Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннвервации речевого аппарата. Наблюдаются несформированность всех звеньев сложного механизма фонационного оформления высказывания, следствием чего являются голосовые, просодические и артикуляционно-фонетические дефекты.
Заикание
Ринолалия
Дислалия
Дизартрия
Частичное специфическое нарушение процесса чтения. Проявляется в затруднениях опознания и узнавания букв; в затруднениях слияния букв в слоги и слогов в слова, что приводит к неправильному воспроизведению звуковой формы слова; в аграмматизме и искажении понимания прочитанного.
Алалия
Афазия
Дислексия
Дисграфия
Центр Вёрнике, это:
Теменная доля левого полушария (у левшей – правого)
Нижние лобные извилины
Верхние височные извилины
Затылочная доля левого полушария (у левшей – правого)
Усвоение зрительных образов и понимание письменной речи происходит за счет:
Затылочной доли коры головного мозга
Лобной доли коры головного мозга
Височных долей коры головного мозга
Теменной доли коры головного мозга
Центр Брока, это:
Затылочная доля левого полушария (у левшей – правого)
Верхние височные извилины
Нижние лобные извилины
Теменная доля левого полушария (у левшей – правого)
Психо-неврологические причины речевых нарушений по Хватцеву:
умственная отсталость, нарушения памяти, внимания и другие расстройства психических функций
нарушения соотношения процессов возбуждения и торможения в центральной нервной системе
неблагоприятные влияния окружающей социальной среды
недоразвитие и поражение мозга во внутриутробном периоде, в момент родов и после рождения, органические нарушения периферических органов речи (поражения органа слуха, расщепление нёба и другие морфологические изменения артикуляционного аппарата)
Функциональные причины речевых нарушений по Хватцеву:
неблагоприятные влияния окружающей социальной среды
нарушения соотношения процессов возбуждения и торможения в центральной нервной системе
умственная отсталость, нарушения памяти, внимания и другие расстройства психических функций
недоразвитие и поражение мозга во внутриутробном периоде, в момент родов и после рождения, органические нарушения периферических органов речи (поражения органа слуха, расщепление нёба и другие морфологические изменения артикуляционного аппарата)
Понимание речи происходит за счет:
Теменной доли коры головного мозга
Затылочной доли коры головного мозга
Височных долей коры головного мозга
Лобной доли коры головного мозга
Дисфония (афония), это:
отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата
патологически ускоренный темп речи
нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата
патологически замедленный темп речи
Третий критический период в развитии речевой функции ребенка:
7-8 лет
6-7 лет
5-6 лет
4-5 лет
Речеслуховая область, в которую поступают звуковые раздражения, это:
Центр Вёрнике
Центр Брока
Затылочная доля головного мозга
Подкорковые ядра
Второй из трех критических периода в развитии речевой функции ребенка:
4 года
5 лет
3 года
2 года
Ведущая роль в речевом акте принадлежит деятельности:
органов речи
периферической нервной системы
органов слуха
головного мозга
Дислалия, это:
нарушения тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата
нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата
нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннвервации речевого аппарата
нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата
Органические причины речевых нарушений по теории Хватцева:
нарушения соотношения процессов возбуждения и торможения в центральной нервной системе
умственная отсталость, нарушения памяти, внимания и другие расстройства психических функций
недоразвитие и поражение мозга во внутриутробном периоде, в момент родов и после рождения, органические нарушения периферических органов речи (поражения органа слуха, расщепление нёба и другие морфологические изменения артикуляционного аппарата)
неблагоприятные влияния окружающей социальной среды
Самые первые правительственные учреждения, в которых оказывалась помощь аномальным детям, были ориентированы на работу с детьми с нарушениями:
опорно-двигательного аппарата
зрения
психики
слуха
Критическим возрастом для развития зоны Брока является:
8-12 месяцев
16-20 месяцев
14-18 месяцев
12-16 месяцев
Предметом логопедии как науки являются:
нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности
нарушения речи и изучение лиц со всеми сопутствующими этому нарушению расстройствами
нарушения восприятия и сопутствующие нарушения речи; изучение и лечение лиц с указанными нарушениями
нарушения мышления и речи; изучение лиц с сопутствующими расстройствами, их лечение и коррекция
Руководитель первого в России института детской дефективности, открытого в Петрограде в 1920 году:
Бехтерев
Левина
Фельдберг
Выготский
Первый из трех критических периода в развитии речевой функции ребенка:
от 1-го до 2-х лет
от 1 до 1,5 лет
от 1,5 до 2-х лет
0-1 года
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ