Пройдите тестирование "Методология преподавания географии как науки"

Вы сможете оформить диплом для аттестации после прохождения тестирования!
Начать прохождение
Воспользуйтесь нашим сервисом 🔥, чтобы получить доступ к скачиванию тестирования в формате pdf и отображению правильных ответов во время прохождения тестов.
Положение о проведении олимпиад
Это может быть интересно:
Это может быть интересно

Методика преподавания географии является частной дисциплиной дидактики и изучает процесс обучения основам географии, а также элементы смежных с ними наук, включая картографию, геологию и экономику. Дидактика предоставляет общую научную основу для методики всех учебных предметов. Цель методики обучения географии заключается в формировании творческой личности будущего учителя географии, вооружив его знаниями теоретических и методических основ науки, методическими умениями и обеспечивая выполнение основных функций учителя географии.

Изучение методики обучения географии направлено на развитие интереса к педагогической деятельности, на развитие педагогического мышления и умений рациональной организации педагогического труда и исследовательской работы. В последние годы внимание уделяется разработке теоретических и методологических вопросов методической науки, ее положению в системе педагогических наук и связи с практикой, закономерностям развития, логике и используемым методам исследования, а также условиям повышения эффективности методических исследований и сопоставлению обучения и научного познания.

В настоящее время высокие требования, предъявляемые к качеству обучения, заставляют учителя географии обладать не только знаниями в области географии, но и личной инициативой и опытом. Таким образом, методика обучения географии является важным элементом подготовки будущих учителей географии и требует постоянного совершенствования и развития в соответствии с законами, закономерностями и принципами, обоснованными дидактикой.

Учитель, обучающий географии в школе, может получить ценные знания и методы благодаря методической науке. Она поможет определить цели и содержание уроков, познакомит с проверенными методами обучения, краеведческой и внеклассной работой, а также предоставит информацию о различных методах обучения и средствах, необходимых для эффективного обучения.

Программа обучения географии направлена на формирование творческой личности будущего учителя, чтобы он мог самостоятельно планировать учебный процесс, выбирать программы, учебники и технологии обучения. Программа также акцентирует внимание на гуманизме, высокой морали, любви к детям, стремлении к просветительству, культурном уровне, умении общаться с учениками, родителями и коллегами, умении понимать других и любви к родной природе и культуре в сочетании с восприятием общечеловеческих ценностей.

Дисциплина "Методика обучения географии" является частью блока дисциплин профессионального цикла (Б3.Б.3). Она готовит бакалавров направления "Педагогическое образование" по профилю подготовки "География. Экология". Предшествующие дисциплины, такие как "Педагогика" и "Психология", также тесно связаны с "Методикой обучения географии", и изучают психологические основы обучения и воспитания на разных ступенях образования, а также раскрывают особенности развития психологических процессов, механизмов формирования познавательного интереса, мотивов учения и т.д.

Для решения задач географического образования применяются общие педагогические принципы, закономерности и организационные формы, которые были разработаны педагогикой. Методика обучения географии тесно связана с теорией воспитания, которая педагогически интерпретирует общество к профессиональной деятельности и развитию качеств личности учащегося. С учетом социальных требований, на основе теорий воспитания, формируются воспитательные цели, которые находят отражение при выборе содержания географического образования. Методы и организационные формы обучения географии разрабатываются в единстве с методами и приемами воспитания. Методика обучения географии тесно связана с дидактикой, которая позволяет определить, как изучение географии помогает достижению образовательных целей в школе. На основе дидактических закономерностей, в рамках методики, можно определить, как эффективно учить. Педагогика и дидактика предлагают общие закономерности построения учебно-воспитательного процесса по географии, а методика определяет выбор конкретных форм, методов, приемов и средств обучения географии.

Цели данной дисциплины включают в себя обучение студентов умениям организации самостоятельной учебной деятельности школьников, формирование качеств личности будущего учителя, таких как развитые познавательные интересы, организаторские способности и стремление к самообразованию, а также способность осваивать новые педагогические концепции и технологии. Усвоение данной дисциплины также предполагает широкую опору на знания по другим предметам психолого-педагогического цикла и ознакомление с передовым педагогическим опытом учителей географии. В процессе изучения дисциплины предусмотрены проверочные работы, которые позволяют оценить результаты усвоения основных положений изучаемого предмета.

Подробнее

Оформите
диплом

Если вы уже проходили тестирование на нашем портале, вы можете оформить подтверждающий диплом для портфолио.
Нажмите на кнопку ниже, чтобы перейти в редактор дипломов и выбрать тестирование, по которому вы хотите получить диплом.

оформить
Участвовать в викторинах