Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
При исполнении заключительных тактов произведения в виде ряда коротких нот (аккордов) в быстром темпе, следует:
заканчивать вместе с последней нотой произведения
давать только «раз» в последнем такте
продолжать дирижировать до самого конца и сделать небольшой акцент на последнем ударе
дирижировать для удобства оркестра
Если последний такт представляет собой целую ноту, ее надо снять:
движением справа налево
движением вверх, относящимся к воображаемому такту, следующему за заключительным
ударом вниз («разом»), относящимся к воображаемому такту, следующему за заключительным
движением слева направо
Если пьеса начинается с ноты, находящейся внутри счетной доли, то ауфтакт следует давать:
к удару, соответствующему предыдущей доле
к удару, соответствующему началу такта:
к удару, соответствующему сильной доли
к удару, соответствующему той доле, которая следует за такой внеударной нотой
В каких случаях встречается генеральная пауза (G. Р.)?
когда требуется увеличить силу звучания
между частями произведения
когда требуется молчание одной из групп оркестра
когда требуется остановка (молчание) всего оркестра в течение полного такта
С какими танцами первоначально был связан размер?
сарабанды, менуэты, вальсы
жиги: куранты
марши, польки
краковяк, мазурка
Как принято держать дирижерскую палочку?
между большим и третьим пальцем
между большим и указательным пальцем так, чтобы рукоятка не касалась ладони
между большим и указательным пальцем так, чтобы рукоятка касалась ладони
при работе с самодеятельными коллективами пользоваться палочкой не обязательно
Каким способом достигается постепенное замедление движения?
дирижер увеличивает размах своих ударов
дирижер оговаривает этот момент заранее
дирижер уменьшает размах своих ударов
дирижер меняет схему тактирования
Каким должен быть подготовительный замах, если произведение начинается forte?
мягким, пластичным
сильным, энергичным
движение вниз, тождественное «разу»
направлен по кривой справа налево вверх
В какой момент ученик должен начинать тактирование?
после визуального разбора произведения
после прослушивания произведения или его части
после проигрывания произведения педагогом
после того, как он ясно представил себе темп и характер музыки
С чего лучше всего начать репетицию с оркестром?
с проигрывания наиболее трудных кусков произведения
с обсуждения концепции исполнения
с проигрывания произведения отдельными группами оркестра
с игры большого отрывка пьесы без остановки
Какое правило обязательно для выполнения подготовительного замаха?
наличие дирижерской палочки
исполнение целого «пустого» такта
ауфтакт должен иметь направление и амплитуду удара, предшествующего начальному
внимание всех музыкантов оркестра
В тех случаях, когда заключительный звук должен быть резко прерван, применяется следующий способ снятия:
медленно вести палочку вправо - вверх до предела, затем снять движением руки справа налево
медленно вести палочку вправо - вверх до предела, затем снять горизонтальным движением руки
медленно вести палочку вправо - вверх до предела, затем снять круговым движением руки к нижней центральной точке
медленно вести палочку вправо - вверх до предела, затем снять вертикальным движением руки
Когда должна начинаться репетиция с оркестром?
с момента, когда все музыканты в сборе
после прослушивания произведения
не раньше, чем каждый инструмент оркестра будет настроен
с момента, когда все музыканты выучили свои партии
Каким взмахом требуется начинать новый темп произведения?
энергичным, быстрым движением
одним единственным подготовительным взмахом
мягким, плавным движением
требуется продирижировать пустой такт в новом темпе
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ