Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Цель специальной методики преподавания литературы
развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова
овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников, формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности
разработка системы обучения языку учащихся с тяжелыми нарушениями речи
воспитание интереса к чтению и книге, потребность в общении с миром художественной литературы, обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле, развитие нравственных чувств, уважений к культуре народов
Нестандартные формы проведения урока
Урок-сказка
Уроки-путешествия
Ролевая игра
Методика преподавания литературы - это
это педагогическая наука, объектом которой является процесс обучения школьников литературе как учебному предмету и задача которой состоит в открытии закономерностей этого процесса с целью более правильного и эффективного руководства им
это межотраслевая дисциплина, находящаяся на стыке педагогики, психологии, философии и kbyudbcnbrb
дисциплина, которая направлена на изучение способов передачи научной информации от учителя к ученику, концентрирует внимание на достаточно обширном круге вопросов, связанных с переадресовкой знания
Основными формами проведения вступительных занятий являются
беседа
рассказ учителя или лекция
С.А. Смирнов называет следующие виды работ, предваряющие чтение и разбор произведения:
рассматривание иллюстраций
постановка и запись вопросов, которыми учащиеся должны руководствоваться при чтении,
подготовительная беседа учителя с классом
вступительное слово учителя
Освоение доступного чтения происходит по законам дидактики
от легкого к трудному
от известного к неизвестному
Словосочетание "внеклассное чтение" появилось
В методике школы V вида используется 3 основных подхода к литературному развитию учащихся школы
психолингвистический
лингводидактический
лингвистический
методико-литературный
какой метод занятий на литературе позволяет экономить время и способствует получению информации.
Литературная беседа
Эвристическая беседа
Лекционный
Психолингвистический подход
Ориентирует учителя школы 5 вида и школьников с ТНР на формирование умения целенаправленно строить речевые произведения обладающие определенными стилистическими особенностями и значительной действительностью
к изучению предполагает систематическое воздействие на литературное развитие школьника с ТНР
Осуществляя речевое развитие школьников с ТНР на занятиях по литературе, учителю следует опираться на знания особенностей коммуникативной деятельности школьников с речевыми патологиями и, т.к. усвоение языка и речи наиболее эффективно происходит в процессе общения
"Литературное чтение" является важнейшим учебным предметом предметной области
история
филология
философия
педагогика
Приемы работы по развитию устной речи учащихся
1. "пятиминутка", работа над словом (речевые упражнения, способствующие предупреждению и устранению лексических ошибок в связи с предстоящим анализом произведения)
2. пересказ художественного текста (подробный, художественный, с элементами анализа
3. озаглавливание фрагментов текста
Методисты выделяют виды работы по развитию письменной речи
основные (сочинение, изложение),
не основные
Методические формы изучения биографии писателя в школе.
Основные этапы изучения художественного произведения в школе складывается из четырех основных этапов:
вступительные занятия
заключительные
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ