Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Психо-неврологические причины речевых нарушений по Хватцеву:
недоразвитие и поражение мозга во внутриутробном периоде, в момент родов и после рождения, органические нарушения периферических органов речи (поражения органа слуха, расщепление нёба и другие морфологические изменения артикуляционного аппарата)
неблагоприятные влияния окружающей социальной среды
умственная отсталость, нарушения памяти, внимания и другие расстройства психических функций
нарушения соотношения процессов возбуждения и торможения в центральной нервной системе
Третий критический период в развитии речевой функции ребенка:
4-5 лет
5-6 лет
7-8 лет
6-7 лет
Ведущая роль в речевом акте принадлежит деятельности:
органов речи
органов слуха
периферической нервной системе
головного мозга
Частичное специфическое нарушение процесса чтения. Проявляется в затруднениях опознания и узнавания букв; в затруднениях слияния букв в слоги и слогов в слова, что приводит к неправильному воспроизведению звуковой формы слова; в аграмматизме и искажении понимания прочитанного:
Дислексия
Афазия
Алалия
Дисграфия
Понимание речи происходит за счет:
Теменной доли коры головного мозга
Лобной доли коры головного мозга
Височных долей коры головного мозга
Затылочной доли коры головного мозга
Центр Вёрнике - это:
Затылочная доля левого полушария (у левшей – правого)
Теменная доля левого полушария (у левшей – правого)
Нижние лобные извилины
Верхние височные извилины
Самые первые правительственные учреждения в России, в которых оказывалась помощь аномальным детям, были ориентированы на работу с детьми с нарушениями:
слуха
опорно-двигательного аппарата
психики
зрения
Нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннвервации речевого аппарата. Наблюдаются несформированность всех звеньев сложного механизма фонационного оформления высказывания, следствием чего являются голосовые, просодические и артикуляционно-фонетические дефекты:
Ринолалия
Дизартрия
Дислалия
Заикание
Предметом логопедии как науки являются:
нарушения речи и изучение лиц со всеми сопутствующими этому нарушению расстройствами
нарушения мышления и речи; изучение лиц с сопутствующими расстройствами, их лечение и коррекция
нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности
нарушения восприятия и сопутствующие нарушения речи; изучение и лечение лиц с указанными нарушениями
Фамилия руководителя первого в России института детской дефективности, открытого в Петрограде в 1920 году:
Выготский
Бехтерев
Левина
Фельдберг
Функциональные причины речевых нарушений по Хватцеву:
неблагоприятные влияния окружающей социальной среды
нарушения соотношения процессов возбуждения и торможения в центральной нервной системе
недоразвитие и поражение мозга во внутриутробном периоде, в момент родов и после рождения, органические нарушения периферических органов речи (поражения органа слуха, расщепление нёба и другие морфологические изменения артикуляционного аппарата)
умственная отсталость, нарушения памяти, внимания и другие расстройства психических функций
Критическим возрастом для развития зоны Брока является:
16-20 месяцев
8-12 месяцев
14-18 месяцев
12-16 месяцев
Центр Брока - это:
Затылочная доля левого полушария (у левшей – правого)
Теменная доля левого полушария (у левшей – правого)
Нижние лобные извилины
Верхние височные извилины
Усвоение зрительных образов и понимание письменной речи происходит за счет:
Теменной доли коры головного мозга
Височных долей коры головного мозга
Лобной доли коры головного мозга
Затылочной доли коры головного мозга
Дисфония (афония) - это:
отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата
патологически замедленный темп речи
патологически ускоренный темп речи
нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата
Дислалия - это:
нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннвервации речевого аппарата
нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата
нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата
нарушения тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата
Второй из трех критических периода в развитии речевой функции ребенка:
4 года
3 года
5 лет
2 года
Первый из трех критических периода в развитии речевой функции ребенка:
от 1-го до 2-х лет
от 1,5 до 2-х лет
0-1 года
от 1 до 1,5 лет
Органические причины речевых нарушений по теории Хватцева:
нарушения соотношения процессов возбуждения и торможения в центральной нервной системе
недоразвитие и поражение мозга во внутриутробном периоде, в момент родов и после рождения, органические нарушения периферических органов речи (поражения органа слуха, расщепление нёба и другие морфологические изменения артикуляционного аппарата)
умственная отсталость, нарушения памяти, внимания и другие расстройства психических функций
неблагоприятные влияния окружающей социальной среды
Речеслуховая область, в которую поступают звуковые раздражения, это:
Подкорковые ядра
Затылочная доля головного мозга
Центр Брока
Центр Вёрнике
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ