Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Критическим возрастом для развития зоны Брока является:
8-12 месяцев
14-18 месяцев
16-20 месяцев
12-16 месяцев
Речеслуховая область, в которую поступают звуковые раздражения, это:
Затылочная доля головного мозга
Центр Брока
Центр Вёрнике
Подкорковые ядра
Ведущая роль в речевом акте принадлежит деятельности:
органов речи
органов слуха
головного мозга
периферической нервной системы
Функциональные причины речевых нарушений по Хватцеву:
неблагоприятные влияния окружающей социальной среды
недоразвитие и поражение мозга во внутриутробном периоде, в момент родов и после рождения, органические нарушения периферических органов речи (поражения органа слуха, расщепление нёба и другие морфологические изменения артикуляционного аппарата)
умственная отсталость, нарушения памяти, внимания и другие расстройства психических функций
нарушения соотношения процессов возбуждения и торможения в центральной нервной системе
Первый из трех критических периода в развитии речевой функции ребенка:
от 1-го до 2-х лет
от 1 до 1,5 лет
0-1 года
от 1,5 до 2-х лет
Руководитель первого в России института детской дефективности, открытого в Петрограде в 1920 году:
Выготский
Фельдберг
Левина
Бехтерев
Дисфония (афония), это:
отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата
патологически замедленный темп речи
патологически ускоренный темп речи
нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата
Самые первые правительственные учреждения, в которых оказывалась помощь аномальным детям, были ориентированы на работу с детьми с нарушениями:
слуха
опорно-двигательного аппарата
психики
зрения
Третий критический период в развитии речевой функции ребенка:
7-8 лет
6-7 лет
5-6 лет
4-5 лет
Предметом логопедии как науки являются:
нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности
нарушения речи и изучение лиц со всеми сопутствующими этому нарушению расстройствами
нарушения восприятия и сопутствующие нарушения речи; изучение и лечение лиц с указанными нарушениями
нарушения мышления и речи; изучение лиц с сопутствующими расстройствами, их лечение и коррекция
Частичное специфическое нарушение процесса чтения. Проявляется в затруднениях опознания и узнавания букв; в затруднениях слияния букв в слоги и слогов в слова, что приводит к неправильному воспроизведению звуковой формы слова; в аграмматизме и искажении понимания прочитанного.
Алалия
Дисграфия
Дислексия
Афазия
Второй из трех критических периода в развитии речевой функции ребенка:
5 лет
2 года
3 года
4 года
Понимание речи происходит за счет:
Височных долей коры головного мозга
Лобной доли коры головного мозга
Затылочной доли коры головного мозга
Теменной доли коры головного мозга
Нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннвервации речевого аппарата. Наблюдаются несформированность всех звеньев сложного механизма фонационного оформления высказывания, следствием чего являются голосовые, просодические и артикуляционно-фонетические дефекты.
Ринолалия
Заикание
Дислалия
Дизартрия
Усвоение зрительных образов и понимание письменной речи происходит за счет:
Лобной доли коры головного мозга
Височных долей коры головного мозга
Затылочной доли коры головного мозга
Теменной доли коры головного мозга
Центр Вёрнике, это:
Теменная доля левого полушария (у левшей – правого)
Нижние лобные извилины
Верхние височные извилины
Затылочная доля левого полушария (у левшей – правого)
Дислалия, это:
нарушения тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата
нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннвервации речевого аппарата
нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата
нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата
Центр Брока, это:
Затылочная доля левого полушария (у левшей – правого)
Теменная доля левого полушария (у левшей – правого)
Нижние лобные извилины
Верхние височные извилины
Органические причины речевых нарушений по теории Хватцева:
умственная отсталость, нарушения памяти, внимания и другие расстройства психических функций
недоразвитие и поражение мозга во внутриутробном периоде, в момент родов и после рождения, органические нарушения периферических органов речи (поражения органа слуха, расщепление нёба и другие морфологические изменения артикуляционного аппарата)
нарушения соотношения процессов возбуждения и торможения в центральной нервной системе
неблагоприятные влияния окружающей социальной среды
Психо-неврологические причины речевых нарушений по Хватцеву:
нарушения соотношения процессов возбуждения и торможения в центральной нервной системе
умственная отсталость, нарушения памяти, внимания и другие расстройства психических функций
недоразвитие и поражение мозга во внутриутробном периоде, в момент родов и после рождения, органические нарушения периферических органов речи (поражения органа слуха, расщепление нёба и другие морфологические изменения артикуляционного аппарата)
неблагоприятные влияния окружающей социальной среды
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ