Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Коррекционная работа при заикании начинается:
с формирования речевого дыхания
с торможения патологических речедвигательных стереотипов
с развития морфологических обобщений
с развития просодической стороны речи
В логопедической работе с заикающимися используют массаж:
укрепляющий
расслабляющий
биологически активных точек
активизирующий
Определите вид дислексии, при котором ребенок не понимает прочитанного при технически правильном чтении:
семантическая
оптическая
фонематическая
аграмматическая
При неврозоподобной форме заикания наблюдается:
возможность плавной речи при определенных условиях (наедине с собой в условиях эмоционального комфорта)
большая зависимость степени судорожных запинок от эмоционального состояния и условий речевого общения
психически острая или хроническая травматизация
отсутствие периодов плавной речи и малая зависимость качества речи заикающегося от речевой ситуации
Укажите уровень речевого развития при ОНР, характеризующийся наличием остаточных явлений недоразвития лексико-грамматических и фонетико-фонематических компонентов языковой системы:
III уровень речевого развития
I уровень речевого развития
IV уровень речевого развития
II уровень речевого развития
Определите характеристику голоса при брадилалии:
назализованный, глухой, слабый, истощающийся, модулированный
гортанный, истощающийся
монотонный, теряет модуляцию, сохраняет постоянно одну и ту же высоту, имеет носовой оттенок
резкий, визгливый, пронзительный, громкий
Выберите правильное определение заикания:
нарушение темпа, ритма и плавности устной речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата
нарушение восприятия и воспроизведения ритма
нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата
нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата
Определите форму дизартрии, которая характеризуется скандированной речью:
мозжечковая дизартрия
подкорковая дизартрия
корковая дизартрия
бульбарная дизартрия
При какой форме дисграфии отмечаются искажения звукослоговой структуры слова:
дисграфия, связанная с нарушением различных форм языкового анализа и синтеза
артикуляторно-акустическая
аграмматическая
оптическая
Выберите более точное определение ринолалии:
нарушение звукопроизношения
нарушение восприятия и воспроизведения ритма речи
нарушение тембра и высоты голоса
нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата
Укажите уровень речевого развития при ОНР, характеризующийся наличием в активном словаре ребенка только звукоподражаний, звукокомплексов, аморфных слов-корней, грамматически не связанных между собой:
II уровень речевого развития
IV уровень речевого развития
III уровень речевого развития
I уровень речевого развития
Трудности реализации двигательной программы речевого высказывания при дизартрии проявляются:
в трудностях семантической организации речевого высказывания
в нарушениях его лексико-грамматического структурирования
в несформированности операций внешнего оформления речи
в нарушениях восприятия речи
В основе дифференциации дизартрии от алалии лежит:
особенности эмоционально-волевой сферы
наличие стойких нарушений лексико-грамматической стороны речи
отсутствие первичных нарушений языковых операций
наличие грубых нарушений звукопроизношения
Определите вид дисграфии, при котором ребенок на письме пропускает гласные, согласные при стечении, добавляет, переставляет слоги, слитно пишет слова в предложении:
дисграфия на почве нарушений языкового анализа и синтеза
артикуляторно-акустическая
аграмматическая
дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания
Возникновению заикания невротической формы предшествует:
психогенное начало речевой патологии (психически острая или хроническая травматизация)
постепенное начало заикания, вне связи с психотравмирующей ситуацией
период плавной речи
заикание появляется резко, но без психотравмирующей ситуации
Определите характеристику рецидивирующего типа течения заикания:
относительно постоянное его проявление в различных формах речи
чередование периодов плавной речи с периодами заикания
вся симптоматика речевого дефекта усложняется, и состояние заикающегося постепенно ухудшается
состояние заикающегося постепенно улучшается
В дооперационный период коррекционной работы при ринолалии решается задача:
подготовка правильной артикуляции доступных ребенку гласных и согласных звуков
подготовка произношения всех звуков речи без назального оттенка (за исключением носовых звуков)
коррекция назальности
развитие подвижности мягкого неба
Неврозоподобная форма заикания проявляется
после формирования фразовой речи
в период наращивания активного словарного запаса и появления простой фразы
в период интенсивного формирования фразовой речи
в пубертатный период
Выберите более точное определение дизартрии:
неясная, смазанная, нечеткая речь
нарушение процесса формирования произносительной стороны речи
нарушение произносительной стороны речи, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата
нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата
Осуществлять раннюю диагностику дизартрии специалистам позволяет:
наличие неврологической неречевой симптоматики
выраженность лексико-грамматических расстройств
грубое нарушение фонематического восприятия
наличие стойких дефектов звукопроизношения
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ