Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Если последний такт представляет собой целую ноту, ее надо снять:
ударом вниз («разом»), относящимся к воображаемому такту, следующему за заключительным
движением вверх, относящимся к воображаемому такту, следующему за заключительным
движением справа налево
движением слева направо
В каких случаях встречается генеральная пауза (G. Р.)?
когда требуется молчание одной из групп оркестра
когда требуется увеличить силу звучания
когда требуется остановка (молчание) всего оркестра в течение полного такта
между частями произведения
В тех случаях, когда заключительный звук должен быть резко прерван, применяется следующий способ снятия:
медленно вести палочку вправо - вверх до предела, затем снять горизонтальным движением руки
медленно вести палочку вправо - вверх до предела, затем снять движением руки справа налево
медленно вести палочку вправо - вверх до предела, затем снять круговым движением руки к нижней центральной точке
медленно вести палочку вправо - вверх до предела, затем снять вертикальным движением руки
Какое правило обязательно для выполнения подготовительного замаха?
ауфтакт должен иметь направление и амплитуду удара, предшествующего начальному
исполнение целого «пустого» такта
наличие дирижерской палочки
внимание всех музыкантов оркестра
В какой момент ученик должен начинать тактирование?
после визуального разбора произведения
после того, как он ясно представил себе темп и характер музыки
после проигрывания произведения педагогом
после прослушивания произведения или его части
Каким взмахом требуется начинать новый темп произведения?
требуется продирижировать пустой такт в новом темпе
энергичным, быстрым движением
одним единственным подготовительным взмахом
мягким, плавным движением
Когда должна начинаться репетиция с оркестром?
не раньше, чем каждый инструмент оркестра будет настроен
с момента, когда все музыканты выучили свои партии
с момента, когда все музыканты в сборе
после прослушивания произведения
Если пьеса начинается с ноты, находящейся внутри счетной доли, то ауфтакт следует давать:
к удару, соответствующему предыдущей доле
к удару, соответствующему той доле, которая следует за такой внеударной нотой
к удару, соответствующему началу такта:
к удару, соответствующему сильной доли
С какими танцами первоначально был связан размер?
жиги: куранты
марши, польки
краковяк, мазурка
сарабанды, менуэты, вальсы
Как принято держать дирижерскую палочку?
между большим и указательным пальцем так, чтобы рукоятка касалась ладони
между большим и третьим пальцем
при работе с самодеятельными коллективами пользоваться палочкой не обязательно
между большим и указательным пальцем так, чтобы рукоятка не касалась ладони
С чего лучше всего начать репетицию с оркестром?
с проигрывания наиболее трудных кусков произведения
с игры большого отрывка пьесы без остановки
с обсуждения концепции исполнения
с проигрывания произведения отдельными группами оркестра
Каким способом достигается постепенное замедление движения?
дирижер увеличивает размах своих ударов
дирижер оговаривает этот момент заранее
дирижер уменьшает размах своих ударов
дирижер меняет схему тактирования
При исполнении заключительных тактов произведения в виде ряда коротких нот (аккордов) в быстром темпе, следует:
давать только «раз» в последнем такте
заканчивать вместе с последней нотой произведения
продолжать дирижировать до самого конца и сделать небольшой акцент на последнем ударе
дирижировать для удобства оркестра
Каким должен быть подготовительный замах, если произведение начинается forte?
мягким, пластичным
направлен по кривой справа налево вверх
движение вниз, тождественное «разу»
сильным, энергичным
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ