Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Кто одним из первых в Европе ввел в научное обращение термин «дислалия»?
В. Олтушевский
Р. Шультесс
И. Франк
Дефект произношения звуков [р] и 1р]называется
ротацизмом
параротацизмом
сигматизмом
Что не относится к причинам функциональной дислалии?
педагогическая запущенность
укороченная уздечка языка
недоразвитие фонематического слуха
Нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем - это
афазия
фонетико-фонематическое недоразвитие речи
общее недоразвитие речи
Педагогический процесс, направленный на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности, на воспитание и развитие ребенка с речевым нарушением - это
компенсация
логопедическое воздействие
коррекция нарушений речи
Кто впервые сформулировал принципы анализа речевых нарушений?
М. Е. Хватцев
Ф. Ф. Pay
Р. Е. Левина
Форма дизартрии, при которой нарушается произвольная моторика артикуляционного аппарата (по проявлению в сфере звукопроизношения напоминает моторную алалию)
корковая
мозжечковая
бульбарная
Нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата — это
дислалия
алалия
ринолалия
Восстановительное обучение — это
двусторонний управляемый процесс, включающий активную познавательную деятельность детей по усвоению знаний, умений и навыкови педагогическое руководство этой деятельностью
процесс, в котором осуществляются коррекция и компенсация личностных особенностей лиц с нарушениями речевой деятельности
процесс, который направлен на восстановление нарушенных речевых и неречевых функций
Как устаревшее название дислалии?
косноязычие
слухонемота
гнусавость
Сколько форм речевых нарушений выделяют в логопедии (клинико-педагогическая классификация)?
Логопедия — это
отрасль дефектологии, изучающая проблемы воспитания и обучения умственно-отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации
наука о психофизических особенностях развития детей с психическими и (или) физическими недостатками, закономерностях их обучения ивоспитания
наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедияизучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушенийречевой деятельности, систему коррекционного воздействия
Брадилалия — это
патологически замедленный темп речи
патологически ускоренный темп речи
нарушение темно-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата
Что не входит в основные задачи подготовительного этапа по формированию правильного звукопроизношения
развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия
устранение неправильного звукопроизношения
устранение недостаточности развития речевой моторики, проведения подготовительных речевых упражнений для развития подвижности органовпериферического речевого аппарата
Под структурой речевого дефекта понимается
характер отклонений в функционировании процессов и операций, обусловливающих возникновение и развитие нарушений речевойдеятельности
совокупность признаков (проявлений) нарушения речевой деятельности
совокупность (состав) речевых и неречевых симптомов данного нарушения речи и характер их связе
Недостатки произношения звонких согласных звуков, выражающиеся в замене звонких согласных парными глухими звуками называются
дефектами озвончения
дефектами смягчения
дефектами произношения небных звуков
Какая ведущая форма деятельности в дошкольном возрасте?
игра
эмоционально-положительное общение со взрослым
предметно-действенная
Предметом логопедии как науки является
человек (индивидуум), страдающий нарушением речи
патологический механизм, обусловливающий возникновение и развитие нарушений речевой деятельности
нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности
Р. Е. Левина классифицировала замены и смешения звуков как. (какие?) дефекты, при которых нарушена система языка
фонематические
фонологические
антропофонические
Речевые нарушения характеризуются следующими особенностями: (исключить неверныйответ)
Носят устойчивый характер и самостоятельно не исчезают
Связаны с отклонениями в функционировании психофизиологических механизмов речи
Часто оказывают отрицательное влияние на дальнейшее психическое развитие ребенка
Они соответствуют возрасту говорящего
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ