Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Ведущим мотивом учебной деятельности, обеспечивающим эффективность процесса обучения, является:
стремление соответствовать требованиям преподавателей; избежать наказания
потребность изменить социально-статусную позицию в общении
стремление приобрести новые знания и умения
потребность получать одобрение и признание
Обнаружение у предметов новых свойств, имеющих значение для его деятельности или жизнедеятельности, и их усвоение – это:
сенсомоторное научение
научение знаниям
научение навыкам
научение действиям
Усвоение (в педагогической психологии) - …
удержание в памяти полученных знаний в течение длительного времени
процесс, направленный на выявление существенных связей и отношений между предметами окружающего мира на основе представленного учебного материала
механизм (путь) формирования человеком индивидуального опыта через приобретение совокупности знаний, обобщенных способов деятельности, нравственных норм и опыта творческой деятельности
представляет собой процесс запечатление и сохранение учебного материала в памяти учащихся в виде образов, понятий, переживаний, действий
Какие компоненты входят в структуру психологической готовности к школьному обучению?
коммуникативная готовность, мотивационная готовность
волевая готовность, речевая готовность, коммуникативная готовность
мотивационная готовность, умственная готовность, речевая готовность; волевая готовность
мотивационная готовность, умственная готовность, волевая готовность, коммуникативная готовность, речевая готовность
Основным показателем готовности ребенка к обучению в школе является:
овладение основными навыками чтения и счета
развитие у ребенка мелкой моторики
зрелость психических функций и саморегуляция
желание ребенка ходить в школу
Рефлексия - это:
психофизическая характеристика человека
процесс самопознания человеком своих внутренних психических состояний и переживаний
эмпатия, готовность понять другого человека
врожденная потребность организма
Основной психологической проблемой традиционного подхода к обучению является:
низкий уровень знаний
недостаточная активность учащихся в процессе обучения
нет верного ответа
недостаточно развитые познавательные процессы учащихся
Основоположником русской педагогической психологии является:
П.Ф. Каптерев
К.Д. Ушинский
А.П. Нечаев
А.Ф. Лазурский
Кто наиболее глубоко рассмотрел процесс формирования мнений, оценочных суждений и отношений в ходе повседневного общения ребенка с окружающими его детьми и взрослыми.
А.С.Макаренко
Ж.Пиаже
З.И.Калмыкова
С.Френе
Автор гипотезы о том, что все выявленные формы реализации действия внутренне взамосвязаны.
И.П.Павлов
П.Я.Гальперин
Н.Краудер
Э.Торндайк
Предметом педагогической психологии выступает…
психология учителя
вызываемые образовательным процессом изменения в уровне интеллектуального, личностного, профессионального развития человека как субъекта психического процесса
структурно-динамические особенности и закономерности психологических явлений, которые возникли в процессе общественного взаимодействия, а также обоснованные способы управления этими явлениями
содержание внутренней жизни человека, непосредственно данное ему в ощущениях, образах, мыслях, чувствах и других субъективных проявлениях
Понятие «обучаемость» определяется:
способностью учителя научить ребенка
существующим уровнем знаний и умений учащегося
зоной актуального развития учащегося
психическими особенностями и возможностями учащегося в процессе обучения
Процесс, заключающийся в формировании мотивов поведения, и доступных для ребенка определенного возраста способов и форм поведения являются сущностью…
воспитания
обучения
образования
развития
В качестве методов исследования педагогическая психология использует:
обучающий эксперимент
обучающий и формирующий эксперименты в совокупности с методами общей психологии
методы общей психологии
методы педагогики
Теории Жана Пиаже господствовали в мире когнитивной психологии в 1960-е гг. Какое из предлагаемых высказываний отражает теории Пиаже:
когнитивное развитие - самостоятельное экспериментирование растущего ребёнка с физическим миром
человек обладает значительными врождёнными или легко выявляемыми когнитивными способностями
язык и другие системы символов имеют собственное происхождение
люди обладают множеством независимых "интеллектов"
Процесс отражения в сознании учащихся предметов, явлений, целостных ситуаций педагогического воздействия при их непосредственном воздействии на органы чувств.
ассоциация
восприятие
ощущение
усвоение
Ведущим принципом отечественной педагогической психологии является:
принцип трансформации знаний, их расширение и приспособление к решению новых задач
принцип личностно — деятельностного подхода
принцип социального моделирования
принцип установления связи между стимулами и реакциями
Педагогическая психология — это наука:
о закономерностях развития психики ребенка в процессе учебной деятельности
о структуре и закономерностях протекания процесса учения
о закономерностях становления и развития личности в системе социальных институтов обучения и воспитания
изучающая феномены и закономерности развития психики учителя
Укажите, как называется направление в медицине и психологии, изучающее влияние психологических факторов на возникновение и течение телесных заболеваний.
психодиагностика
психокоррекция
дидактика
психосоматика
Учебное сотрудничество (с точки зрения Г. Цукерман) — это:
процесс взаимодействия педагога с учеником
процесс, в котором учащийся занимает активную позицию обучающего самого себя с помощью учителя и сверстников
взаимодействие учащихся в процессе обучения
нет верного ответа
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ