Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Выделите подходы к преподаванию курса «Основы православной культуры» в школе: (возможно несколько вариантов ответа)
Историко-личностный подход, цивилизационный подход
Богословский подход, духовно -нравственный подход
Все ответы верны
Культурологический подход, краеведческий подход
Воспитание и развитие метода обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности – это ….подход:
индивидуальный
акустический
деятельностный
воспитательный
Согласно планируемым результатам по учебному модулю ОПК учащийся к окончанию четвёртого класса школы научится… (возможно несколько вариантов ответа)
ориентироваться в истории возникновения православной христианской религиозной традиции, истории ее формирования в России
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам
излагать свое мнение по поводу значения религии, религиозной культуры в жизни людей и общества
раскрывать содержание основных составляющих православной христианской культуры, духовной традиции
В соответствии с какими документами разработана Концепция духовно?нравственного развития и воспитания личности гражданина России?
Все ответы верны
С Законом Российской Федерации «Об образовании»
На основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию Российской Федерации
С Конституцией Российской Федерации
Какие задачи являются основными задачами методики преподавания православной культуры? (возможно несколько вариантов ответа)
Определение конкретных целей изучения православной культуры и оптимальное содержание учебного предмета
Разработка наиболее рациональных методов и организационных форм обучения, направленные на достижение поставленных целей
разработка рекомендаций по их применению в практике работы учителя
рассмотрение необходимых средств обучения
Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании курса ОПК – это (возможно несколько вариантов ответа)
учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся,
воспитание и развитие духовных и нравственных качеств личности, ее способности к диалогу культур, любви и уважению «другого»,
обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности
использование в процессе обучения различных видов деятельности, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов,
В чем состоит актуальность изучения ОПК в школе?
В необходимости гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения
В потребности качественного обновления содержания гуманитарного образования с опорой на ценности традиционной отечественной культуры
В необходимости комплексного и эффективного решения проблемы духовно-нравственного
Все ответы верны
Этап формирования методики преподавания ОПК, который характеризуется широкой вариативностью методических подходов – это
третий этап (2009 — по настоящее время)
второй этап (2002-2009)
нет верного ответа
первый этап (1990-2002)
С момента введения курса ОПК в школьное образование в качестве основной его характеристики был выбран______подход:
демократизации
научности
экономический
культурологический
Начиная с какого года, установлено обязательное изучение комплексного учебного курса ОРКСЭ:
Выделите ключевые задачи учителя ОПК в контексте его профессиональной деятельности: (возможно несколько вариантов ответа)
Ознакомить с историей Ветхого и Нового Завета, историей христианской церкви, историей русской православной церкви, а также с происхождением и идеями других основных религий мира
Сформулировать содержание и смысл православного искусства: архитектуры, иконописи, музыки, литературы и системообразующее значение для российской культуры
Способствовать формированию представлений о духовно-нравственных ценностях, патриотизме и гражданственности
Раскрыть основные религиозные понятия и представления православного христианства
Что является объектом методики преподавания ОПК как науки?
вопросы, связанные с деятельностью учителя и деятельностью ребенка
процессы духовно-нравственного развития и формирования определенного круга знаний и представлений ребенка
вопросы, связанные с целью, содержанием обучения,
все ответы верны
Что определяет концепция духовно?нравственного развития и воспитания личности гражданина России? (возможно несколько вариантов ответа)
цели и задачи духовно?нравственного развития и воспитания детей и молодежи
основные социально?педагогические условия и принципы духов
характер современного национального воспитательного идеала
систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно?нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ