Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Восстановительное обучение — это
процесс, в котором осуществляются коррекция и компенсация личностных особенностей лиц с нарушениями речевой деятельности
двусторонний управляемый процесс, включающий активную познавательную деятельность детей по усвоению знаний, умений и навыкови педагогическое руководство этой деятельностью
процесс, который направлен на восстановление нарушенных речевых и неречевых функций
Кто впервые сформулировал принципы анализа речевых нарушений?
М. Е. Хватцев
Р. Е. Левина
Ф. Ф. Pay
Как устаревшее название дислалии?
косноязычие
слухонемота
гнусавость
Брадилалия — это
патологически замедленный темп речи
патологически ускоренный темп речи
нарушение темно-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата
Предметом логопедии как науки является
патологический механизм, обусловливающий возникновение и развитие нарушений речевой деятельности
человек (индивидуум), страдающий нарушением речи
нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности
Форма дизартрии, при которой нарушается произвольная моторика артикуляционного аппарата (по проявлению в сфере звукопроизношения напоминает моторную алалию)
мозжечковая
бульбарная
корковая
Логопедия — это
наука о психофизических особенностях развития детей с психическими и (или) физическими недостатками, закономерностях их обучения ивоспитания
наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедияизучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушенийречевой деятельности, систему коррекционного воздействия
отрасль дефектологии, изучающая проблемы воспитания и обучения умственно-отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации
Какая ведущая форма деятельности в дошкольном возрасте?
эмоционально-положительное общение со взрослым
предметно-действенная
игра
Нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем - это
общее недоразвитие речи
фонетико-фонематическое недоразвитие речи
афазия
Под структурой речевого дефекта понимается
совокупность (состав) речевых и неречевых симптомов данного нарушения речи и характер их связе
характер отклонений в функционировании процессов и операций, обусловливающих возникновение и развитие нарушений речевойдеятельности
совокупность признаков (проявлений) нарушения речевой деятельности
Что не входит в основные задачи подготовительного этапа по формированию правильного звукопроизношения
устранение недостаточности развития речевой моторики, проведения подготовительных речевых упражнений для развития подвижности органовпериферического речевого аппарата
устранение неправильного звукопроизношения
развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия
Дефект произношения звуков [р] и 1р]называется
параротацизмом
сигматизмом
ротацизмом
Р. Е. Левина классифицировала замены и смешения звуков как. (какие?) дефекты, при которых нарушена система языка
фонологические
фонематические
антропофонические
Сколько форм речевых нарушений выделяют в логопедии (клинико-педагогическая классификация)?
Недостатки произношения звонких согласных звуков, выражающиеся в замене звонких согласных парными глухими звуками называются
дефектами озвончения
дефектами произношения небных звуков
дефектами смягчения
Речевые нарушения характеризуются следующими особенностями: (исключить неверныйответ)
Часто оказывают отрицательное влияние на дальнейшее психическое развитие ребенка
Связаны с отклонениями в функционировании психофизиологических механизмов речи
Они соответствуют возрасту говорящего
Носят устойчивый характер и самостоятельно не исчезают
Педагогический процесс, направленный на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности, на воспитание и развитие ребенка с речевым нарушением - это
компенсация
коррекция нарушений речи
логопедическое воздействие
Нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата — это
алалия
ринолалия
дислалия
Что не относится к причинам функциональной дислалии?
педагогическая запущенность
недоразвитие фонематического слуха
укороченная уздечка языка
Кто одним из первых в Европе ввел в научное обращение термин «дислалия»?
В. Олтушевский
И. Франк
Р. Шультесс
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ