Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Форма дизартрии, при которой нарушается произвольная моторика артикуляционного аппарата (по проявлению в сфере звукопроизношения напоминает моторную алалию)
бульбарная
мозжечковая
корковая
Кто одним из первых в Европе ввел в научное обращение термин «дислалия»?
И. Франк
В. Олтушевский
Р. Шультесс
Что не относится к причинам функциональной дислалии?
укороченная уздечка языка
педагогическая запущенность
недоразвитие фонематического слуха
Под структурой речевого дефекта понимается
совокупность (состав) речевых и неречевых симптомов данного нарушения речи и характер их связе
совокупность признаков (проявлений) нарушения речевой деятельности
характер отклонений в функционировании процессов и операций, обусловливающих возникновение и развитие нарушений речевойдеятельности
Нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем - это
афазия
фонетико-фонематическое недоразвитие речи
общее недоразвитие речи
Какая ведущая форма деятельности в дошкольном возрасте?
предметно-действенная
эмоционально-положительное общение со взрослым
игра
Брадилалия — это
патологически ускоренный темп речи
патологически замедленный темп речи
нарушение темно-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата
Педагогический процесс, направленный на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности, на воспитание и развитие ребенка с речевым нарушением - это
коррекция нарушений речи
логопедическое воздействие
компенсация
Кто впервые сформулировал принципы анализа речевых нарушений?
Р. Е. Левина
М. Е. Хватцев
Ф. Ф. Pay
Сколько форм речевых нарушений выделяют в логопедии (клинико-педагогическая классификация)?
Нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата — это
дислалия
ринолалия
алалия
Р. Е. Левина классифицировала замены и смешения звуков как. (какие?) дефекты, при которых нарушена система языка
антропофонические
фонологические
фонематические
Речевые нарушения характеризуются следующими особенностями: (исключить неверныйответ)
Носят устойчивый характер и самостоятельно не исчезают
Они соответствуют возрасту говорящего
Связаны с отклонениями в функционировании психофизиологических механизмов речи
Часто оказывают отрицательное влияние на дальнейшее психическое развитие ребенка
Восстановительное обучение — это
процесс, в котором осуществляются коррекция и компенсация личностных особенностей лиц с нарушениями речевой деятельности
процесс, который направлен на восстановление нарушенных речевых и неречевых функций
двусторонний управляемый процесс, включающий активную познавательную деятельность детей по усвоению знаний, умений и навыкови педагогическое руководство этой деятельностью
Что не входит в основные задачи подготовительного этапа по формированию правильного звукопроизношения
устранение недостаточности развития речевой моторики, проведения подготовительных речевых упражнений для развития подвижности органовпериферического речевого аппарата
устранение неправильного звукопроизношения
развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия
Как устаревшее название дислалии?
гнусавость
косноязычие
слухонемота
Предметом логопедии как науки является
патологический механизм, обусловливающий возникновение и развитие нарушений речевой деятельности
нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности
человек (индивидуум), страдающий нарушением речи
Недостатки произношения звонких согласных звуков, выражающиеся в замене звонких согласных парными глухими звуками называются
дефектами озвончения
дефектами смягчения
дефектами произношения небных звуков
Логопедия — это
наука о психофизических особенностях развития детей с психическими и (или) физическими недостатками, закономерностях их обучения ивоспитания
наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедияизучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушенийречевой деятельности, систему коррекционного воздействия
отрасль дефектологии, изучающая проблемы воспитания и обучения умственно-отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации
Дефект произношения звуков [р] и 1р]называется
параротацизмом
ротацизмом
сигматизмом
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ