Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Как принято держать дирижерскую палочку?
между большим и третьим пальцем
между большим и указательным пальцем так, чтобы рукоятка не касалась ладони
между большим и указательным пальцем так, чтобы рукоятка касалась ладони
при работе с самодеятельными коллективами пользоваться палочкой не обязательно
При исполнении заключительных тактов произведения в виде ряда коротких нот (аккордов) в быстром темпе, следует:
продолжать дирижировать до самого конца и сделать небольшой акцент на последнем ударе
заканчивать вместе с последней нотой произведения
давать только «раз» в последнем такте
дирижировать для удобства оркестра
Какое правило обязательно для выполнения подготовительного замаха?
ауфтакт должен иметь направление и амплитуду удара, предшествующего начальному
исполнение целого «пустого» такта
наличие дирижерской палочки
внимание всех музыкантов оркестра
Если пьеса начинается с ноты, находящейся внутри счетной доли, то ауфтакт следует давать:
к удару, соответствующему началу такта:
к удару, соответствующему той доле, которая следует за такой внеударной нотой
к удару, соответствующему сильной доли
к удару, соответствующему предыдущей доле
Каким способом достигается постепенное замедление движения?
дирижер меняет схему тактирования
дирижер оговаривает этот момент заранее
дирижер увеличивает размах своих ударов
дирижер уменьшает размах своих ударов
Каким должен быть подготовительный замах, если произведение начинается forte?
направлен по кривой справа налево вверх
мягким, пластичным
сильным, энергичным
движение вниз, тождественное «разу»
Каким взмахом требуется начинать новый темп произведения?
энергичным, быстрым движением
мягким, плавным движением
требуется продирижировать пустой такт в новом темпе
одним единственным подготовительным взмахом
В каких случаях встречается генеральная пауза (G. Р.)?
когда требуется увеличить силу звучания
между частями произведения
когда требуется молчание одной из групп оркестра
когда требуется остановка (молчание) всего оркестра в течение полного такта
С чего лучше всего начать репетицию с оркестром?
с обсуждения концепции исполнения
с проигрывания наиболее трудных кусков произведения
с проигрывания произведения отдельными группами оркестра
с игры большого отрывка пьесы без остановки
Если последний такт представляет собой целую ноту, ее надо снять:
ударом вниз («разом»), относящимся к воображаемому такту, следующему за заключительным
движением вверх, относящимся к воображаемому такту, следующему за заключительным
движением слева направо
движением справа налево
В тех случаях, когда заключительный звук должен быть резко прерван, применяется следующий способ снятия:
медленно вести палочку вправо - вверх до предела, затем снять горизонтальным движением руки
медленно вести палочку вправо - вверх до предела, затем снять движением руки справа налево
медленно вести палочку вправо - вверх до предела, затем снять вертикальным движением руки
медленно вести палочку вправо - вверх до предела, затем снять круговым движением руки к нижней центральной точке
В какой момент ученик должен начинать тактирование?
после того, как он ясно представил себе темп и характер музыки
после прослушивания произведения или его части
после визуального разбора произведения
после проигрывания произведения педагогом
С какими танцами первоначально был связан размер?
сарабанды, менуэты, вальсы
краковяк, мазурка
жиги: куранты
марши, польки
Когда должна начинаться репетиция с оркестром?
с момента, когда все музыканты выучили свои партии
с момента, когда все музыканты в сборе
не раньше, чем каждый инструмент оркестра будет настроен
после прослушивания произведения
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ