Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
В основе дифференциации дизартрии от алалии лежит:
отсутствие первичных нарушений языковых операций
наличие стойких нарушений лексико-грамматической стороны речи
особенности эмоционально-волевой сферы
наличие грубых нарушений звукопроизношения
Выберите правильное определение заикания:
нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата
нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата
нарушение восприятия и воспроизведения ритма
нарушение темпа, ритма и плавности устной речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата
Выберите более точное определение ринолалии:
нарушение восприятия и воспроизведения ритма речи
нарушение тембра и высоты голоса
нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата
нарушение звукопроизношения
Определите характеристику голоса при брадилалии:
назализованный, глухой, слабый, истощающийся, модулированный
резкий, визгливый, пронзительный, громкий
гортанный, истощающийся
монотонный, теряет модуляцию, сохраняет постоянно одну и ту же высоту, имеет носовой оттенок
Выберите более точное определение дизартрии:
нарушение произносительной стороны речи, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата
неясная, смазанная, нечеткая речь
нарушение процесса формирования произносительной стороны речи
нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата
Возникновению заикания невротической формы предшествует:
психогенное начало речевой патологии (психически острая или хроническая травматизация)
заикание появляется резко, но без психотравмирующей ситуации
постепенное начало заикания, вне связи с психотравмирующей ситуацией
период плавной речи
Определите форму дизартрии, которая характеризуется скандированной речью:
бульбарная дизартрия
мозжечковая дизартрия
корковая дизартрия
подкорковая дизартрия
В дооперационный период коррекционной работы при ринолалии решается задача:
подготовка правильной артикуляции доступных ребенку гласных и согласных звуков
коррекция назальности
развитие подвижности мягкого неба
подготовка произношения всех звуков речи без назального оттенка (за исключением носовых звуков)
Укажите уровень речевого развития при ОНР, характеризующийся наличием остаточных явлений недоразвития лексико-грамматических и фонетико-фонематических компонентов языковой системы:
I уровень речевого развития
II уровень речевого развития
IV уровень речевого развития
III уровень речевого развития
Определите вид дислексии, при котором ребенок не понимает прочитанного при технически правильном чтении:
оптическая
фонематическая
семантическая
аграмматическая
Осуществлять раннюю диагностику дизартрии специалистам позволяет:
выраженность лексико-грамматических расстройств
наличие неврологической неречевой симптоматики
наличие стойких дефектов звукопроизношения
грубое нарушение фонематического восприятия
Неврозоподобная форма заикания проявляется
в период наращивания активного словарного запаса и появления простой фразы
в период интенсивного формирования фразовой речи
в пубертатный период
после формирования фразовой речи
Определите вид дисграфии, при котором ребенок на письме пропускает гласные, согласные при стечении, добавляет, переставляет слоги, слитно пишет слова в предложении:
дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания
артикуляторно-акустическая
дисграфия на почве нарушений языкового анализа и синтеза
аграмматическая
Укажите уровень речевого развития при ОНР, характеризующийся наличием в активном словаре ребенка только звукоподражаний, звукокомплексов, аморфных слов-корней, грамматически не связанных между собой:
I уровень речевого развития
II уровень речевого развития
IV уровень речевого развития
III уровень речевого развития
Трудности реализации двигательной программы речевого высказывания при дизартрии проявляются:
в нарушениях его лексико-грамматического структурирования
в несформированности операций внешнего оформления речи
в трудностях семантической организации речевого высказывания
в нарушениях восприятия речи
При неврозоподобной форме заикания наблюдается:
большая зависимость степени судорожных запинок от эмоционального состояния и условий речевого общения
отсутствие периодов плавной речи и малая зависимость качества речи заикающегося от речевой ситуации
психически острая или хроническая травматизация
возможность плавной речи при определенных условиях (наедине с собой в условиях эмоционального комфорта)
Коррекционная работа при заикании начинается:
с развития морфологических обобщений
с торможения патологических речедвигательных стереотипов
с формирования речевого дыхания
с развития просодической стороны речи
В логопедической работе с заикающимися используют массаж:
активизирующий
расслабляющий
биологически активных точек
укрепляющий
При какой форме дисграфии отмечаются искажения звукослоговой структуры слова:
аграмматическая
дисграфия, связанная с нарушением различных форм языкового анализа и синтеза
оптическая
артикуляторно-акустическая
Определите характеристику рецидивирующего типа течения заикания:
относительно постоянное его проявление в различных формах речи
чередование периодов плавной речи с периодами заикания
состояние заикающегося постепенно улучшается
вся симптоматика речевого дефекта усложняется, и состояние заикающегося постепенно ухудшается
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ