Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Приближается время дежурства группы по колледжу. Куратор данной группы просит старосту составить график дежурства одногруппников. Назревает конфликт. Из аудитории слышны высказывания по поводу того, что почему именно они должны и вообще не собираются дежурить. Как поступить преподавателю?
Можно действовать убеждением. Если не помогает - отступить
Если не удается убедить - запугать студентов «последующим» наказанием: сложной контрольной работой, тотальным опросом и т.п
Родители просят педагога помочь: их сын, при всем внешнем благополучии, замкнут, отстранен, никогда ничего не говорит родителям о себе, своих друзьях и одногруппниках, проблемах в колледже... Как повлиять на ситуацию? (возможны несколько вариантов ответа)
Тут же пригласить ребенка и в присутствии родителей серьезно с ним побеседовать
Объяснить родителям, что это – их внутрисемейная проблема и решить ее должны они сами
Провести родительское собрание, посвященное обмену опытом семейного воспитания и проблемам общения «отцов и детей»
Посоветовать родителям проявлять больше внимания и тепла к своему сыну, чаще общаться с ним, а не нарочито «лезть в душу»
Базовая кафедра в честь празднования юбилея учебного заведения выделили три туристических путёвки в качестве премии лучшим студентам. Как и по какому принципу провести отбор кандидатов на поездку?
Воспитательному совету собрать старост и, проанализировав успеваемость всех учащихся, принять решение
Провести конкурс профмастерства среди студентов и наградить путевками победителей
Кураторам подать списки претендентов. И затем на инструктивном совещании провести жеребьевку
После серии социометрических тестов, куратор группы окончательно убедился, что один из ее студентов не вписывается в систему коллективных отношений группы. Как следует поступить преподавателю?
Поручить 2-3 одногруппникам, чтобы они взяли на себя опеку и заботу о нем
Вызвать родителей и показать им результаты социометрических тестов их сына, в конце концов, это их забота
При организации воспитательной работы всегда находить для него поручения и дела, которые «высвечивали» бы данного студента с интересной стороны
Не обращать внимания, наличие «изгоя» - естественное явление при таком большом количестве учащихся в группе
Поговорить с активом группы, в конце концов, это забота самого коллектива
На первом курсе после анонимного профориентационного анкетирования выяснилось, что треть подростков мечтает стать криминальными авторитетами. Что необходимо сделать преподавателю?
Провести экспертизу почерков, выявить будущих «криминальных авторитетов» и сообщить их родителям о намерениях мальчиков
На ближайшем родительском собрании сообщить родителям о планах студентов с просьбой принять меры по отношению к своим сыновьям
Оставить без внимания, в конце концов, это - забота родителей!
Пригласить специалистов из МВД на классный час с просьбой рассказать о реальной, а не мнимой жизни «криминальных авторитетов»
Пригласить директора колледжа в целях «проработки» мальчиков и их планов на будущее
Проверяя срезовую контрольную работу отстающего студента, преподаватель не верит своим глазам: работа выполнена правильно и грамотно. Налицо подлог – данный студент так написать не мог. Как следует поступить преподавателю?
Прочитав такую «липу», смело ставьте двойку, не ошибетесь!
Поставить объективную оценку, но впредь внимательно наблюдать за двоечником, чтобы понять, что происходит
Поскольку этого студента Вы знаете, как облупленного, ставить ему хорошую оценку недопустимо – сначала надо с ним обстоятельно поговорить
Такое работу не нужно оценивать до обстоятельного разговора с автором – если он и впрямь автор
О чем же тут думать? Такой работе надо радоваться, и оценку за него лучше завысить, но никак не занизить, надо же поощрить отстающего студента
Возникло непонимание между преподавателем и учащимся, вызванное несовпадением смыслов высказанной информации. Определите тип препятствия:
Когнитивный диссонанс
Интрапсихическая защита
Бестактность
Смысловой барьер
Перцептивная защита
В группу прибыл новый студент из села. Его внешний вид, манера говорить и общаться вызывали у одногруппников открытые насмешки. Как вести себя преподавателю?
Поговорить с родителями о необходимости формирования городского имиджа своего сына
Попросить одного из студентов поговорить с ним о манерах, нормах, ценностях городских сверстников
Самостоятельно поговорить с ним о том, как вести себя, чтобы понравится одногруппникам
Организовать такое дело, которое позволило бы подростку проявить себя с интересной стороны
Делать вид, что ничего не происходит, пусть сам разбирается
Идет субботник, студенты убирают территорию вокруг учебного заведения. Вдруг один студент спрашивает: «А сколько заплатит нам школа за работу? Ведь любой труд должен оплачиваться!» К юному «коммерсанту» быстро присоединяются единомышленники. Как стоит отреагировать преподавателю?
Спокойно объяснить, что колледж – не коммерческая организация и оплачивать разовые мероприятия не должна
Спокойно объяснить: «Твой вопрос уместен в частной образовательной организации, но не в государственной»
Строго спросить: «Может тебе платить за учебу – это ведь тоже труд?»
Весело спросить: «Ты же не платишь за то, что тебя учат, почему же ты не хочешь хоть что-нибудь сделать для колледжа?»
В этой ситуации лучше всего отделаться шуткой: «Тебе - в какой валюте?»
В группе есть студент – «слабак», как называют его одногруппники, которые не упускают случая поиздеваться над физически и психологически слабым мальчиком. Как повлиять на ситуацию и помочь такому учащемуся?
Превратить «слабака» в сильного вряд ли удастся; не лучше ли втолковать одногруппникам, что его – слабого и беспомощного – нужно любить и защищать?
Такого слабого студента следует ограждать от сильных и злых, а последним не давать спуску!
В такой ситуации помочь может только профессионал-психолог, без него – увы! – не обойтись!
Прежде всего, необходимо найти хоть одну сильную сторону такого студента и именно с этой стороны хоть раз показать его одногруппникам
У студентов и их родителей появились претензии к охраннику, не разрешающему студентам выходить на улицу во двор колледжа. Учащиеся возмущаются тем, что нарушают их права. Как следует поступить преподавателю?
Убедить студентов и их родителей, что поведение охранника им только на пользу
Объяснить студентам и их родителям, что охрана не подчиняется колледжу и взаимодействовать на нее невозможно
Вы - куратор учебной группы. Родители для аудитории подарили компьютер последней модели и приглашают отметить окончание учебного года в неформальной обстановке. Как следует поступить?
Отказаться от подарка, но принять приглашение
Принять подарок и приглашение
Отказаться от приглашения, но принять подарок
Отказаться от всего и провести с родителями беседу
В колледже — конфликт, в котором директор и заместитель директора по УМР занимают диаметрально противоположные позиции. Каждый из них пытается склонить коллег на свою сторону. Как вести себя в этой ситуации рядовому преподавателю?
Постараться уйти от этого конфликта, не принимая ни одну из сторон
Попытаться объединить всех учащихся, чтобы потушить конфликт
Рассказать о конфликте учащимся, чтобы руководству стало стыдно
Встать на сторону более сильного и авторитетного
В учебном заведении появился новый преподаватель по философии. Во время опроса она ставит одной студентке низкую оценку - за слабый и неразборчивый ответ. На следующий день подходит куратор группы, где учится данная студентка: оказывается, низкая оценка поставлена круглой отличнице и её родители возмущены. Каковы должны быть действия нового преподавателя?
Сухо объяснить куратору группы, что шантажа новый преподаватель не потерпит
В ближайшее время спросить студентку еще раз и дать ей шанс исправить оценку
Студенты, недовольные качеством преподавания спецпредмета, откровенно говорят об этом на парах. Вымотанная претензиями молодой преподаватель находит выход: «Хорошо, - говорит она, - следующую пару проведете сами. Выберите себе преподавателя, и посмотрим, что у вас получится». Удачен ли такой вариант и что в такой ситуации лучше предложить?
Вариант, предложенный преподавателем, не подходит, поскольку самоустранение - не метод для восстановления собственного авторитета
Вариант, предложенный преподавателем, беспроигрышный, поскольку дети быстро поймут, что без неё им не справиться
Директор колледжа — явный лидер, сильный, властный, деятельный, но, к сожалению, не терпящий чужого мнения, а тем более — критики. Как вести себя рядовому преподавателю с таким руководителем?
Стараться выполнять свои служебные обязанности как можно лучше, а от директора держаться подальше
Один раз открыто сказать директору все, что о нём думаете, а там посмотрите, что будет
Бесстрашно противостоять директору, собрав вокруг себя единомышленников
Стараться во всем поддерживать директора — только так можно обеспечить себе «спокойную жизнь»
Придя на последний урок, преподаватель обнаружил пустую аудиторию. Студенты сбежали... Как следует поступить, чтобы этого больше не произошло?
Срочно сообщить куратору этой группы, чтоб приняла меры (обсудить происшествие, собрать родительское собрание и т.п.)
Необходимо серьезно подумать над причинами происшествия: возможно причина не в студентах, а именно в преподавателе. И уже самому обсудить данное происшествие со студентами
При ответе обучающийся допустил ряд ошибок. Комментарий преподавателя, обоснованный с точки зрения педагогики:
«Чушь! От тебя я, видимо, хорошего ответа не дождусь»
«Садись, ты ничего не знаешь»
Невербальный комментарий
«Ты допустил такие-то ошибки. Надо лучше готовиться к занятиям»
«Ответ был бы верен, если бы Вы указали то-то и то-то...»
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ