Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Неврозоподобная форма заикания проявляется
в пубертатный период
в период интенсивного формирования фразовой речи
после формирования фразовой речи
в период наращивания активного словарного запаса и появления простой фразы
Определите характеристику голоса при брадилалии:
гортанный, истощающийся
монотонный, теряет модуляцию, сохраняет постоянно одну и ту же высоту, имеет носовой оттенок
назализованный, глухой, слабый, истощающийся, модулированный
резкий, визгливый, пронзительный, громкий
Возникновению заикания невротической формы предшествует:
постепенное начало заикания, вне связи с психотравмирующей ситуацией
заикание появляется резко, но без психотравмирующей ситуации
период плавной речи
психогенное начало речевой патологии (психически острая или хроническая травматизация)
Укажите уровень речевого развития при ОНР, характеризующийся наличием в активном словаре ребенка только звукоподражаний, звукокомплексов, аморфных слов-корней, грамматически не связанных между собой:
II уровень речевого развития
III уровень речевого развития
IV уровень речевого развития
I уровень речевого развития
Выберите более точное определение ринолалии:
нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата
нарушение восприятия и воспроизведения ритма речи
нарушение звукопроизношения
нарушение тембра и высоты голоса
Коррекционная работа при заикании начинается:
с развития морфологических обобщений
с формирования речевого дыхания
с торможения патологических речедвигательных стереотипов
с развития просодической стороны речи
Выберите более точное определение дизартрии:
нарушение процесса формирования произносительной стороны речи
нарушение произносительной стороны речи, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата
неясная, смазанная, нечеткая речь
нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата
При неврозоподобной форме заикания наблюдается:
возможность плавной речи при определенных условиях (наедине с собой в условиях эмоционального комфорта)
психически острая или хроническая травматизация
большая зависимость степени судорожных запинок от эмоционального состояния и условий речевого общения
отсутствие периодов плавной речи и малая зависимость качества речи заикающегося от речевой ситуации
Определите форму дизартрии, которая характеризуется скандированной речью:
подкорковая дизартрия
бульбарная дизартрия
корковая дизартрия
мозжечковая дизартрия
В логопедической работе с заикающимися используют массаж:
биологически активных точек
расслабляющий
активизирующий
укрепляющий
Определите характеристику рецидивирующего типа течения заикания:
состояние заикающегося постепенно улучшается
относительно постоянное его проявление в различных формах речи
чередование периодов плавной речи с периодами заикания
вся симптоматика речевого дефекта усложняется, и состояние заикающегося постепенно ухудшается
Определите вид дислексии, при котором ребенок не понимает прочитанного при технически правильном чтении:
аграмматическая
оптическая
семантическая
фонематическая
Определите вид дисграфии, при котором ребенок на письме пропускает гласные, согласные при стечении, добавляет, переставляет слоги, слитно пишет слова в предложении:
аграмматическая
дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания
артикуляторно-акустическая
дисграфия на почве нарушений языкового анализа и синтеза
Выберите правильное определение заикания:
нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата
нарушение темпа, ритма и плавности устной речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата
нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата
нарушение восприятия и воспроизведения ритма
Осуществлять раннюю диагностику дизартрии специалистам позволяет:
наличие неврологической неречевой симптоматики
наличие стойких дефектов звукопроизношения
выраженность лексико-грамматических расстройств
грубое нарушение фонематического восприятия
При какой форме дисграфии отмечаются искажения звукослоговой структуры слова:
дисграфия, связанная с нарушением различных форм языкового анализа и синтеза
артикуляторно-акустическая
аграмматическая
оптическая
В дооперационный период коррекционной работы при ринолалии решается задача:
подготовка правильной артикуляции доступных ребенку гласных и согласных звуков
коррекция назальности
развитие подвижности мягкого неба
подготовка произношения всех звуков речи без назального оттенка (за исключением носовых звуков)
Укажите уровень речевого развития при ОНР, характеризующийся наличием остаточных явлений недоразвития лексико-грамматических и фонетико-фонематических компонентов языковой системы:
III уровень речевого развития
II уровень речевого развития
I уровень речевого развития
IV уровень речевого развития
В основе дифференциации дизартрии от алалии лежит:
наличие грубых нарушений звукопроизношения
отсутствие первичных нарушений языковых операций
особенности эмоционально-волевой сферы
наличие стойких нарушений лексико-грамматической стороны речи
Трудности реализации двигательной программы речевого высказывания при дизартрии проявляются:
в несформированности операций внешнего оформления речи
в трудностях семантической организации речевого высказывания
в нарушениях восприятия речи
в нарушениях его лексико-грамматического структурирования
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ