Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Дефект произношения звуков [р] и 1р]называется
ротацизмом
сигматизмом
параротацизмом
Что не входит в основные задачи подготовительного этапа по формированию правильного звукопроизношения
устранение недостаточности развития речевой моторики, проведения подготовительных речевых упражнений для развития подвижности органовпериферического речевого аппарата
устранение неправильного звукопроизношения
развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия
Логопедия — это
отрасль дефектологии, изучающая проблемы воспитания и обучения умственно-отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации
наука о психофизических особенностях развития детей с психическими и (или) физическими недостатками, закономерностях их обучения ивоспитания
наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедияизучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушенийречевой деятельности, систему коррекционного воздействия
Недостатки произношения звонких согласных звуков, выражающиеся в замене звонких согласных парными глухими звуками называются
дефектами смягчения
дефектами произношения небных звуков
дефектами озвончения
Как устаревшее название дислалии?
гнусавость
слухонемота
косноязычие
Нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем - это
общее недоразвитие речи
фонетико-фонематическое недоразвитие речи
афазия
Педагогический процесс, направленный на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности, на воспитание и развитие ребенка с речевым нарушением - это
компенсация
логопедическое воздействие
коррекция нарушений речи
Какая ведущая форма деятельности в дошкольном возрасте?
эмоционально-положительное общение со взрослым
игра
предметно-действенная
Р. Е. Левина классифицировала замены и смешения звуков как. (какие?) дефекты, при которых нарушена система языка
фонологические
фонематические
антропофонические
Кто одним из первых в Европе ввел в научное обращение термин «дислалия»?
Р. Шультесс
В. Олтушевский
И. Франк
Сколько форм речевых нарушений выделяют в логопедии (клинико-педагогическая классификация)?
Речевые нарушения характеризуются следующими особенностями: (исключить неверныйответ)
Связаны с отклонениями в функционировании психофизиологических механизмов речи
Часто оказывают отрицательное влияние на дальнейшее психическое развитие ребенка
Они соответствуют возрасту говорящего
Носят устойчивый характер и самостоятельно не исчезают
Нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата — это
алалия
ринолалия
дислалия
Восстановительное обучение — это
процесс, который направлен на восстановление нарушенных речевых и неречевых функций
процесс, в котором осуществляются коррекция и компенсация личностных особенностей лиц с нарушениями речевой деятельности
двусторонний управляемый процесс, включающий активную познавательную деятельность детей по усвоению знаний, умений и навыкови педагогическое руководство этой деятельностью
Кто впервые сформулировал принципы анализа речевых нарушений?
Р. Е. Левина
М. Е. Хватцев
Ф. Ф. Pay
Брадилалия — это
нарушение темно-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата
патологически замедленный темп речи
патологически ускоренный темп речи
Что не относится к причинам функциональной дислалии?
педагогическая запущенность
недоразвитие фонематического слуха
укороченная уздечка языка
Предметом логопедии как науки является
нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности
человек (индивидуум), страдающий нарушением речи
патологический механизм, обусловливающий возникновение и развитие нарушений речевой деятельности
Форма дизартрии, при которой нарушается произвольная моторика артикуляционного аппарата (по проявлению в сфере звукопроизношения напоминает моторную алалию)
корковая
бульбарная
мозжечковая
Под структурой речевого дефекта понимается
характер отклонений в функционировании процессов и операций, обусловливающих возникновение и развитие нарушений речевойдеятельности
совокупность (состав) речевых и неречевых симптомов данного нарушения речи и характер их связе
совокупность признаков (проявлений) нарушения речевой деятельности
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ