания и принуждения
общепедагогические, предметные, локальные
материалистические и идеалистические, диалектические и метафизические, научные и религиозные
Определение технологии как искусства, мастерства, умения и совокупности методов обработки, изменения состояния принадлежит:
Монахову В.М
Шепелю В.М
Лихачеву Б.Т
Педагогическая технология – это
Комплексный, интегративный процесс, включающий людей, идеи, средства и способы организации деятельности для анализа проблем и управления решением проблем, охватывающих все аспекты усвоения знаний
Система проектирования и практического применения адекватных данной технологии педагогических закономерностей, принципов, целей, содержания, форм, методов и средств обучения
Последовательная система действий педагога, связанная с решением педагогических задач, как планомерное решение и воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса
Строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий
Современные педагогические технологии должны быть результативными, оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения - в этом суть принципа:
доступности
управляемости
эффективности
концептуальности
Слово «стандарт» в переводе с латинского означает
Основа, первоначало
Оболочка, содержание
Путь, способ
Образец, норма, мерило
Специализированные учреждения начали заниматься проблемами педагогических технологий
К началу 80-х годов в США и Германии
К началу 90-х годов в Японии и Германии
К началу 60-х годов в США и Японии
К началу 70-х годов в США и Японии
Термин «мозговая атака» может быть определен как
Коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют своё поведение на выигрыш
Активизация мыслительных процессов путём совместного поиска решения трудной проблемы
Создание в аудитории атмосферы принятия решения по конкретной проблемной ситуации
Все ответы верны
«Нестандартный урок» - это
Нововведение
Инновации
Импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру
Организация обучения, при которой учитель ведёт занятия по твёрдому расписанию с применением современных методик
Активно внедряться в образовательную практику технология программированного обучения начала
с середины 90-х годов XX столетия
с середины 70-х годов XX столетия
с середины 80-х годов XX столетия
с середины 60-х годов XX столетия
Целенаправленная, коллективная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют своё поведение на выигрыш – это
Дискуссия
Мозговая атака
Обучение сообща
Дидактическая игра
Целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, специально-организованный и направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и возможностей – это
Образование
Учение
Обучение
Преподавание
Методы стимулирования и мотивации поведения и деятельности
Соревнование, поощрение, наказание
Беседа, лекции, диспуты, метод примера
Познавательные игры, анализ жизненных ситуаций, создание ситуаций успеха, учебные требования, поощрение и порицание
Педагогическое требование, общественное мнение, приучение, упражнение, создание воспитывающих ситуаций
Фазы, являющиеся основой обучения критическому мышлению:
Преподавание, учение, деятельность
Вызова, осмысления, размышления
Определение, активизация, закрепление
Обучение, воспитание, развитие
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ