Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Предметом педагогической психологии выступает…
психология учителя
структурно-динамические особенности и закономерности психологических явлений, которые возникли в процессе общественного взаимодействия, а также обоснованные способы управления этими явлениями
вызываемые образовательным процессом изменения в уровне интеллектуального, личностного, профессионального развития человека как субъекта психического процесса
содержание внутренней жизни человека, непосредственно данное ему в ощущениях, образах, мыслях, чувствах и других субъективных проявлениях
Теории Жана Пиаже господствовали в мире когнитивной психологии в 1960-е гг. Какое из предлагаемых высказываний отражает теории Пиаже:
люди обладают множеством независимых "интеллектов"
когнитивное развитие - самостоятельное экспериментирование растущего ребёнка с физическим миром
язык и другие системы символов имеют собственное происхождение
человек обладает значительными врождёнными или легко выявляемыми когнитивными способностями
Учебное сотрудничество (с точки зрения Г. Цукерман) — это:
процесс взаимодействия педагога с учеником
взаимодействие учащихся в процессе обучения
процесс, в котором учащийся занимает активную позицию обучающего самого себя с помощью учителя и сверстников
нет верного ответа
Процесс, заключающийся в формировании мотивов поведения, и доступных для ребенка определенного возраста способов и форм поведения являются сущностью…
образования
воспитания
обучения
развития
Кто наиболее глубоко рассмотрел процесс формирования мнений, оценочных суждений и отношений в ходе повседневного общения ребенка с окружающими его детьми и взрослыми.
Ж.Пиаже
С.Френе
А.С.Макаренко
З.И.Калмыкова
В качестве методов исследования педагогическая психология использует:
методы общей психологии
обучающий и формирующий эксперименты в совокупности с методами общей психологии
обучающий эксперимент
методы педагогики
Ведущим мотивом учебной деятельности, обеспечивающим эффективность процесса обучения, является:
потребность изменить социально-статусную позицию в общении
стремление приобрести новые знания и умения
стремление соответствовать требованиям преподавателей; избежать наказания
потребность получать одобрение и признание
Автор гипотезы о том, что все выявленные формы реализации действия внутренне взамосвязаны.
Э.Торндайк
Н.Краудер
П.Я.Гальперин
И.П.Павлов
Педагогическая психология — это наука:
изучающая феномены и закономерности развития психики учителя
о структуре и закономерностях протекания процесса учения
о закономерностях становления и развития личности в системе социальных институтов обучения и воспитания
о закономерностях развития психики ребенка в процессе учебной деятельности
Какие компоненты входят в структуру психологической готовности к школьному обучению?
мотивационная готовность, умственная готовность, волевая готовность, коммуникативная готовность, речевая готовность
волевая готовность, речевая готовность, коммуникативная готовность
мотивационная готовность, умственная готовность, речевая готовность; волевая готовность
коммуникативная готовность, мотивационная готовность
Обнаружение у предметов новых свойств, имеющих значение для его деятельности или жизнедеятельности, и их усвоение – это:
научение знаниям
сенсомоторное научение
научение навыкам
научение действиям
Процесс отражения в сознании учащихся предметов, явлений, целостных ситуаций педагогического воздействия при их непосредственном воздействии на органы чувств.
восприятие
ощущение
ассоциация
усвоение
Ведущим принципом отечественной педагогической психологии является:
принцип социального моделирования
принцип личностно — деятельностного подхода
принцип установления связи между стимулами и реакциями
принцип трансформации знаний, их расширение и приспособление к решению новых задач
Основным показателем готовности ребенка к обучению в школе является:
развитие у ребенка мелкой моторики
зрелость психических функций и саморегуляция
желание ребенка ходить в школу
овладение основными навыками чтения и счета
Рефлексия - это:
эмпатия, готовность понять другого человека
психофизическая характеристика человека
врожденная потребность организма
процесс самопознания человеком своих внутренних психических состояний и переживаний
Усвоение (в педагогической психологии) - …
представляет собой процесс запечатление и сохранение учебного материала в памяти учащихся в виде образов, понятий, переживаний, действий
процесс, направленный на выявление существенных связей и отношений между предметами окружающего мира на основе представленного учебного материала
удержание в памяти полученных знаний в течение длительного времени
механизм (путь) формирования человеком индивидуального опыта через приобретение совокупности знаний, обобщенных способов деятельности, нравственных норм и опыта творческой деятельности
Основной психологической проблемой традиционного подхода к обучению является:
низкий уровень знаний
недостаточная активность учащихся в процессе обучения
нет верного ответа
недостаточно развитые познавательные процессы учащихся
Укажите, как называется направление в медицине и психологии, изучающее влияние психологических факторов на возникновение и течение телесных заболеваний.
психокоррекция
психосоматика
психодиагностика
дидактика
Основоположником русской педагогической психологии является:
П.Ф. Каптерев
А.Ф. Лазурский
А.П. Нечаев
К.Д. Ушинский
Понятие «обучаемость» определяется:
психическими особенностями и возможностями учащегося в процессе обучения
существующим уровнем знаний и умений учащегося
способностью учителя научить ребенка
зоной актуального развития учащегося
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ