Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Когда должна начинаться репетиция с оркестром?
с момента, когда все музыканты в сборе
с момента, когда все музыканты выучили свои партии
после прослушивания произведения
не раньше, чем каждый инструмент оркестра будет настроен
В каких случаях встречается генеральная пауза (G. Р.)?
между частями произведения
когда требуется увеличить силу звучания
когда требуется остановка (молчание) всего оркестра в течение полного такта
когда требуется молчание одной из групп оркестра
Каким способом достигается постепенное замедление движения?
дирижер увеличивает размах своих ударов
дирижер уменьшает размах своих ударов
дирижер оговаривает этот момент заранее
дирижер меняет схему тактирования
Как принято держать дирижерскую палочку?
между большим и указательным пальцем так, чтобы рукоятка касалась ладони
между большим и указательным пальцем так, чтобы рукоятка не касалась ладони
при работе с самодеятельными коллективами пользоваться палочкой не обязательно
между большим и третьим пальцем
Каким взмахом требуется начинать новый темп произведения?
энергичным, быстрым движением
одним единственным подготовительным взмахом
требуется продирижировать пустой такт в новом темпе
мягким, плавным движением
В какой момент ученик должен начинать тактирование?
после проигрывания произведения педагогом
после визуального разбора произведения
после прослушивания произведения или его части
после того, как он ясно представил себе темп и характер музыки
В тех случаях, когда заключительный звук должен быть резко прерван, применяется следующий способ снятия:
медленно вести палочку вправо - вверх до предела, затем снять вертикальным движением руки
медленно вести палочку вправо - вверх до предела, затем снять горизонтальным движением руки
медленно вести палочку вправо - вверх до предела, затем снять движением руки справа налево
медленно вести палочку вправо - вверх до предела, затем снять круговым движением руки к нижней центральной точке
При исполнении заключительных тактов произведения в виде ряда коротких нот (аккордов) в быстром темпе, следует:
заканчивать вместе с последней нотой произведения
давать только «раз» в последнем такте
продолжать дирижировать до самого конца и сделать небольшой акцент на последнем ударе
дирижировать для удобства оркестра
С какими танцами первоначально был связан размер?
жиги: куранты
краковяк, мазурка
марши, польки
сарабанды, менуэты, вальсы
Какое правило обязательно для выполнения подготовительного замаха?
наличие дирижерской палочки
исполнение целого «пустого» такта
ауфтакт должен иметь направление и амплитуду удара, предшествующего начальному
внимание всех музыкантов оркестра
Каким должен быть подготовительный замах, если произведение начинается forte?
движение вниз, тождественное «разу»
мягким, пластичным
направлен по кривой справа налево вверх
сильным, энергичным
Если пьеса начинается с ноты, находящейся внутри счетной доли, то ауфтакт следует давать:
к удару, соответствующему началу такта:
к удару, соответствующему предыдущей доле
к удару, соответствующему той доле, которая следует за такой внеударной нотой
к удару, соответствующему сильной доли
Если последний такт представляет собой целую ноту, ее надо снять:
движением справа налево
ударом вниз («разом»), относящимся к воображаемому такту, следующему за заключительным
движением слева направо
движением вверх, относящимся к воображаемому такту, следующему за заключительным
С чего лучше всего начать репетицию с оркестром?
с игры большого отрывка пьесы без остановки
с проигрывания произведения отдельными группами оркестра
с обсуждения концепции исполнения
с проигрывания наиболее трудных кусков произведения
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ