Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Каким должен быть подготовительный замах, если произведение начинается forte?
движение вниз, тождественное «разу»
сильным, энергичным
направлен по кривой справа налево вверх
мягким, пластичным
Какое правило обязательно для выполнения подготовительного замаха?
ауфтакт должен иметь направление и амплитуду удара, предшествующего начальному
внимание всех музыкантов оркестра
наличие дирижерской палочки
исполнение целого «пустого» такта
С какими танцами первоначально был связан размер?
краковяк, мазурка
жиги: куранты
марши, польки
сарабанды, менуэты, вальсы
При исполнении заключительных тактов произведения в виде ряда коротких нот (аккордов) в быстром темпе, следует:
дирижировать для удобства оркестра
продолжать дирижировать до самого конца и сделать небольшой акцент на последнем ударе
заканчивать вместе с последней нотой произведения
давать только «раз» в последнем такте
С чего лучше всего начать репетицию с оркестром?
с проигрывания наиболее трудных кусков произведения
с обсуждения концепции исполнения
с проигрывания произведения отдельными группами оркестра
с игры большого отрывка пьесы без остановки
В тех случаях, когда заключительный звук должен быть резко прерван, применяется следующий способ снятия:
медленно вести палочку вправо - вверх до предела, затем снять движением руки справа налево
медленно вести палочку вправо - вверх до предела, затем снять горизонтальным движением руки
медленно вести палочку вправо - вверх до предела, затем снять вертикальным движением руки
медленно вести палочку вправо - вверх до предела, затем снять круговым движением руки к нижней центральной точке
В каких случаях встречается генеральная пауза (G. Р.)?
когда требуется остановка (молчание) всего оркестра в течение полного такта
когда требуется увеличить силу звучания
между частями произведения
когда требуется молчание одной из групп оркестра
Если последний такт представляет собой целую ноту, ее надо снять:
движением вверх, относящимся к воображаемому такту, следующему за заключительным
движением слева направо
ударом вниз («разом»), относящимся к воображаемому такту, следующему за заключительным
движением справа налево
Каким взмахом требуется начинать новый темп произведения?
мягким, плавным движением
энергичным, быстрым движением
одним единственным подготовительным взмахом
требуется продирижировать пустой такт в новом темпе
Когда должна начинаться репетиция с оркестром?
после прослушивания произведения
с момента, когда все музыканты выучили свои партии
с момента, когда все музыканты в сборе
не раньше, чем каждый инструмент оркестра будет настроен
В какой момент ученик должен начинать тактирование?
после визуального разбора произведения
после проигрывания произведения педагогом
после того, как он ясно представил себе темп и характер музыки
после прослушивания произведения или его части
Каким способом достигается постепенное замедление движения?
дирижер оговаривает этот момент заранее
дирижер меняет схему тактирования
дирижер уменьшает размах своих ударов
дирижер увеличивает размах своих ударов
Если пьеса начинается с ноты, находящейся внутри счетной доли, то ауфтакт следует давать:
к удару, соответствующему началу такта:
к удару, соответствующему сильной доли
к удару, соответствующему предыдущей доле
к удару, соответствующему той доле, которая следует за такой внеударной нотой
Как принято держать дирижерскую палочку?
между большим и указательным пальцем так, чтобы рукоятка касалась ладони
между большим и третьим пальцем
при работе с самодеятельными коллективами пользоваться палочкой не обязательно
между большим и указательным пальцем так, чтобы рукоятка не касалась ладони
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ