Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Укажите, как называется направление в медицине и психологии, изучающее влияние психологических факторов на возникновение и течение телесных заболеваний.
дидактика
психодиагностика
психокоррекция
психосоматика
Кто наиболее глубоко рассмотрел процесс формирования мнений, оценочных суждений и отношений в ходе повседневного общения ребенка с окружающими его детьми и взрослыми.
З.И.Калмыкова
С.Френе
А.С.Макаренко
Ж.Пиаже
Предметом педагогической психологии выступает…
вызываемые образовательным процессом изменения в уровне интеллектуального, личностного, профессионального развития человека как субъекта психического процесса
структурно-динамические особенности и закономерности психологических явлений, которые возникли в процессе общественного взаимодействия, а также обоснованные способы управления этими явлениями
психология учителя
содержание внутренней жизни человека, непосредственно данное ему в ощущениях, образах, мыслях, чувствах и других субъективных проявлениях
В качестве методов исследования педагогическая психология использует:
методы общей психологии
обучающий и формирующий эксперименты в совокупности с методами общей психологии
обучающий эксперимент
методы педагогики
Процесс отражения в сознании учащихся предметов, явлений, целостных ситуаций педагогического воздействия при их непосредственном воздействии на органы чувств.
ощущение
восприятие
усвоение
ассоциация
Обнаружение у предметов новых свойств, имеющих значение для его деятельности или жизнедеятельности, и их усвоение – это:
научение навыкам
сенсомоторное научение
научение действиям
научение знаниям
Понятие «обучаемость» определяется:
зоной актуального развития учащегося
способностью учителя научить ребенка
психическими особенностями и возможностями учащегося в процессе обучения
существующим уровнем знаний и умений учащегося
Усвоение (в педагогической психологии) - …
представляет собой процесс запечатление и сохранение учебного материала в памяти учащихся в виде образов, понятий, переживаний, действий
удержание в памяти полученных знаний в течение длительного времени
процесс, направленный на выявление существенных связей и отношений между предметами окружающего мира на основе представленного учебного материала
механизм (путь) формирования человеком индивидуального опыта через приобретение совокупности знаний, обобщенных способов деятельности, нравственных норм и опыта творческой деятельности
Ведущим принципом отечественной педагогической психологии является:
принцип личностно — деятельностного подхода
принцип установления связи между стимулами и реакциями
принцип социального моделирования
принцип трансформации знаний, их расширение и приспособление к решению новых задач
Теории Жана Пиаже господствовали в мире когнитивной психологии в 1960-е гг. Какое из предлагаемых высказываний отражает теории Пиаже:
человек обладает значительными врождёнными или легко выявляемыми когнитивными способностями
язык и другие системы символов имеют собственное происхождение
когнитивное развитие - самостоятельное экспериментирование растущего ребёнка с физическим миром
люди обладают множеством независимых "интеллектов"
Ведущим мотивом учебной деятельности, обеспечивающим эффективность процесса обучения, является:
стремление соответствовать требованиям преподавателей; избежать наказания
стремление приобрести новые знания и умения
потребность получать одобрение и признание
потребность изменить социально-статусную позицию в общении
Основным показателем готовности ребенка к обучению в школе является:
овладение основными навыками чтения и счета
желание ребенка ходить в школу
зрелость психических функций и саморегуляция
развитие у ребенка мелкой моторики
Какие компоненты входят в структуру психологической готовности к школьному обучению?
мотивационная готовность, умственная готовность, речевая готовность; волевая готовность
коммуникативная готовность, мотивационная готовность
мотивационная готовность, умственная готовность, волевая готовность, коммуникативная готовность, речевая готовность
волевая готовность, речевая готовность, коммуникативная готовность
Автор гипотезы о том, что все выявленные формы реализации действия внутренне взамосвязаны.
Э.Торндайк
И.П.Павлов
П.Я.Гальперин
Н.Краудер
Педагогическая психология — это наука:
о закономерностях развития психики ребенка в процессе учебной деятельности
о структуре и закономерностях протекания процесса учения
о закономерностях становления и развития личности в системе социальных институтов обучения и воспитания
изучающая феномены и закономерности развития психики учителя
Основной психологической проблемой традиционного подхода к обучению является:
нет верного ответа
недостаточная активность учащихся в процессе обучения
низкий уровень знаний
недостаточно развитые познавательные процессы учащихся
Рефлексия - это:
врожденная потребность организма
психофизическая характеристика человека
процесс самопознания человеком своих внутренних психических состояний и переживаний
эмпатия, готовность понять другого человека
Учебное сотрудничество (с точки зрения Г. Цукерман) — это:
процесс взаимодействия педагога с учеником
взаимодействие учащихся в процессе обучения
нет верного ответа
процесс, в котором учащийся занимает активную позицию обучающего самого себя с помощью учителя и сверстников
Процесс, заключающийся в формировании мотивов поведения, и доступных для ребенка определенного возраста способов и форм поведения являются сущностью…
обучения
развития
образования
воспитания
Основоположником русской педагогической психологии является:
К.Д. Ушинский
П.Ф. Каптерев
А.Ф. Лазурский
А.П. Нечаев
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ