Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Григорианские мелодии, где на отдельные слоги (слова) приходится, соответственно невмам, от двух до четырех звуков, называются:
невматические
ритмические
силлабические
мелизматические
Пропоста - это:
повторение музыкального материала
голос, повторяющий (имитирующий) мелодию
голос, первым излагающий мелодию
голос, проходящий в разных октавах
Какой жанр многоголосия царил в католической церкви до 15 века?
стрела
органум
фуга
симфония
Простой контрапункт - это:
многоголосие
единство, которое предполагает новые вертикальные или горизонтальные условия соединения мелодий
единство, которое не предполагает новых вертикальных или горизонтальных условий соединения мелодий
единство, в котором голоса развиваются независимо друг от друга
Век, к которому относятся первые упоминания о полифонии:
В горизонтально-подвижном контрапункте в производном соединении происходит изменение:
первоначальных мелодических линий
тональности первоначального варианта мелодии
длительности музыкальных построений
временных соотношений первоначального варианта
Если в вертикально-подвижном контрапункте написаны все три пары голосов, то мы имеем дело с наиболее полным и сложным, так называемым:
сложным контрапунктом
вертикально-подвижным контрапунктом
зеркальным контрапунктом
тройным контрапунктом
Григорианские мелодии, в которых каждой ноте (звуку) соответствует один слог, называются:
мелизматические
силлабические
ритмические
невматические
Стилистические характеристики, преобладающие в строгом письме:
благозвучие, состоящие из простых интервалов
диссонантность, подчинение консонанса диссонансу
соединение интервалов согласно принятым нормам
консонантность, подчинение диссонанса консонансу
Прообразом какой нынешней характеристики стал средневековый темпус?
размера
динамики
ритма
темпа
Разновидность органума, в которой преобладает параллельное движение квартами или квинтами, получила название:
параллельного органума
симметричного органума
квартового органума
квинтового органума
Во избежание появления в обращенной мелодии нежелательных, например, тритоновых шагов осью обращения выбирают во всех ладах средний звук:
большой секунды
октавы
уменьшенной квинты
кварты
В разнотемной полифонии сложный контрапункт получил применение:
как прием развития, сохраняющий сами мелодии без изменения, но изменяющий их соотношения
как прием развития, изменяющий мелодии, без изменения их соотношений
как прием развития, основанный на модуляционной изменчивости мелодий
как прием развития, который основан на вариативности
Какой жанр многоголосия стал самым распространенным в XIII веке?
фуга
инвенция
мотет
канон
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ