Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Век, к которому относятся первые упоминания о полифонии:
В горизонтально-подвижном контрапункте в производном соединении происходит изменение:
первоначальных мелодических линий
временных соотношений первоначального варианта
длительности музыкальных построений
тональности первоначального варианта мелодии
Прообразом какой нынешней характеристики стал средневековый темпус?
размера
динамики
темпа
ритма
Какой жанр многоголосия царил в католической церкви до 15 века?
стрела
органум
фуга
симфония
Если в вертикально-подвижном контрапункте написаны все три пары голосов, то мы имеем дело с наиболее полным и сложным, так называемым:
тройным контрапунктом
сложным контрапунктом
зеркальным контрапунктом
вертикально-подвижным контрапунктом
В разнотемной полифонии сложный контрапункт получил применение:
как прием развития, изменяющий мелодии, без изменения их соотношений
как прием развития, основанный на модуляционной изменчивости мелодий
как прием развития, сохраняющий сами мелодии без изменения, но изменяющий их соотношения
как прием развития, который основан на вариативности
Во избежание появления в обращенной мелодии нежелательных, например, тритоновых шагов осью обращения выбирают во всех ладах средний звук:
большой секунды
октавы
уменьшенной квинты
кварты
Григорианские мелодии, в которых каждой ноте (звуку) соответствует один слог, называются:
мелизматические
силлабические
ритмические
невматические
Пропоста - это:
повторение музыкального материала
голос, проходящий в разных октавах
голос, повторяющий (имитирующий) мелодию
голос, первым излагающий мелодию
Какой жанр многоголосия стал самым распространенным в XIII веке?
мотет
канон
фуга
инвенция
Разновидность органума, в которой преобладает параллельное движение квартами или квинтами, получила название:
параллельного органума
симметричного органума
квартового органума
квинтового органума
Простой контрапункт - это:
единство, которое не предполагает новых вертикальных или горизонтальных условий соединения мелодий
многоголосие
единство, которое предполагает новые вертикальные или горизонтальные условия соединения мелодий
единство, в котором голоса развиваются независимо друг от друга
Григорианские мелодии, где на отдельные слоги (слова) приходится, соответственно невмам, от двух до четырех звуков, называются:
силлабические
ритмические
невматические
мелизматические
Стилистические характеристики, преобладающие в строгом письме:
консонантность, подчинение диссонанса консонансу
соединение интервалов согласно принятым нормам
диссонантность, подчинение консонанса диссонансу
благозвучие, состоящие из простых интервалов
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ