Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата — это
ринолалия
дислалия
алалия
Под структурой речевого дефекта понимается
совокупность (состав) речевых и неречевых симптомов данного нарушения речи и характер их связе
характер отклонений в функционировании процессов и операций, обусловливающих возникновение и развитие нарушений речевойдеятельности
совокупность признаков (проявлений) нарушения речевой деятельности
Нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем - это
афазия
фонетико-фонематическое недоразвитие речи
общее недоразвитие речи
Как устаревшее название дислалии?
косноязычие
гнусавость
слухонемота
Форма дизартрии, при которой нарушается произвольная моторика артикуляционного аппарата (по проявлению в сфере звукопроизношения напоминает моторную алалию)
корковая
бульбарная
мозжечковая
Восстановительное обучение — это
процесс, который направлен на восстановление нарушенных речевых и неречевых функций
процесс, в котором осуществляются коррекция и компенсация личностных особенностей лиц с нарушениями речевой деятельности
двусторонний управляемый процесс, включающий активную познавательную деятельность детей по усвоению знаний, умений и навыкови педагогическое руководство этой деятельностью
Что не относится к причинам функциональной дислалии?
педагогическая запущенность
укороченная уздечка языка
недоразвитие фонематического слуха
Кто одним из первых в Европе ввел в научное обращение термин «дислалия»?
И. Франк
В. Олтушевский
Р. Шультесс
Сколько форм речевых нарушений выделяют в логопедии (клинико-педагогическая классификация)?
Какая ведущая форма деятельности в дошкольном возрасте?
игра
предметно-действенная
эмоционально-положительное общение со взрослым
Кто впервые сформулировал принципы анализа речевых нарушений?
Ф. Ф. Pay
Р. Е. Левина
М. Е. Хватцев
Предметом логопедии как науки является
патологический механизм, обусловливающий возникновение и развитие нарушений речевой деятельности
человек (индивидуум), страдающий нарушением речи
нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности
Дефект произношения звуков [р] и 1р]называется
ротацизмом
параротацизмом
сигматизмом
Логопедия — это
отрасль дефектологии, изучающая проблемы воспитания и обучения умственно-отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации
наука о психофизических особенностях развития детей с психическими и (или) физическими недостатками, закономерностях их обучения ивоспитания
наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедияизучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушенийречевой деятельности, систему коррекционного воздействия
Что не входит в основные задачи подготовительного этапа по формированию правильного звукопроизношения
развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия
устранение неправильного звукопроизношения
устранение недостаточности развития речевой моторики, проведения подготовительных речевых упражнений для развития подвижности органовпериферического речевого аппарата
Недостатки произношения звонких согласных звуков, выражающиеся в замене звонких согласных парными глухими звуками называются
дефектами озвончения
дефектами произношения небных звуков
дефектами смягчения
Речевые нарушения характеризуются следующими особенностями: (исключить неверныйответ)
Они соответствуют возрасту говорящего
Часто оказывают отрицательное влияние на дальнейшее психическое развитие ребенка
Связаны с отклонениями в функционировании психофизиологических механизмов речи
Носят устойчивый характер и самостоятельно не исчезают
Педагогический процесс, направленный на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности, на воспитание и развитие ребенка с речевым нарушением - это
компенсация
коррекция нарушений речи
логопедическое воздействие
Брадилалия — это
патологически ускоренный темп речи
нарушение темно-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата
патологически замедленный темп речи
Р. Е. Левина классифицировала замены и смешения звуков как. (какие?) дефекты, при которых нарушена система языка
фонематические
антропофонические
фонологические
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ