Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Самые первые правительственные учреждения, в которых оказывалась помощь аномальным детям, были ориентированы на работу с детьми с нарушениями:
опорно-двигательного аппарата
слуха
психики
зрения
Руководитель первого в России института детской дефективности, открытого в Петрограде в 1920 году:
Бехтерев
Левина
Фельдберг
Выготский
Ведущая роль в речевом акте принадлежит деятельности:
головного мозга
органов речи
периферической нервной системы
органов слуха
Психо-неврологические причины речевых нарушений по Хватцеву:
неблагоприятные влияния окружающей социальной среды
умственная отсталость, нарушения памяти, внимания и другие расстройства психических функций
недоразвитие и поражение мозга во внутриутробном периоде, в момент родов и после рождения, органические нарушения периферических органов речи (поражения органа слуха, расщепление нёба и другие морфологические изменения артикуляционного аппарата)
нарушения соотношения процессов возбуждения и торможения в центральной нервной системе
Центр Вёрнике, это:
Нижние лобные извилины
Затылочная доля левого полушария (у левшей – правого)
Верхние височные извилины
Теменная доля левого полушария (у левшей – правого)
Предметом логопедии как науки являются:
нарушения восприятия и сопутствующие нарушения речи; изучение и лечение лиц с указанными нарушениями
нарушения речи и изучение лиц со всеми сопутствующими этому нарушению расстройствами
нарушения мышления и речи; изучение лиц с сопутствующими расстройствами, их лечение и коррекция
нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности
Центр Брока, это:
Затылочная доля левого полушария (у левшей – правого)
Нижние лобные извилины
Верхние височные извилины
Теменная доля левого полушария (у левшей – правого)
Функциональные причины речевых нарушений по Хватцеву:
нарушения соотношения процессов возбуждения и торможения в центральной нервной системе
умственная отсталость, нарушения памяти, внимания и другие расстройства психических функций
неблагоприятные влияния окружающей социальной среды
недоразвитие и поражение мозга во внутриутробном периоде, в момент родов и после рождения, органические нарушения периферических органов речи (поражения органа слуха, расщепление нёба и другие морфологические изменения артикуляционного аппарата)
Речеслуховая область, в которую поступают звуковые раздражения, это:
Подкорковые ядра
Центр Брока
Затылочная доля головного мозга
Центр Вёрнике
Понимание речи происходит за счет:
Затылочной доли коры головного мозга
Лобной доли коры головного мозга
Теменной доли коры головного мозга
Височных долей коры головного мозга
Критическим возрастом для развития зоны Брока является:
12-16 месяцев
14-18 месяцев
8-12 месяцев
16-20 месяцев
Усвоение зрительных образов и понимание письменной речи происходит за счет:
Височных долей коры головного мозга
Теменной доли коры головного мозга
Лобной доли коры головного мозга
Затылочной доли коры головного мозга
Второй из трех критических периода в развитии речевой функции ребенка:
3 года
5 лет
4 года
2 года
Дисфония (афония), это:
отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата
нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата
патологически ускоренный темп речи
патологически замедленный темп речи
Нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннвервации речевого аппарата. Наблюдаются несформированность всех звеньев сложного механизма фонационного оформления высказывания, следствием чего являются голосовые, просодические и артикуляционно-фонетические дефекты.
Дислалия
Дизартрия
Заикание
Ринолалия
Частичное специфическое нарушение процесса чтения. Проявляется в затруднениях опознания и узнавания букв; в затруднениях слияния букв в слоги и слогов в слова, что приводит к неправильному воспроизведению звуковой формы слова; в аграмматизме и искажении понимания прочитанного.
Алалия
Дислексия
Дисграфия
Афазия
Первый из трех критических периода в развитии речевой функции ребенка:
от 1 до 1,5 лет
от 1-го до 2-х лет
0-1 года
от 1,5 до 2-х лет
Третий критический период в развитии речевой функции ребенка:
5-6 лет
4-5 лет
6-7 лет
7-8 лет
Органические причины речевых нарушений по теории Хватцева:
умственная отсталость, нарушения памяти, внимания и другие расстройства психических функций
нарушения соотношения процессов возбуждения и торможения в центральной нервной системе
неблагоприятные влияния окружающей социальной среды
недоразвитие и поражение мозга во внутриутробном периоде, в момент родов и после рождения, органические нарушения периферических органов речи (поражения органа слуха, расщепление нёба и другие морфологические изменения артикуляционного аппарата)
Дислалия, это:
нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата
нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата
нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннвервации речевого аппарата
нарушения тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ