Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Дислалия - это:
нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннвервации речевого аппарата
нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата
нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата
нарушения тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата
Второй из трех критических периода в развитии речевой функции ребенка:
2 года
3 года
4 года
5 лет
Психо-неврологические причины речевых нарушений по Хватцеву:
недоразвитие и поражение мозга во внутриутробном периоде, в момент родов и после рождения, органические нарушения периферических органов речи (поражения органа слуха, расщепление нёба и другие морфологические изменения артикуляционного аппарата)
неблагоприятные влияния окружающей социальной среды
нарушения соотношения процессов возбуждения и торможения в центральной нервной системе
умственная отсталость, нарушения памяти, внимания и другие расстройства психических функций
Третий критический период в развитии речевой функции ребенка:
7-8 лет
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
Фамилия руководителя первого в России института детской дефективности, открытого в Петрограде в 1920 году:
Левина
Выготский
Бехтерев
Фельдберг
Функциональные причины речевых нарушений по Хватцеву:
нарушения соотношения процессов возбуждения и торможения в центральной нервной системе
умственная отсталость, нарушения памяти, внимания и другие расстройства психических функций
неблагоприятные влияния окружающей социальной среды
недоразвитие и поражение мозга во внутриутробном периоде, в момент родов и после рождения, органические нарушения периферических органов речи (поражения органа слуха, расщепление нёба и другие морфологические изменения артикуляционного аппарата)
Самые первые правительственные учреждения в России, в которых оказывалась помощь аномальным детям, были ориентированы на работу с детьми с нарушениями:
зрения
слуха
психики
опорно-двигательного аппарата
Предметом логопедии как науки являются:
нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности
нарушения мышления и речи; изучение лиц с сопутствующими расстройствами, их лечение и коррекция
нарушения восприятия и сопутствующие нарушения речи; изучение и лечение лиц с указанными нарушениями
нарушения речи и изучение лиц со всеми сопутствующими этому нарушению расстройствами
Понимание речи происходит за счет:
Височных долей коры головного мозга
Затылочной доли коры головного мозга
Лобной доли коры головного мозга
Теменной доли коры головного мозга
Центр Брока - это:
Затылочная доля левого полушария (у левшей – правого)
Верхние височные извилины
Нижние лобные извилины
Теменная доля левого полушария (у левшей – правого)
Критическим возрастом для развития зоны Брока является:
12-16 месяцев
14-18 месяцев
16-20 месяцев
8-12 месяцев
Ведущая роль в речевом акте принадлежит деятельности:
периферической нервной системе
органов речи
головного мозга
органов слуха
Речеслуховая область, в которую поступают звуковые раздражения, это:
Подкорковые ядра
Центр Вёрнике
Центр Брока
Затылочная доля головного мозга
Частичное специфическое нарушение процесса чтения. Проявляется в затруднениях опознания и узнавания букв; в затруднениях слияния букв в слоги и слогов в слова, что приводит к неправильному воспроизведению звуковой формы слова; в аграмматизме и искажении понимания прочитанного:
Дисграфия
Дислексия
Алалия
Афазия
Центр Вёрнике - это:
Затылочная доля левого полушария (у левшей – правого)
Верхние височные извилины
Теменная доля левого полушария (у левшей – правого)
Нижние лобные извилины
Усвоение зрительных образов и понимание письменной речи происходит за счет:
Теменной доли коры головного мозга
Височных долей коры головного мозга
Лобной доли коры головного мозга
Затылочной доли коры головного мозга
Первый из трех критических периода в развитии речевой функции ребенка:
0-1 года
от 1 до 1,5 лет
от 1,5 до 2-х лет
от 1-го до 2-х лет
Дисфония (афония) - это:
патологически замедленный темп речи
патологически ускоренный темп речи
нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата
отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата
Органические причины речевых нарушений по теории Хватцева:
недоразвитие и поражение мозга во внутриутробном периоде, в момент родов и после рождения, органические нарушения периферических органов речи (поражения органа слуха, расщепление нёба и другие морфологические изменения артикуляционного аппарата)
умственная отсталость, нарушения памяти, внимания и другие расстройства психических функций
нарушения соотношения процессов возбуждения и торможения в центральной нервной системе
неблагоприятные влияния окружающей социальной среды
Нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннвервации речевого аппарата. Наблюдаются несформированность всех звеньев сложного механизма фонационного оформления высказывания, следствием чего являются голосовые, просодические и артикуляционно-фонетические дефекты:
Заикание
Дизартрия
Дислалия
Ринолалия
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ