Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Во избежание появления в обращенной мелодии нежелательных, например, тритоновых шагов осью обращения выбирают во всех ладах средний звук:
кварты
уменьшенной квинты
большой секунды
октавы
В горизонтально-подвижном контрапункте в производном соединении происходит изменение:
временных соотношений первоначального варианта
первоначальных мелодических линий
длительности музыкальных построений
тональности первоначального варианта мелодии
Простой контрапункт - это:
единство, в котором голоса развиваются независимо друг от друга
единство, которое не предполагает новых вертикальных или горизонтальных условий соединения мелодий
многоголосие
единство, которое предполагает новые вертикальные или горизонтальные условия соединения мелодий
Век, к которому относятся первые упоминания о полифонии:
Разновидность органума, в которой преобладает параллельное движение квартами или квинтами, получила название:
квинтового органума
параллельного органума
квартового органума
симметричного органума
Стилистические характеристики, преобладающие в строгом письме:
диссонантность, подчинение консонанса диссонансу
консонантность, подчинение диссонанса консонансу
благозвучие, состоящие из простых интервалов
соединение интервалов согласно принятым нормам
Какой жанр многоголосия стал самым распространенным в XIII веке?
канон
фуга
мотет
инвенция
В разнотемной полифонии сложный контрапункт получил применение:
как прием развития, сохраняющий сами мелодии без изменения, но изменяющий их соотношения
как прием развития, изменяющий мелодии, без изменения их соотношений
как прием развития, который основан на вариативности
как прием развития, основанный на модуляционной изменчивости мелодий
Прообразом какой нынешней характеристики стал средневековый темпус?
темпа
размера
динамики
ритма
Если в вертикально-подвижном контрапункте написаны все три пары голосов, то мы имеем дело с наиболее полным и сложным, так называемым:
тройным контрапунктом
зеркальным контрапунктом
вертикально-подвижным контрапунктом
сложным контрапунктом
Григорианские мелодии, где на отдельные слоги (слова) приходится, соответственно невмам, от двух до четырех звуков, называются:
силлабические
невматические
мелизматические
ритмические
Пропоста - это:
голос, проходящий в разных октавах
голос, повторяющий (имитирующий) мелодию
голос, первым излагающий мелодию
повторение музыкального материала
Григорианские мелодии, в которых каждой ноте (звуку) соответствует один слог, называются:
ритмические
невматические
мелизматические
силлабические
Какой жанр многоголосия царил в католической церкви до 15 века?
стрела
симфония
органум
фуга
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ