Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Предметом логопедии как науки является
нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности
человек (индивидуум), страдающий нарушением речи
патологический механизм, обусловливающий возникновение и развитие нарушений речевой деятельности
Педагогический процесс, направленный на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности, на воспитание и развитие ребенка с речевым нарушением - это
коррекция нарушений речи
логопедическое воздействие
компенсация
Сколько форм речевых нарушений выделяют в логопедии (клинико-педагогическая классификация)?
Недостатки произношения звонких согласных звуков, выражающиеся в замене звонких согласных парными глухими звуками называются
дефектами произношения небных звуков
дефектами озвончения
дефектами смягчения
Кто одним из первых в Европе ввел в научное обращение термин «дислалия»?
Р. Шультесс
В. Олтушевский
И. Франк
Кто впервые сформулировал принципы анализа речевых нарушений?
Р. Е. Левина
Ф. Ф. Pay
М. Е. Хватцев
Речевые нарушения характеризуются следующими особенностями: (исключить неверныйответ)
Связаны с отклонениями в функционировании психофизиологических механизмов речи
Они соответствуют возрасту говорящего
Носят устойчивый характер и самостоятельно не исчезают
Часто оказывают отрицательное влияние на дальнейшее психическое развитие ребенка
Нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата — это
алалия
дислалия
ринолалия
Логопедия — это
наука о психофизических особенностях развития детей с психическими и (или) физическими недостатками, закономерностях их обучения ивоспитания
наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедияизучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушенийречевой деятельности, систему коррекционного воздействия
отрасль дефектологии, изучающая проблемы воспитания и обучения умственно-отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации
Брадилалия — это
нарушение темно-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата
патологически замедленный темп речи
патологически ускоренный темп речи
Р. Е. Левина классифицировала замены и смешения звуков как. (какие?) дефекты, при которых нарушена система языка
фонематические
фонологические
антропофонические
Форма дизартрии, при которой нарушается произвольная моторика артикуляционного аппарата (по проявлению в сфере звукопроизношения напоминает моторную алалию)
бульбарная
мозжечковая
корковая
Под структурой речевого дефекта понимается
характер отклонений в функционировании процессов и операций, обусловливающих возникновение и развитие нарушений речевойдеятельности
совокупность (состав) речевых и неречевых симптомов данного нарушения речи и характер их связе
совокупность признаков (проявлений) нарушения речевой деятельности
Что не относится к причинам функциональной дислалии?
педагогическая запущенность
укороченная уздечка языка
недоразвитие фонематического слуха
Дефект произношения звуков [р] и 1р]называется
параротацизмом
ротацизмом
сигматизмом
Нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем - это
афазия
общее недоразвитие речи
фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Какая ведущая форма деятельности в дошкольном возрасте?
игра
эмоционально-положительное общение со взрослым
предметно-действенная
Восстановительное обучение — это
двусторонний управляемый процесс, включающий активную познавательную деятельность детей по усвоению знаний, умений и навыкови педагогическое руководство этой деятельностью
процесс, который направлен на восстановление нарушенных речевых и неречевых функций
процесс, в котором осуществляются коррекция и компенсация личностных особенностей лиц с нарушениями речевой деятельности
Как устаревшее название дислалии?
гнусавость
слухонемота
косноязычие
Что не входит в основные задачи подготовительного этапа по формированию правильного звукопроизношения
устранение неправильного звукопроизношения
развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия
устранение недостаточности развития речевой моторики, проведения подготовительных речевых упражнений для развития подвижности органовпериферического речевого аппарата
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест