Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
В учебном заведении появился новый преподаватель по философии. Во время опроса она ставит одной студентке низкую оценку - за слабый и неразборчивый ответ. На следующий день подходит куратор группы, где учится данная студентка: оказывается, низкая оценка поставлена круглой отличнице и её родители возмущены. Каковы должны быть действия нового преподавателя?
Сухо объяснить куратору группы, что шантажа новый преподаватель не потерпит
В ближайшее время спросить студентку еще раз и дать ей шанс исправить оценку
У студентов и их родителей появились претензии к охраннику, не разрешающему студентам выходить на улицу во двор колледжа. Учащиеся возмущаются тем, что нарушают их права. Как следует поступить преподавателю?
Объяснить студентам и их родителям, что охрана не подчиняется колледжу и взаимодействовать на нее невозможно
Убедить студентов и их родителей, что поведение охранника им только на пользу
Придя на последний урок, преподаватель обнаружил пустую аудиторию. Студенты сбежали... Как следует поступить, чтобы этого больше не произошло?
Срочно сообщить куратору этой группы, чтоб приняла меры (обсудить происшествие, собрать родительское собрание и т.п.)
Необходимо серьезно подумать над причинами происшествия: возможно причина не в студентах, а именно в преподавателе. И уже самому обсудить данное происшествие со студентами
Родители просят педагога помочь: их сын, при всем внешнем благополучии, замкнут, отстранен, никогда ничего не говорит родителям о себе, своих друзьях и одногруппниках, проблемах в колледже... Как повлиять на ситуацию? (возможны несколько вариантов ответа)
Провести родительское собрание, посвященное обмену опытом семейного воспитания и проблемам общения «отцов и детей»
Объяснить родителям, что это – их внутрисемейная проблема и решить ее должны они сами
Посоветовать родителям проявлять больше внимания и тепла к своему сыну, чаще общаться с ним, а не нарочито «лезть в душу»
Тут же пригласить ребенка и в присутствии родителей серьезно с ним побеседовать
Вы - куратор учебной группы. Родители для аудитории подарили компьютер последней модели и приглашают отметить окончание учебного года в неформальной обстановке. Как следует поступить?
Отказаться от всего и провести с родителями беседу
Отказаться от подарка, но принять приглашение
Отказаться от приглашения, но принять подарок
Принять подарок и приглашение
При ответе обучающийся допустил ряд ошибок. Комментарий преподавателя, обоснованный с точки зрения педагогики:
«Чушь! От тебя я, видимо, хорошего ответа не дождусь»
«Садись, ты ничего не знаешь»
Невербальный комментарий
«Ты допустил такие-то ошибки. Надо лучше готовиться к занятиям»
«Ответ был бы верен, если бы Вы указали то-то и то-то...»
Директор колледжа — явный лидер, сильный, властный, деятельный, но, к сожалению, не терпящий чужого мнения, а тем более — критики. Как вести себя рядовому преподавателю с таким руководителем?
Один раз открыто сказать директору все, что о нём думаете, а там посмотрите, что будет
Стараться во всем поддерживать директора — только так можно обеспечить себе «спокойную жизнь»
Стараться выполнять свои служебные обязанности как можно лучше, а от директора держаться подальше
Бесстрашно противостоять директору, собрав вокруг себя единомышленников
Базовая кафедра в честь празднования юбилея учебного заведения выделили три туристических путёвки в качестве премии лучшим студентам. Как и по какому принципу провести отбор кандидатов на поездку?
Кураторам подать списки претендентов. И затем на инструктивном совещании провести жеребьевку
Воспитательному совету собрать старост и, проанализировав успеваемость всех учащихся, принять решение
Провести конкурс профмастерства среди студентов и наградить путевками победителей
Студенты, недовольные качеством преподавания спецпредмета, откровенно говорят об этом на парах. Вымотанная претензиями молодой преподаватель находит выход: «Хорошо, - говорит она, - следующую пару проведете сами. Выберите себе преподавателя, и посмотрим, что у вас получится». Удачен ли такой вариант и что в такой ситуации лучше предложить?
Вариант, предложенный преподавателем, не подходит, поскольку самоустранение - не метод для восстановления собственного авторитета
Вариант, предложенный преподавателем, беспроигрышный, поскольку дети быстро поймут, что без неё им не справиться
После серии социометрических тестов, куратор группы окончательно убедился, что один из ее студентов не вписывается в систему коллективных отношений группы. Как следует поступить преподавателю?
Поговорить с активом группы, в конце концов, это забота самого коллектива
Не обращать внимания, наличие «изгоя» - естественное явление при таком большом количестве учащихся в группе
При организации воспитательной работы всегда находить для него поручения и дела, которые «высвечивали» бы данного студента с интересной стороны
Вызвать родителей и показать им результаты социометрических тестов их сына, в конце концов, это их забота
Поручить 2-3 одногруппникам, чтобы они взяли на себя опеку и заботу о нем
Приближается время дежурства группы по колледжу. Куратор данной группы просит старосту составить график дежурства одногруппников. Назревает конфликт. Из аудитории слышны высказывания по поводу того, что почему именно они должны и вообще не собираются дежурить. Как поступить преподавателю?
Можно действовать убеждением. Если не помогает - отступить
Если не удается убедить - запугать студентов «последующим» наказанием: сложной контрольной работой, тотальным опросом и т.п
В группу прибыл новый студент из села. Его внешний вид, манера говорить и общаться вызывали у одногруппников открытые насмешки. Как вести себя преподавателю?
Делать вид, что ничего не происходит, пусть сам разбирается
Попросить одного из студентов поговорить с ним о манерах, нормах, ценностях городских сверстников
Организовать такое дело, которое позволило бы подростку проявить себя с интересной стороны
Самостоятельно поговорить с ним о том, как вести себя, чтобы понравится одногруппникам
Поговорить с родителями о необходимости формирования городского имиджа своего сына
На первом курсе после анонимного профориентационного анкетирования выяснилось, что треть подростков мечтает стать криминальными авторитетами. Что необходимо сделать преподавателю?
На ближайшем родительском собрании сообщить родителям о планах студентов с просьбой принять меры по отношению к своим сыновьям
Оставить без внимания, в конце концов, это - забота родителей!
Провести экспертизу почерков, выявить будущих «криминальных авторитетов» и сообщить их родителям о намерениях мальчиков
Пригласить специалистов из МВД на классный час с просьбой рассказать о реальной, а не мнимой жизни «криминальных авторитетов»
Пригласить директора колледжа в целях «проработки» мальчиков и их планов на будущее
Проверяя срезовую контрольную работу отстающего студента, преподаватель не верит своим глазам: работа выполнена правильно и грамотно. Налицо подлог – данный студент так написать не мог. Как следует поступить преподавателю?
Прочитав такую «липу», смело ставьте двойку, не ошибетесь!
Такое работу не нужно оценивать до обстоятельного разговора с автором – если он и впрямь автор
Поскольку этого студента Вы знаете, как облупленного, ставить ему хорошую оценку недопустимо – сначала надо с ним обстоятельно поговорить
О чем же тут думать? Такой работе надо радоваться, и оценку за него лучше завысить, но никак не занизить, надо же поощрить отстающего студента
Поставить объективную оценку, но впредь внимательно наблюдать за двоечником, чтобы понять, что происходит
Возникло непонимание между преподавателем и учащимся, вызванное несовпадением смыслов высказанной информации. Определите тип препятствия:
Когнитивный диссонанс
Смысловой барьер
Перцептивная защита
Интрапсихическая защита
Бестактность
В группе есть студент – «слабак», как называют его одногруппники, которые не упускают случая поиздеваться над физически и психологически слабым мальчиком. Как повлиять на ситуацию и помочь такому учащемуся?
Такого слабого студента следует ограждать от сильных и злых, а последним не давать спуску!
Прежде всего, необходимо найти хоть одну сильную сторону такого студента и именно с этой стороны хоть раз показать его одногруппникам
В такой ситуации помочь может только профессионал-психолог, без него – увы! – не обойтись!
Превратить «слабака» в сильного вряд ли удастся; не лучше ли втолковать одногруппникам, что его – слабого и беспомощного – нужно любить и защищать?
В колледже — конфликт, в котором директор и заместитель директора по УМР занимают диаметрально противоположные позиции. Каждый из них пытается склонить коллег на свою сторону. Как вести себя в этой ситуации рядовому преподавателю?
Попытаться объединить всех учащихся, чтобы потушить конфликт
Рассказать о конфликте учащимся, чтобы руководству стало стыдно
Постараться уйти от этого конфликта, не принимая ни одну из сторон
Встать на сторону более сильного и авторитетного
Идет субботник, студенты убирают территорию вокруг учебного заведения. Вдруг один студент спрашивает: «А сколько заплатит нам школа за работу? Ведь любой труд должен оплачиваться!» К юному «коммерсанту» быстро присоединяются единомышленники. Как стоит отреагировать преподавателю?
В этой ситуации лучше всего отделаться шуткой: «Тебе - в какой валюте?»
Спокойно объяснить, что колледж – не коммерческая организация и оплачивать разовые мероприятия не должна
Строго спросить: «Может тебе платить за учебу – это ведь тоже труд?»
Спокойно объяснить: «Твой вопрос уместен в частной образовательной организации, но не в государственной»
Весело спросить: «Ты же не платишь за то, что тебя учат, почему же ты не хочешь хоть что-нибудь сделать для колледжа?»
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ