Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Ведущим мотивом учебной деятельности, обеспечивающим эффективность процесса обучения, является:
стремление соответствовать требованиям преподавателей; избежать наказания
стремление приобрести новые знания и умения
потребность получать одобрение и признание
потребность изменить социально-статусную позицию в общении
Основной психологической проблемой традиционного подхода к обучению является:
недостаточная активность учащихся в процессе обучения
нет верного ответа
низкий уровень знаний
недостаточно развитые познавательные процессы учащихся
Автор гипотезы о том, что все выявленные формы реализации действия внутренне взамосвязаны.
Н.Краудер
Э.Торндайк
П.Я.Гальперин
И.П.Павлов
Педагогическая психология — это наука:
о закономерностях развития психики ребенка в процессе учебной деятельности
изучающая феномены и закономерности развития психики учителя
о закономерностях становления и развития личности в системе социальных институтов обучения и воспитания
о структуре и закономерностях протекания процесса учения
Ведущим принципом отечественной педагогической психологии является:
принцип личностно — деятельностного подхода
принцип социального моделирования
принцип установления связи между стимулами и реакциями
принцип трансформации знаний, их расширение и приспособление к решению новых задач
Рефлексия - это:
процесс самопознания человеком своих внутренних психических состояний и переживаний
эмпатия, готовность понять другого человека
врожденная потребность организма
психофизическая характеристика человека
Какие компоненты входят в структуру психологической готовности к школьному обучению?
мотивационная готовность, умственная готовность, речевая готовность; волевая готовность
мотивационная готовность, умственная готовность, волевая готовность, коммуникативная готовность, речевая готовность
волевая готовность, речевая готовность, коммуникативная готовность
коммуникативная готовность, мотивационная готовность
Кто наиболее глубоко рассмотрел процесс формирования мнений, оценочных суждений и отношений в ходе повседневного общения ребенка с окружающими его детьми и взрослыми.
А.С.Макаренко
З.И.Калмыкова
С.Френе
Ж.Пиаже
Укажите, как называется направление в медицине и психологии, изучающее влияние психологических факторов на возникновение и течение телесных заболеваний.
психокоррекция
психодиагностика
психосоматика
дидактика
В качестве методов исследования педагогическая психология использует:
обучающий эксперимент
методы педагогики
методы общей психологии
обучающий и формирующий эксперименты в совокупности с методами общей психологии
Процесс, заключающийся в формировании мотивов поведения, и доступных для ребенка определенного возраста способов и форм поведения являются сущностью…
образования
развития
воспитания
обучения
Основным показателем готовности ребенка к обучению в школе является:
зрелость психических функций и саморегуляция
овладение основными навыками чтения и счета
желание ребенка ходить в школу
развитие у ребенка мелкой моторики
Основоположником русской педагогической психологии является:
А.Ф. Лазурский
А.П. Нечаев
К.Д. Ушинский
П.Ф. Каптерев
Усвоение (в педагогической психологии) - …
удержание в памяти полученных знаний в течение длительного времени
представляет собой процесс запечатление и сохранение учебного материала в памяти учащихся в виде образов, понятий, переживаний, действий
механизм (путь) формирования человеком индивидуального опыта через приобретение совокупности знаний, обобщенных способов деятельности, нравственных норм и опыта творческой деятельности
процесс, направленный на выявление существенных связей и отношений между предметами окружающего мира на основе представленного учебного материала
Понятие «обучаемость» определяется:
существующим уровнем знаний и умений учащегося
способностью учителя научить ребенка
психическими особенностями и возможностями учащегося в процессе обучения
зоной актуального развития учащегося
Предметом педагогической психологии выступает…
психология учителя
содержание внутренней жизни человека, непосредственно данное ему в ощущениях, образах, мыслях, чувствах и других субъективных проявлениях
вызываемые образовательным процессом изменения в уровне интеллектуального, личностного, профессионального развития человека как субъекта психического процесса
структурно-динамические особенности и закономерности психологических явлений, которые возникли в процессе общественного взаимодействия, а также обоснованные способы управления этими явлениями
Учебное сотрудничество (с точки зрения Г. Цукерман) — это:
процесс взаимодействия педагога с учеником
взаимодействие учащихся в процессе обучения
процесс, в котором учащийся занимает активную позицию обучающего самого себя с помощью учителя и сверстников
нет верного ответа
Теории Жана Пиаже господствовали в мире когнитивной психологии в 1960-е гг. Какое из предлагаемых высказываний отражает теории Пиаже:
человек обладает значительными врождёнными или легко выявляемыми когнитивными способностями
люди обладают множеством независимых "интеллектов"
язык и другие системы символов имеют собственное происхождение
когнитивное развитие - самостоятельное экспериментирование растущего ребёнка с физическим миром
Обнаружение у предметов новых свойств, имеющих значение для его деятельности или жизнедеятельности, и их усвоение – это:
сенсомоторное научение
научение знаниям
научение навыкам
научение действиям
Процесс отражения в сознании учащихся предметов, явлений, целостных ситуаций педагогического воздействия при их непосредственном воздействии на органы чувств.
ассоциация
ощущение
усвоение
восприятие
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ