Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Органические причины речевых нарушений по теории Хватцева:
нарушения соотношения процессов возбуждения и торможения в центральной нервной системе
неблагоприятные влияния окружающей социальной среды
умственная отсталость, нарушения памяти, внимания и другие расстройства психических функций
недоразвитие и поражение мозга во внутриутробном периоде, в момент родов и после рождения, органические нарушения периферических органов речи (поражения органа слуха, расщепление нёба и другие морфологические изменения артикуляционного аппарата)
Психо-неврологические причины речевых нарушений по Хватцеву:
недоразвитие и поражение мозга во внутриутробном периоде, в момент родов и после рождения, органические нарушения периферических органов речи (поражения органа слуха, расщепление нёба и другие морфологические изменения артикуляционного аппарата)
умственная отсталость, нарушения памяти, внимания и другие расстройства психических функций
нарушения соотношения процессов возбуждения и торможения в центральной нервной системе
неблагоприятные влияния окружающей социальной среды
Нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннвервации речевого аппарата. Наблюдаются несформированность всех звеньев сложного механизма фонационного оформления высказывания, следствием чего являются голосовые, просодические и артикуляционно-фонетические дефекты.
Дислалия
Ринолалия
Дизартрия
Заикание
Критическим возрастом для развития зоны Брока является:
12-16 месяцев
16-20 месяцев
14-18 месяцев
8-12 месяцев
Ведущая роль в речевом акте принадлежит деятельности:
органов слуха
головного мозга
органов речи
периферической нервной системы
Понимание речи происходит за счет:
Височных долей коры головного мозга
Теменной доли коры головного мозга
Затылочной доли коры головного мозга
Лобной доли коры головного мозга
Функциональные причины речевых нарушений по Хватцеву:
умственная отсталость, нарушения памяти, внимания и другие расстройства психических функций
неблагоприятные влияния окружающей социальной среды
нарушения соотношения процессов возбуждения и торможения в центральной нервной системе
недоразвитие и поражение мозга во внутриутробном периоде, в момент родов и после рождения, органические нарушения периферических органов речи (поражения органа слуха, расщепление нёба и другие морфологические изменения артикуляционного аппарата)
Предметом логопедии как науки являются:
нарушения мышления и речи; изучение лиц с сопутствующими расстройствами, их лечение и коррекция
нарушения речи и изучение лиц со всеми сопутствующими этому нарушению расстройствами
нарушения восприятия и сопутствующие нарушения речи; изучение и лечение лиц с указанными нарушениями
нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности
Третий критический период в развитии речевой функции ребенка:
4-5 лет
7-8 лет
5-6 лет
6-7 лет
Усвоение зрительных образов и понимание письменной речи происходит за счет:
Височных долей коры головного мозга
Теменной доли коры головного мозга
Затылочной доли коры головного мозга
Лобной доли коры головного мозга
Первый из трех критических периода в развитии речевой функции ребенка:
от 1,5 до 2-х лет
от 1 до 1,5 лет
0-1 года
от 1-го до 2-х лет
Дислалия, это:
нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннвервации речевого аппарата
нарушения тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата
нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата
нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата
Самые первые правительственные учреждения, в которых оказывалась помощь аномальным детям, были ориентированы на работу с детьми с нарушениями:
психики
опорно-двигательного аппарата
зрения
слуха
Второй из трех критических периода в развитии речевой функции ребенка:
4 года
5 лет
2 года
3 года
Руководитель первого в России института детской дефективности, открытого в Петрограде в 1920 году:
Бехтерев
Фельдберг
Выготский
Левина
Речеслуховая область, в которую поступают звуковые раздражения, это:
Центр Вёрнике
Подкорковые ядра
Затылочная доля головного мозга
Центр Брока
Центр Брока, это:
Затылочная доля левого полушария (у левшей – правого)
Теменная доля левого полушария (у левшей – правого)
Нижние лобные извилины
Верхние височные извилины
Частичное специфическое нарушение процесса чтения. Проявляется в затруднениях опознания и узнавания букв; в затруднениях слияния букв в слоги и слогов в слова, что приводит к неправильному воспроизведению звуковой формы слова; в аграмматизме и искажении понимания прочитанного.
Алалия
Дислексия
Дисграфия
Афазия
Дисфония (афония), это:
патологически замедленный темп речи
нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата
отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата
патологически ускоренный темп речи
Центр Вёрнике, это:
Затылочная доля левого полушария (у левшей – правого)
Верхние височные извилины
Теменная доля левого полушария (у левшей – правого)
Нижние лобные извилины
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ