Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Какой жанр многоголосия стал самым распространенным в XIII веке?
фуга
канон
инвенция
мотет
Во избежание появления в обращенной мелодии нежелательных, например, тритоновых шагов осью обращения выбирают во всех ладах средний звук:
большой секунды
кварты
уменьшенной квинты
октавы
Разновидность органума, в которой преобладает параллельное движение квартами или квинтами, получила название:
квинтового органума
симметричного органума
квартового органума
параллельного органума
Простой контрапункт - это:
единство, которое предполагает новые вертикальные или горизонтальные условия соединения мелодий
единство, в котором голоса развиваются независимо друг от друга
многоголосие
единство, которое не предполагает новых вертикальных или горизонтальных условий соединения мелодий
Григорианские мелодии, где на отдельные слоги (слова) приходится, соответственно невмам, от двух до четырех звуков, называются:
ритмические
силлабические
мелизматические
невматические
Век, к которому относятся первые упоминания о полифонии:
Какой жанр многоголосия царил в католической церкви до 15 века?
органум
фуга
стрела
симфония
В разнотемной полифонии сложный контрапункт получил применение:
как прием развития, который основан на вариативности
как прием развития, основанный на модуляционной изменчивости мелодий
как прием развития, изменяющий мелодии, без изменения их соотношений
как прием развития, сохраняющий сами мелодии без изменения, но изменяющий их соотношения
В горизонтально-подвижном контрапункте в производном соединении происходит изменение:
первоначальных мелодических линий
тональности первоначального варианта мелодии
длительности музыкальных построений
временных соотношений первоначального варианта
Пропоста - это:
голос, проходящий в разных октавах
голос, повторяющий (имитирующий) мелодию
повторение музыкального материала
голос, первым излагающий мелодию
Если в вертикально-подвижном контрапункте написаны все три пары голосов, то мы имеем дело с наиболее полным и сложным, так называемым:
сложным контрапунктом
тройным контрапунктом
зеркальным контрапунктом
вертикально-подвижным контрапунктом
Стилистические характеристики, преобладающие в строгом письме:
консонантность, подчинение диссонанса консонансу
благозвучие, состоящие из простых интервалов
соединение интервалов согласно принятым нормам
диссонантность, подчинение консонанса диссонансу
Прообразом какой нынешней характеристики стал средневековый темпус?
темпа
динамики
ритма
размера
Григорианские мелодии, в которых каждой ноте (звуку) соответствует один слог, называются:
мелизматические
силлабические
невматические
ритмические
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ