Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Руководитель первого в России института детской дефективности, открытого в Петрограде в 1920 году:
Фельдберг
Левина
Выготский
Бехтерев
Частичное специфическое нарушение процесса чтения. Проявляется в затруднениях опознания и узнавания букв; в затруднениях слияния букв в слоги и слогов в слова, что приводит к неправильному воспроизведению звуковой формы слова; в аграмматизме и искажении понимания прочитанного.
Афазия
Дисграфия
Алалия
Дислексия
Центр Брока, это:
Теменная доля левого полушария (у левшей – правого)
Нижние лобные извилины
Затылочная доля левого полушария (у левшей – правого)
Верхние височные извилины
Органические причины речевых нарушений по теории Хватцева:
недоразвитие и поражение мозга во внутриутробном периоде, в момент родов и после рождения, органические нарушения периферических органов речи (поражения органа слуха, расщепление нёба и другие морфологические изменения артикуляционного аппарата)
умственная отсталость, нарушения памяти, внимания и другие расстройства психических функций
неблагоприятные влияния окружающей социальной среды
нарушения соотношения процессов возбуждения и торможения в центральной нервной системе
Критическим возрастом для развития зоны Брока является:
8-12 месяцев
12-16 месяцев
14-18 месяцев
16-20 месяцев
Второй из трех критических периода в развитии речевой функции ребенка:
2 года
4 года
5 лет
3 года
Понимание речи происходит за счет:
Лобной доли коры головного мозга
Затылочной доли коры головного мозга
Теменной доли коры головного мозга
Височных долей коры головного мозга
Усвоение зрительных образов и понимание письменной речи происходит за счет:
Лобной доли коры головного мозга
Теменной доли коры головного мозга
Затылочной доли коры головного мозга
Височных долей коры головного мозга
Центр Вёрнике, это:
Верхние височные извилины
Нижние лобные извилины
Затылочная доля левого полушария (у левшей – правого)
Теменная доля левого полушария (у левшей – правого)
Психо-неврологические причины речевых нарушений по Хватцеву:
недоразвитие и поражение мозга во внутриутробном периоде, в момент родов и после рождения, органические нарушения периферических органов речи (поражения органа слуха, расщепление нёба и другие морфологические изменения артикуляционного аппарата)
умственная отсталость, нарушения памяти, внимания и другие расстройства психических функций
неблагоприятные влияния окружающей социальной среды
нарушения соотношения процессов возбуждения и торможения в центральной нервной системе
Первый из трех критических периода в развитии речевой функции ребенка:
от 1-го до 2-х лет
0-1 года
от 1 до 1,5 лет
от 1,5 до 2-х лет
Третий критический период в развитии речевой функции ребенка:
7-8 лет
6-7 лет
5-6 лет
4-5 лет
Дисфония (афония), это:
нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата
отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата
патологически ускоренный темп речи
патологически замедленный темп речи
Речеслуховая область, в которую поступают звуковые раздражения, это:
Затылочная доля головного мозга
Центр Вёрнике
Центр Брока
Подкорковые ядра
Дислалия, это:
нарушения тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата
нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата
нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата
нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннвервации речевого аппарата
Самые первые правительственные учреждения, в которых оказывалась помощь аномальным детям, были ориентированы на работу с детьми с нарушениями:
опорно-двигательного аппарата
зрения
слуха
психики
Функциональные причины речевых нарушений по Хватцеву:
нарушения соотношения процессов возбуждения и торможения в центральной нервной системе
недоразвитие и поражение мозга во внутриутробном периоде, в момент родов и после рождения, органические нарушения периферических органов речи (поражения органа слуха, расщепление нёба и другие морфологические изменения артикуляционного аппарата)
умственная отсталость, нарушения памяти, внимания и другие расстройства психических функций
неблагоприятные влияния окружающей социальной среды
Нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннвервации речевого аппарата. Наблюдаются несформированность всех звеньев сложного механизма фонационного оформления высказывания, следствием чего являются голосовые, просодические и артикуляционно-фонетические дефекты.
Заикание
Ринолалия
Дизартрия
Дислалия
Предметом логопедии как науки являются:
нарушения восприятия и сопутствующие нарушения речи; изучение и лечение лиц с указанными нарушениями
нарушения мышления и речи; изучение лиц с сопутствующими расстройствами, их лечение и коррекция
нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности
нарушения речи и изучение лиц со всеми сопутствующими этому нарушению расстройствами
Ведущая роль в речевом акте принадлежит деятельности:
головного мозга
органов речи
периферической нервной системы
органов слуха
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ