Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Сколько форм речевых нарушений выделяют в логопедии?
Под структурой речевого дефекта понимается:
характер отклонений в функционировании процессов и операций,
обусловливающих возникновение и развитие нарушений речевой деятельности
совокупность признаков (проявлений) нарушения речевой деятельности
совокупность (состав) речевых и неречевых симптомов данногонарушения речи и характер их связей
Нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствам вследствие дефектов восприятия и произношения фонем - это:
фонетико-фонематическое недоразвитие речи
афазия
общее недоразвитие речи
Нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата — это:
дислалия
алалия
ринолалия
Как называется явление, когда звук произносится как несвойственный фонетической системе родного языка по своему акустическому эффекту?
смешение
искажение
взаимозамена
Кто одним из первых в Европе ввел в научное обращение термин «дислалия»?
Р. Шультесс
В. Олтушевский
И. Франк
Ведущая форма деятельности в дошкольном возрасте :
предметно-действенная
игра
эмоционально-положительное общение со взрослым
Педагогический процесс, направленный на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности, на воспитание и развитие ребенка с речевым нарушением - это:
коррекция нарушений речи
компенсация
логопедическое воздействие
Недостатки произношения звонких согласных звуков, выражающиеся в замене звонких согласных парными глухими звуками называются:
дефектами смягчения
дефектами озвончения
дефектами произношения небных звуков
Кто впервые сформулировал принципы анализа речевыхнарушений?
М. Е. Хватцев
Р. Е. Левина
Ф. Ф. Pay
Отметьте неверный ответ. Речевые нарушения характеризуются следующими особенностями:
Связаны с отклонениями в функционировании психофизиологических
механизмов речи
Соответствуют возрасту говорящего
Носят устойчивый характер и самостоятельно не исчезают
Предметом логопедии как науки является:
человек (индивидуум), страдающий нарушением речи
патологический механизм, обусловливающий возникновение и развитиенарушений речевой деятельности
нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройствомречевой деятельности
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ