Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Когда должна начинаться репетиция с оркестром?
не раньше, чем каждый инструмент оркестра будет настроен
после прослушивания произведения
с момента, когда все музыканты в сборе
с момента, когда все музыканты выучили свои партии
Какое правило обязательно для выполнения подготовительного замаха?
внимание всех музыкантов оркестра
исполнение целого «пустого» такта
ауфтакт должен иметь направление и амплитуду удара, предшествующего начальному
наличие дирижерской палочки
Если пьеса начинается с ноты, находящейся внутри счетной доли, то ауфтакт следует давать:
к удару, соответствующему началу такта:
к удару, соответствующему предыдущей доле
к удару, соответствующему сильной доли
к удару, соответствующему той доле, которая следует за такой внеударной нотой
Каким должен быть подготовительный замах, если произведение начинается forte?
направлен по кривой справа налево вверх
мягким, пластичным
сильным, энергичным
движение вниз, тождественное «разу»
В какой момент ученик должен начинать тактирование?
после прослушивания произведения или его части
после визуального разбора произведения
после проигрывания произведения педагогом
после того, как он ясно представил себе темп и характер музыки
В каких случаях встречается генеральная пауза (G. Р.)?
когда требуется увеличить силу звучания
когда требуется молчание одной из групп оркестра
когда требуется остановка (молчание) всего оркестра в течение полного такта
между частями произведения
В тех случаях, когда заключительный звук должен быть резко прерван, применяется следующий способ снятия:
медленно вести палочку вправо - вверх до предела, затем снять горизонтальным движением руки
медленно вести палочку вправо - вверх до предела, затем снять круговым движением руки к нижней центральной точке
медленно вести палочку вправо - вверх до предела, затем снять вертикальным движением руки
медленно вести палочку вправо - вверх до предела, затем снять движением руки справа налево
С чего лучше всего начать репетицию с оркестром?
с проигрывания наиболее трудных кусков произведения
с игры большого отрывка пьесы без остановки
с обсуждения концепции исполнения
с проигрывания произведения отдельными группами оркестра
При исполнении заключительных тактов произведения в виде ряда коротких нот (аккордов) в быстром темпе, следует:
давать только «раз» в последнем такте
дирижировать для удобства оркестра
продолжать дирижировать до самого конца и сделать небольшой акцент на последнем ударе
заканчивать вместе с последней нотой произведения
Если последний такт представляет собой целую ноту, ее надо снять:
движением справа налево
движением вверх, относящимся к воображаемому такту, следующему за заключительным
ударом вниз («разом»), относящимся к воображаемому такту, следующему за заключительным
движением слева направо
Каким способом достигается постепенное замедление движения?
дирижер оговаривает этот момент заранее
дирижер уменьшает размах своих ударов
дирижер увеличивает размах своих ударов
дирижер меняет схему тактирования
Каким взмахом требуется начинать новый темп произведения?
одним единственным подготовительным взмахом
мягким, плавным движением
энергичным, быстрым движением
требуется продирижировать пустой такт в новом темпе
С какими танцами первоначально был связан размер?
краковяк, мазурка
жиги: куранты
марши, польки
сарабанды, менуэты, вальсы
Как принято держать дирижерскую палочку?
между большим и указательным пальцем так, чтобы рукоятка касалась ладони
при работе с самодеятельными коллективами пользоваться палочкой не обязательно
между большим и указательным пальцем так, чтобы рукоятка не касалась ладони
между большим и третьим пальцем
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ