Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Как устаревшее название дислалии?
гнусавость
слухонемота
косноязычие
Восстановительное обучение — это
двусторонний управляемый процесс, включающий активную познавательную деятельность детей по усвоению знаний, умений и навыкови педагогическое руководство этой деятельностью
процесс, который направлен на восстановление нарушенных речевых и неречевых функций
процесс, в котором осуществляются коррекция и компенсация личностных особенностей лиц с нарушениями речевой деятельности
Предметом логопедии как науки является
патологический механизм, обусловливающий возникновение и развитие нарушений речевой деятельности
человек (индивидуум), страдающий нарушением речи
нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности
Брадилалия — это
нарушение темно-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата
патологически ускоренный темп речи
патологически замедленный темп речи
Недостатки произношения звонких согласных звуков, выражающиеся в замене звонких согласных парными глухими звуками называются
дефектами озвончения
дефектами произношения небных звуков
дефектами смягчения
Логопедия — это
наука о психофизических особенностях развития детей с психическими и (или) физическими недостатками, закономерностях их обучения ивоспитания
отрасль дефектологии, изучающая проблемы воспитания и обучения умственно-отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации
наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедияизучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушенийречевой деятельности, систему коррекционного воздействия
Нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем - это
общее недоразвитие речи
афазия
фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Сколько форм речевых нарушений выделяют в логопедии (клинико-педагогическая классификация)?
Кто одним из первых в Европе ввел в научное обращение термин «дислалия»?
Р. Шультесс
И. Франк
В. Олтушевский
Р. Е. Левина классифицировала замены и смешения звуков как. (какие?) дефекты, при которых нарушена система языка
фонологические
антропофонические
фонематические
Дефект произношения звуков [р] и 1р]называется
сигматизмом
ротацизмом
параротацизмом
Речевые нарушения характеризуются следующими особенностями: (исключить неверныйответ)
Часто оказывают отрицательное влияние на дальнейшее психическое развитие ребенка
Связаны с отклонениями в функционировании психофизиологических механизмов речи
Носят устойчивый характер и самостоятельно не исчезают
Они соответствуют возрасту говорящего
Педагогический процесс, направленный на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности, на воспитание и развитие ребенка с речевым нарушением - это
компенсация
логопедическое воздействие
коррекция нарушений речи
Под структурой речевого дефекта понимается
совокупность (состав) речевых и неречевых симптомов данного нарушения речи и характер их связе
совокупность признаков (проявлений) нарушения речевой деятельности
характер отклонений в функционировании процессов и операций, обусловливающих возникновение и развитие нарушений речевойдеятельности
Что не относится к причинам функциональной дислалии?
педагогическая запущенность
недоразвитие фонематического слуха
укороченная уздечка языка
Какая ведущая форма деятельности в дошкольном возрасте?
игра
эмоционально-положительное общение со взрослым
предметно-действенная
Что не входит в основные задачи подготовительного этапа по формированию правильного звукопроизношения
устранение неправильного звукопроизношения
устранение недостаточности развития речевой моторики, проведения подготовительных речевых упражнений для развития подвижности органовпериферического речевого аппарата
развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия
Форма дизартрии, при которой нарушается произвольная моторика артикуляционного аппарата (по проявлению в сфере звукопроизношения напоминает моторную алалию)
мозжечковая
бульбарная
корковая
Нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата — это
алалия
дислалия
ринолалия
Кто впервые сформулировал принципы анализа речевых нарушений?
Ф. Ф. Pay
М. Е. Хватцев
Р. Е. Левина
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ