Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
В горизонтально-подвижном контрапункте в производном соединении происходит изменение:
длительности музыкальных построений
первоначальных мелодических линий
тональности первоначального варианта мелодии
временных соотношений первоначального варианта
Век, к которому относятся первые упоминания о полифонии:
Простой контрапункт - это:
единство, которое предполагает новые вертикальные или горизонтальные условия соединения мелодий
единство, в котором голоса развиваются независимо друг от друга
многоголосие
единство, которое не предполагает новых вертикальных или горизонтальных условий соединения мелодий
Во избежание появления в обращенной мелодии нежелательных, например, тритоновых шагов осью обращения выбирают во всех ладах средний звук:
большой секунды
кварты
октавы
уменьшенной квинты
Какой жанр многоголосия царил в католической церкви до 15 века?
органум
симфония
фуга
стрела
Пропоста - это:
голос, повторяющий (имитирующий) мелодию
голос, первым излагающий мелодию
повторение музыкального материала
голос, проходящий в разных октавах
Если в вертикально-подвижном контрапункте написаны все три пары голосов, то мы имеем дело с наиболее полным и сложным, так называемым:
зеркальным контрапунктом
сложным контрапунктом
тройным контрапунктом
вертикально-подвижным контрапунктом
Прообразом какой нынешней характеристики стал средневековый темпус?
ритма
динамики
размера
темпа
Григорианские мелодии, где на отдельные слоги (слова) приходится, соответственно невмам, от двух до четырех звуков, называются:
ритмические
мелизматические
невматические
силлабические
Разновидность органума, в которой преобладает параллельное движение квартами или квинтами, получила название:
симметричного органума
параллельного органума
квинтового органума
квартового органума
В разнотемной полифонии сложный контрапункт получил применение:
как прием развития, основанный на модуляционной изменчивости мелодий
как прием развития, изменяющий мелодии, без изменения их соотношений
как прием развития, сохраняющий сами мелодии без изменения, но изменяющий их соотношения
как прием развития, который основан на вариативности
Григорианские мелодии, в которых каждой ноте (звуку) соответствует один слог, называются:
мелизматические
невматические
силлабические
ритмические
Стилистические характеристики, преобладающие в строгом письме:
соединение интервалов согласно принятым нормам
консонантность, подчинение диссонанса консонансу
диссонантность, подчинение консонанса диссонансу
благозвучие, состоящие из простых интервалов
Какой жанр многоголосия стал самым распространенным в XIII веке?
фуга
канон
мотет
инвенция
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ