Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Логопедия — это
отрасль дефектологии, изучающая проблемы воспитания и обучения умственно-отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации
наука о психофизических особенностях развития детей с психическими и (или) физическими недостатками, закономерностях их обучения ивоспитания
наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедияизучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушенийречевой деятельности, систему коррекционного воздействия
Нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата — это
дислалия
ринолалия
алалия
Как устаревшее название дислалии?
косноязычие
слухонемота
гнусавость
Педагогический процесс, направленный на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности, на воспитание и развитие ребенка с речевым нарушением - это
компенсация
коррекция нарушений речи
логопедическое воздействие
Восстановительное обучение — это
процесс, который направлен на восстановление нарушенных речевых и неречевых функций
двусторонний управляемый процесс, включающий активную познавательную деятельность детей по усвоению знаний, умений и навыкови педагогическое руководство этой деятельностью
процесс, в котором осуществляются коррекция и компенсация личностных особенностей лиц с нарушениями речевой деятельности
Недостатки произношения звонких согласных звуков, выражающиеся в замене звонких согласных парными глухими звуками называются
дефектами озвончения
дефектами произношения небных звуков
дефектами смягчения
Под структурой речевого дефекта понимается
характер отклонений в функционировании процессов и операций, обусловливающих возникновение и развитие нарушений речевойдеятельности
совокупность (состав) речевых и неречевых симптомов данного нарушения речи и характер их связе
совокупность признаков (проявлений) нарушения речевой деятельности
Брадилалия — это
патологически ускоренный темп речи
нарушение темно-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата
патологически замедленный темп речи
Кто впервые сформулировал принципы анализа речевых нарушений?
Ф. Ф. Pay
Р. Е. Левина
М. Е. Хватцев
Кто одним из первых в Европе ввел в научное обращение термин «дислалия»?
И. Франк
Р. Шультесс
В. Олтушевский
Что не относится к причинам функциональной дислалии?
укороченная уздечка языка
педагогическая запущенность
недоразвитие фонематического слуха
Дефект произношения звуков [р] и 1р]называется
параротацизмом
сигматизмом
ротацизмом
Нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем - это
общее недоразвитие речи
фонетико-фонематическое недоразвитие речи
афазия
Форма дизартрии, при которой нарушается произвольная моторика артикуляционного аппарата (по проявлению в сфере звукопроизношения напоминает моторную алалию)
бульбарная
мозжечковая
корковая
Какая ведущая форма деятельности в дошкольном возрасте?
эмоционально-положительное общение со взрослым
игра
предметно-действенная
Предметом логопедии как науки является
нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности
человек (индивидуум), страдающий нарушением речи
патологический механизм, обусловливающий возникновение и развитие нарушений речевой деятельности
Что не входит в основные задачи подготовительного этапа по формированию правильного звукопроизношения
развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия
устранение неправильного звукопроизношения
устранение недостаточности развития речевой моторики, проведения подготовительных речевых упражнений для развития подвижности органовпериферического речевого аппарата
Сколько форм речевых нарушений выделяют в логопедии (клинико-педагогическая классификация)?
Речевые нарушения характеризуются следующими особенностями: (исключить неверныйответ)
Часто оказывают отрицательное влияние на дальнейшее психическое развитие ребенка
Они соответствуют возрасту говорящего
Носят устойчивый характер и самостоятельно не исчезают
Связаны с отклонениями в функционировании психофизиологических механизмов речи
Р. Е. Левина классифицировала замены и смешения звуков как. (какие?) дефекты, при которых нарушена система языка
антропофонические
фонологические
фонематические
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ