Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Опыт творческой деятельности и эмоционально - ценностного отношения к миру и друг к другу был включен в состав содержания образования наряду со знаниями и навыками:
В.В. Краевским, И.Я. Лернером
В.В. Давыдовым
В.С. Ледневым
Ю.К. Бабанским
Умственное развитие считали главной задачей образования представители теории:
формального образования
материального образования
структурализма
дидактического прагматизма
Термин «воспитывающее обучение» в научный оборот ввёл:
Я.А. Коменский
А. Дистервег
И. Гербарт
Ж-Ж. Руссо
Для западной педагогики первой половины XX в. характерна теория обучения:
ни одна из перечисленных
личностно – центрическая
педоцентрическая
детоцентрическая
Впервые процесс обучения разделил на «учение» и «преподавание»:
И. Песталоцци
И. Гербарт
Ф. Фребель
А. Дистервег
В рамках какого подхода рассматривается вопрос о соотнесенности целей воспитания системе ценностей?
системно-структурного
антропологического
культурологического
аксиологического
Понятие «образование» впервые упоминается в педагогических статьях:
XVIII в
XVII в
XIX в
XVI в
Модель образования, которая обеспечивает передачу - усвоение только таких культурных ценностей, которые позволяют молодому человеку безболезненно вписываться в существующие общественные структуры, называется:
традиционной моделью образования
рационалистической моделью образования
моделью развивающего образования
моделью образования как государственно-ведомственной организации
Автором теории оптимизации педагогического процесса выступает:
М.М. Поташник
Ю.К. Бабанский
Л.В. Занков
М.И. Махмутов
Проблемы состава и уровней содержания образования относятся к исследованиям:
фундаментальным
количественным
прикладным
функциональным
Примат средств над целью, задач образования над смыслом составляет суть парадигмы образования:
технократической
педоцентристской
культурологической
социетарной
Какую функцию выполняют следующие методы воспитания: целеполагание, поручение, требование?
стимулирование деятельности и поведения
организация деятельности
формирование опыта поведения
формирование взглядов, суждений, идеалов
Критерием выделения теоретического и прикладного образования выступают:
вид и мастерство освоения человеческой деятельности
вид доминирующего содержания образования
тип преобладания направленности содержания образования
тип и качество освоения научных понятий:
С точки зрения психологии одним из первых обосновал педагогические принципы:
П.Ф. Каптерев
Я.А Коменский
К.Д. Ушинский
И.Г. Песталоцци
Представителями феноменологической модели образования являются:
А.Маслоу; К. Роджерс
В.Давыдов; В.Рубцов
Д.Равич; Ж. Капель
Дж.Холт; П.Гудман
Системное использование данных всех наук о человеке и их учёт при построении и осуществлении педагогического процесса составляют суть:
личностного подхода
антропологического подхода
культурологического подхода
системного подхода
Принципы государственного управления обществом выступают в качестве эталона парадигмы образования:
культурологической
технократической
педоцентристской
социетарной
К идеям развивающего обучения наиболее близка следующая теория организации содержания образования:
проблемно - комплексная
материального образования
дидактического формализма
дидактического утилитаризма
Организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии, педагогики, методики преподавания предлагает принцип:
наглядности
систематичности
доступности
научности
Два взаимосвязанных принципа обучения и воспитания - природосообразности и культуросообразности - сформулировал и раскрыл:
И. Гербарт
А. Дистервег
Ф. Фребель
И. Песталоцци
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ