Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
С момента введения курса ОПК в школьное образование в качестве основной его характеристики был выбран______подход:
культурологический
научности
экономический
демократизации
Что определяет концепция духовно?нравственного развития и воспитания личности гражданина России? (возможно несколько вариантов ответа)
основные социально?педагогические условия и принципы духов
систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно?нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации
цели и задачи духовно?нравственного развития и воспитания детей и молодежи
характер современного национального воспитательного идеала
В соответствии с какими документами разработана Концепция духовно?нравственного развития и воспитания личности гражданина России?
На основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию Российской Федерации
С Законом Российской Федерации «Об образовании»
С Конституцией Российской Федерации
Все ответы верны
Этап формирования методики преподавания ОПК, который характеризуется широкой вариативностью методических подходов – это
нет верного ответа
второй этап (2002-2009)
третий этап (2009 — по настоящее время)
первый этап (1990-2002)
Воспитание и развитие метода обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности – это ….подход:
акустический
воспитательный
индивидуальный
деятельностный
В чем состоит актуальность изучения ОПК в школе?
В необходимости комплексного и эффективного решения проблемы духовно-нравственного
Все ответы верны
В необходимости гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения
В потребности качественного обновления содержания гуманитарного образования с опорой на ценности традиционной отечественной культуры
Выделите ключевые задачи учителя ОПК в контексте его профессиональной деятельности: (возможно несколько вариантов ответа)
Способствовать формированию представлений о духовно-нравственных ценностях, патриотизме и гражданственности
Сформулировать содержание и смысл православного искусства: архитектуры, иконописи, музыки, литературы и системообразующее значение для российской культуры
Ознакомить с историей Ветхого и Нового Завета, историей христианской церкви, историей русской православной церкви, а также с происхождением и идеями других основных религий мира
Раскрыть основные религиозные понятия и представления православного христианства
Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании курса ОПК – это (возможно несколько вариантов ответа)
использование в процессе обучения различных видов деятельности, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов,
обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности
воспитание и развитие духовных и нравственных качеств личности, ее способности к диалогу культур, любви и уважению «другого»,
учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся,
Выделите подходы к преподаванию курса «Основы православной культуры» в школе: (возможно несколько вариантов ответа)
Богословский подход, духовно -нравственный подход
Все ответы верны
Историко-личностный подход, цивилизационный подход
Культурологический подход, краеведческий подход
Согласно планируемым результатам по учебному модулю ОПК учащийся к окончанию четвёртого класса школы научится… (возможно несколько вариантов ответа)
раскрывать содержание основных составляющих православной христианской культуры, духовной традиции
ориентироваться в истории возникновения православной христианской религиозной традиции, истории ее формирования в России
излагать свое мнение по поводу значения религии, религиозной культуры в жизни людей и общества
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам
Какие задачи являются основными задачами методики преподавания православной культуры? (возможно несколько вариантов ответа)
разработка рекомендаций по их применению в практике работы учителя
рассмотрение необходимых средств обучения
Разработка наиболее рациональных методов и организационных форм обучения, направленные на достижение поставленных целей
Определение конкретных целей изучения православной культуры и оптимальное содержание учебного предмета
Начиная с какого года, установлено обязательное изучение комплексного учебного курса ОРКСЭ:
Что является объектом методики преподавания ОПК как науки?
процессы духовно-нравственного развития и формирования определенного круга знаний и представлений ребенка
вопросы, связанные с целью, содержанием обучения,
все ответы верны
вопросы, связанные с деятельностью учителя и деятельностью ребенка
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ