Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Возникновению заикания невротической формы предшествует:
период плавной речи
психогенное начало речевой патологии (психически острая или хроническая травматизация)
постепенное начало заикания, вне связи с психотравмирующей ситуацией
заикание появляется резко, но без психотравмирующей ситуации
В основе дифференциации дизартрии от алалии лежит:
наличие грубых нарушений звукопроизношения
наличие стойких нарушений лексико-грамматической стороны речи
особенности эмоционально-волевой сферы
отсутствие первичных нарушений языковых операций
Выберите правильное определение заикания:
нарушение восприятия и воспроизведения ритма
нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата
нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата
нарушение темпа, ритма и плавности устной речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата
В дооперационный период коррекционной работы при ринолалии решается задача:
подготовка правильной артикуляции доступных ребенку гласных и согласных звуков
коррекция назальности
развитие подвижности мягкого неба
подготовка произношения всех звуков речи без назального оттенка (за исключением носовых звуков)
Выберите более точное определение дизартрии:
нарушение процесса формирования произносительной стороны речи
нарушение произносительной стороны речи, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата
неясная, смазанная, нечеткая речь
нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата
Коррекционная работа при заикании начинается:
с развития морфологических обобщений
с развития просодической стороны речи
с формирования речевого дыхания
с торможения патологических речедвигательных стереотипов
Укажите уровень речевого развития при ОНР, характеризующийся наличием остаточных явлений недоразвития лексико-грамматических и фонетико-фонематических компонентов языковой системы:
II уровень речевого развития
III уровень речевого развития
I уровень речевого развития
IV уровень речевого развития
Определите характеристику рецидивирующего типа течения заикания:
чередование периодов плавной речи с периодами заикания
состояние заикающегося постепенно улучшается
вся симптоматика речевого дефекта усложняется, и состояние заикающегося постепенно ухудшается
относительно постоянное его проявление в различных формах речи
При какой форме дисграфии отмечаются искажения звукослоговой структуры слова:
оптическая
артикуляторно-акустическая
дисграфия, связанная с нарушением различных форм языкового анализа и синтеза
аграмматическая
При неврозоподобной форме заикания наблюдается:
возможность плавной речи при определенных условиях (наедине с собой в условиях эмоционального комфорта)
психически острая или хроническая травматизация
отсутствие периодов плавной речи и малая зависимость качества речи заикающегося от речевой ситуации
большая зависимость степени судорожных запинок от эмоционального состояния и условий речевого общения
Определите вид дисграфии, при котором ребенок на письме пропускает гласные, согласные при стечении, добавляет, переставляет слоги, слитно пишет слова в предложении:
дисграфия на почве нарушений языкового анализа и синтеза
аграмматическая
артикуляторно-акустическая
дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания
Выберите более точное определение ринолалии:
нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата
нарушение восприятия и воспроизведения ритма речи
нарушение звукопроизношения
нарушение тембра и высоты голоса
Определите характеристику голоса при брадилалии:
гортанный, истощающийся
резкий, визгливый, пронзительный, громкий
монотонный, теряет модуляцию, сохраняет постоянно одну и ту же высоту, имеет носовой оттенок
назализованный, глухой, слабый, истощающийся, модулированный
Укажите уровень речевого развития при ОНР, характеризующийся наличием в активном словаре ребенка только звукоподражаний, звукокомплексов, аморфных слов-корней, грамматически не связанных между собой:
IV уровень речевого развития
II уровень речевого развития
III уровень речевого развития
I уровень речевого развития
Определите форму дизартрии, которая характеризуется скандированной речью:
бульбарная дизартрия
мозжечковая дизартрия
подкорковая дизартрия
корковая дизартрия
В логопедической работе с заикающимися используют массаж:
активизирующий
укрепляющий
биологически активных точек
расслабляющий
Трудности реализации двигательной программы речевого высказывания при дизартрии проявляются:
в несформированности операций внешнего оформления речи
в нарушениях его лексико-грамматического структурирования
в трудностях семантической организации речевого высказывания
в нарушениях восприятия речи
Неврозоподобная форма заикания проявляется
в пубертатный период
в период наращивания активного словарного запаса и появления простой фразы
в период интенсивного формирования фразовой речи
после формирования фразовой речи
Осуществлять раннюю диагностику дизартрии специалистам позволяет:
грубое нарушение фонематического восприятия
наличие неврологической неречевой симптоматики
наличие стойких дефектов звукопроизношения
выраженность лексико-грамматических расстройств
Определите вид дислексии, при котором ребенок не понимает прочитанного при технически правильном чтении:
фонематическая
оптическая
аграмматическая
семантическая
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ