Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Век, к которому относятся первые упоминания о полифонии:
В горизонтально-подвижном контрапункте в производном соединении происходит изменение:
временных соотношений первоначального варианта
первоначальных мелодических линий
длительности музыкальных построений
тональности первоначального варианта мелодии
Простой контрапункт - это:
единство, которое не предполагает новых вертикальных или горизонтальных условий соединения мелодий
единство, в котором голоса развиваются независимо друг от друга
многоголосие
единство, которое предполагает новые вертикальные или горизонтальные условия соединения мелодий
Стилистические характеристики, преобладающие в строгом письме:
консонантность, подчинение диссонанса консонансу
диссонантность, подчинение консонанса диссонансу
благозвучие, состоящие из простых интервалов
соединение интервалов согласно принятым нормам
Разновидность органума, в которой преобладает параллельное движение квартами или квинтами, получила название:
параллельного органума
квартового органума
симметричного органума
квинтового органума
Григорианские мелодии, где на отдельные слоги (слова) приходится, соответственно невмам, от двух до четырех звуков, называются:
мелизматические
ритмические
невматические
силлабические
Прообразом какой нынешней характеристики стал средневековый темпус?
динамики
темпа
размера
ритма
Во избежание появления в обращенной мелодии нежелательных, например, тритоновых шагов осью обращения выбирают во всех ладах средний звук:
уменьшенной квинты
кварты
большой секунды
октавы
В разнотемной полифонии сложный контрапункт получил применение:
как прием развития, который основан на вариативности
как прием развития, сохраняющий сами мелодии без изменения, но изменяющий их соотношения
как прием развития, основанный на модуляционной изменчивости мелодий
как прием развития, изменяющий мелодии, без изменения их соотношений
Если в вертикально-подвижном контрапункте написаны все три пары голосов, то мы имеем дело с наиболее полным и сложным, так называемым:
сложным контрапунктом
тройным контрапунктом
зеркальным контрапунктом
вертикально-подвижным контрапунктом
Григорианские мелодии, в которых каждой ноте (звуку) соответствует один слог, называются:
невматические
мелизматические
ритмические
силлабические
Какой жанр многоголосия стал самым распространенным в XIII веке?
канон
мотет
инвенция
фуга
Какой жанр многоголосия царил в католической церкви до 15 века?
органум
симфония
фуга
стрела
Пропоста - это:
голос, первым излагающий мелодию
повторение музыкального материала
голос, проходящий в разных октавах
голос, повторяющий (имитирующий) мелодию
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ