Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Какой жанр многоголосия стал самым распространенным в XIII веке?
мотет
фуга
инвенция
канон
Какой жанр многоголосия царил в католической церкви до 15 века?
органум
симфония
стрела
фуга
Во избежание появления в обращенной мелодии нежелательных, например, тритоновых шагов осью обращения выбирают во всех ладах средний звук:
уменьшенной квинты
октавы
кварты
большой секунды
В разнотемной полифонии сложный контрапункт получил применение:
как прием развития, сохраняющий сами мелодии без изменения, но изменяющий их соотношения
как прием развития, основанный на модуляционной изменчивости мелодий
как прием развития, изменяющий мелодии, без изменения их соотношений
как прием развития, который основан на вариативности
Пропоста - это:
голос, проходящий в разных октавах
голос, первым излагающий мелодию
повторение музыкального материала
голос, повторяющий (имитирующий) мелодию
Стилистические характеристики, преобладающие в строгом письме:
соединение интервалов согласно принятым нормам
благозвучие, состоящие из простых интервалов
консонантность, подчинение диссонанса консонансу
диссонантность, подчинение консонанса диссонансу
Григорианские мелодии, где на отдельные слоги (слова) приходится, соответственно невмам, от двух до четырех звуков, называются:
силлабические
ритмические
невматические
мелизматические
Разновидность органума, в которой преобладает параллельное движение квартами или квинтами, получила название:
квинтового органума
квартового органума
симметричного органума
параллельного органума
Век, к которому относятся первые упоминания о полифонии:
Григорианские мелодии, в которых каждой ноте (звуку) соответствует один слог, называются:
силлабические
невматические
мелизматические
ритмические
Простой контрапункт - это:
многоголосие
единство, в котором голоса развиваются независимо друг от друга
единство, которое предполагает новые вертикальные или горизонтальные условия соединения мелодий
единство, которое не предполагает новых вертикальных или горизонтальных условий соединения мелодий
Прообразом какой нынешней характеристики стал средневековый темпус?
динамики
размера
темпа
ритма
В горизонтально-подвижном контрапункте в производном соединении происходит изменение:
временных соотношений первоначального варианта
тональности первоначального варианта мелодии
первоначальных мелодических линий
длительности музыкальных построений
Если в вертикально-подвижном контрапункте написаны все три пары голосов, то мы имеем дело с наиболее полным и сложным, так называемым:
тройным контрапунктом
вертикально-подвижным контрапунктом
зеркальным контрапунктом
сложным контрапунктом
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ