Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Восстановительное обучение — это
процесс, который направлен на восстановление нарушенных речевых и неречевых функций
двусторонний управляемый процесс, включающий активную познавательную деятельность детей по усвоению знаний, умений и навыкови педагогическое руководство этой деятельностью
процесс, в котором осуществляются коррекция и компенсация личностных особенностей лиц с нарушениями речевой деятельности
Брадилалия — это
патологически замедленный темп речи
нарушение темно-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата
патологически ускоренный темп речи
Логопедия — это
наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедияизучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушенийречевой деятельности, систему коррекционного воздействия
наука о психофизических особенностях развития детей с психическими и (или) физическими недостатками, закономерностях их обучения ивоспитания
отрасль дефектологии, изучающая проблемы воспитания и обучения умственно-отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации
Речевые нарушения характеризуются следующими особенностями: (исключить неверныйответ)
Часто оказывают отрицательное влияние на дальнейшее психическое развитие ребенка
Связаны с отклонениями в функционировании психофизиологических механизмов речи
Они соответствуют возрасту говорящего
Носят устойчивый характер и самостоятельно не исчезают
Кто впервые сформулировал принципы анализа речевых нарушений?
Ф. Ф. Pay
Р. Е. Левина
М. Е. Хватцев
Недостатки произношения звонких согласных звуков, выражающиеся в замене звонких согласных парными глухими звуками называются
дефектами произношения небных звуков
дефектами смягчения
дефектами озвончения
Педагогический процесс, направленный на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности, на воспитание и развитие ребенка с речевым нарушением - это
коррекция нарушений речи
логопедическое воздействие
компенсация
Под структурой речевого дефекта понимается
характер отклонений в функционировании процессов и операций, обусловливающих возникновение и развитие нарушений речевойдеятельности
совокупность (состав) речевых и неречевых симптомов данного нарушения речи и характер их связе
совокупность признаков (проявлений) нарушения речевой деятельности
Как устаревшее название дислалии?
косноязычие
слухонемота
гнусавость
Предметом логопедии как науки является
патологический механизм, обусловливающий возникновение и развитие нарушений речевой деятельности
человек (индивидуум), страдающий нарушением речи
нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности
Нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата — это
алалия
ринолалия
дислалия
Кто одним из первых в Европе ввел в научное обращение термин «дислалия»?
В. Олтушевский
И. Франк
Р. Шультесс
Дефект произношения звуков [р] и 1р]называется
параротацизмом
сигматизмом
ротацизмом
Нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем - это
фонетико-фонематическое недоразвитие речи
афазия
общее недоразвитие речи
Какая ведущая форма деятельности в дошкольном возрасте?
игра
предметно-действенная
эмоционально-положительное общение со взрослым
Что не входит в основные задачи подготовительного этапа по формированию правильного звукопроизношения
устранение недостаточности развития речевой моторики, проведения подготовительных речевых упражнений для развития подвижности органовпериферического речевого аппарата
устранение неправильного звукопроизношения
развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия
Р. Е. Левина классифицировала замены и смешения звуков как. (какие?) дефекты, при которых нарушена система языка
фонематические
антропофонические
фонологические
Сколько форм речевых нарушений выделяют в логопедии (клинико-педагогическая классификация)?
Форма дизартрии, при которой нарушается произвольная моторика артикуляционного аппарата (по проявлению в сфере звукопроизношения напоминает моторную алалию)
мозжечковая
корковая
бульбарная
Что не относится к причинам функциональной дислалии?
недоразвитие фонематического слуха
педагогическая запущенность
укороченная уздечка языка
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ