Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Как принято держать дирижерскую палочку?
между большим и указательным пальцем так, чтобы рукоятка касалась ладони
между большим и третьим пальцем
при работе с самодеятельными коллективами пользоваться палочкой не обязательно
между большим и указательным пальцем так, чтобы рукоятка не касалась ладони
Каким взмахом требуется начинать новый темп произведения?
одним единственным подготовительным взмахом
мягким, плавным движением
энергичным, быстрым движением
требуется продирижировать пустой такт в новом темпе
С чего лучше всего начать репетицию с оркестром?
с проигрывания наиболее трудных кусков произведения
с проигрывания произведения отдельными группами оркестра
с игры большого отрывка пьесы без остановки
с обсуждения концепции исполнения
В тех случаях, когда заключительный звук должен быть резко прерван, применяется следующий способ снятия:
медленно вести палочку вправо - вверх до предела, затем снять вертикальным движением руки
медленно вести палочку вправо - вверх до предела, затем снять движением руки справа налево
медленно вести палочку вправо - вверх до предела, затем снять горизонтальным движением руки
медленно вести палочку вправо - вверх до предела, затем снять круговым движением руки к нижней центральной точке
С какими танцами первоначально был связан размер?
сарабанды, менуэты, вальсы
краковяк, мазурка
жиги: куранты
марши, польки
Каким должен быть подготовительный замах, если произведение начинается forte?
направлен по кривой справа налево вверх
сильным, энергичным
мягким, пластичным
движение вниз, тождественное «разу»
Какое правило обязательно для выполнения подготовительного замаха?
наличие дирижерской палочки
исполнение целого «пустого» такта
ауфтакт должен иметь направление и амплитуду удара, предшествующего начальному
внимание всех музыкантов оркестра
В какой момент ученик должен начинать тактирование?
после того, как он ясно представил себе темп и характер музыки
после проигрывания произведения педагогом
после прослушивания произведения или его части
после визуального разбора произведения
Каким способом достигается постепенное замедление движения?
дирижер уменьшает размах своих ударов
дирижер оговаривает этот момент заранее
дирижер меняет схему тактирования
дирижер увеличивает размах своих ударов
Когда должна начинаться репетиция с оркестром?
не раньше, чем каждый инструмент оркестра будет настроен
с момента, когда все музыканты в сборе
после прослушивания произведения
с момента, когда все музыканты выучили свои партии
При исполнении заключительных тактов произведения в виде ряда коротких нот (аккордов) в быстром темпе, следует:
продолжать дирижировать до самого конца и сделать небольшой акцент на последнем ударе
заканчивать вместе с последней нотой произведения
дирижировать для удобства оркестра
давать только «раз» в последнем такте
Если последний такт представляет собой целую ноту, ее надо снять:
движением слева направо
ударом вниз («разом»), относящимся к воображаемому такту, следующему за заключительным
движением вверх, относящимся к воображаемому такту, следующему за заключительным
движением справа налево
Если пьеса начинается с ноты, находящейся внутри счетной доли, то ауфтакт следует давать:
к удару, соответствующему началу такта:
к удару, соответствующему сильной доли
к удару, соответствующему той доле, которая следует за такой внеударной нотой
к удару, соответствующему предыдущей доле
В каких случаях встречается генеральная пауза (G. Р.)?
когда требуется увеличить силу звучания
когда требуется молчание одной из групп оркестра
когда требуется остановка (молчание) всего оркестра в течение полного такта
между частями произведения
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ