Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
Процесс воспитания:
Направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования определенных нравственных ценностей, знаний, убеждений
Организованный и целенаправленный процесс формирования личности
Передача накопленного опыта подрастающим поколениям от более старших
Компоненты педагогического процесса:
Целевой, содержательный, деятельностный, результативный
Целевой, деятельностный, трудовой
Учителя, ученики, условия воспитания
Обучение:
Организация самостоятельной учебной работы обучающихся с целью овладения умениями, навыками, знаниями
Специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия преподавателя и обучающихся, который направлен на развитие умственных сил и потенциальных способностей учеников, усвоение ими законов, формирования мировоззрения, закрепления навыков самообразования в соответствии с поставленными целями
Передача знаний от преподавателя ученикам для подготовки их к жизни и социальной адаптации
Принцип природосообразности стоит в основе его педагогических воззрений:
Жан-Жак Руссо
Клод Адриан Гельвеций
Ян Амос Коменский
Августин Блаженный
Традиционные методы исследования науки педагогики:
Наблюдение и изучение опыта
Ролевые игры
Мониторинг и последующий анализ
В своих педагогических трудах выступал в защиту детей, детства. Считал, что ребенок имеет право на правильное воспитание. Выступал против жестокости средневековой школы. Считал, что воспитание является целью, обучение средством. Это:
Эразм Роттердамский
Марк Фабий Квинтиллиан
Ян Амос Коменский
Ф. Рабле
Ведущей категорией педагогики является:
Воспитание
Социализация
Образование
Составляет основу обучения:
Преемственность и передача накопленного опыта от поколения к поколению
Самоактуализация, самообучение и самовоспитание
Навыки, умения, знания
Педагогика зародилась в недрах:
Философии
Истории
Антропологии
Психологии
Что такое педагогика:
Наука о воспитании
Наука о передаче информации
Наука об образовании
Наука о душе
Первую в истории педагогической мысли возрастную периодизацию ввел:
Аристотель
Демокрит
Ян Амос Коменский
Тертуллиан
Целью воспитания ставил воспитание не простого человека, а джентльмена. Испытывал резко отрицательное отношение к школам. Простолюдинам предлагал давать только религиозное и трудовое воспитание:
Джон Локк
Жан-Жак Руссо
Тертуллиан
К собственно педагогическим методам исследования относятся:
Анализ продуктов деятельности
Наблюдение
Социометрия
Реферирование
Исследовал моральные проблемы детей и подростков:
А.С. Макаренко
К.Д. Ушинский
В.А. Сухомлинский
3. Фрейд
Цель воспитания - это:
Развитие интуиции
Ориентация на ценности, которые в будущем будут приоритетны для человека
Воспитание души
Процесс воспитания - это:
Организованный и целенаправленный процесс формирования личности
Направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования определенных нравственных ценностей, знаний, убеждений
Передача накопленного опыта подрастающим поколениям от более старших
Выделил педагогику как самостоятельную науку:
Жан-Жак Руссо
Ян Амос Коменский
Эразм Роттердамский
Джон Локк
Полагал, что учитель сможет достичь успехов в обучении, если будет стремиться развить заложенные природой в ребенка положительные черты и стремиться погасить дурные. Призывал учитывать природные особенности детей и развивать их индивидуальные черты:
Жан-Жак Руссо
Клод Адриан Гельвеций
И.Г. Песталоцци
Дени Дидро
Педагогический процесс - это:
Процесс обучения предмету
Система, которая объединяет в себе процессы воспитания, обучения и развития
Процесс формирования социально адаптированной личности
Совокупность процессов превращения социального опыта в качества формируемого человека
Задачи педагогической науки
Воспитание, обучение новых поколений
Познание законов воспитания, обеспечение педагогов актуальной теорией учебно-воспитательного процесса
Изучение воспитания как фактора духовного развития
Пять частей риторики выделил:
Аристотель
Августин Блаженный
Эразм Роттердамский
Марк Фабий Квинтиллиан
Современные подходы в теории и практике образования:
Деятельностный
Системный
Личностно-ориентированный
Синергетический
Известность Русской педагогике принес:
К.Д. Ушинский
А.С. Макаренко
В.А. Сухомлинский
Впервые в истории педагогики довольно полно раскрыл факторы, оказывающие определяющее влияние на формирование человека. Считал, что образование должно быть сугубо светским.
И.Г. Песталоцци
Клод Адриан Гельвеций
Жан-Жак Руссо
Эразм Роттердамский
Определяющие факторы развития педагогики как науки:
Закон сохранения рода
Повышение роли воспитания в общественной жизни
Забота родителей о детях
Научно-технический прогресс
Выдающийся советский педагог-практик, разработчик методики трудового воспитания:
А.С. Макаренко
В.А. Сухомлинский
И. Павлов
К.Д. Ушинский
Главная цель образования:
Активное включение обучающихся в образовательный процесс
Формирование личности, способной к саморазвитию, самостоятельной приемке решений и рефлексии над собственным поведением
Усвоение необходимых знаний, умений и навыков
Развитие педагогики обусловлено:
Прогрессом науки и техники
Объективной потребностью подготовки человека к жизни и труду
Повышением роли воспитания в общественной жизни
Заботой родителей о счастье детей
К методам формирования познания относятся:
Рассказ
Соревнование
Диспут
Пример
«Знание ниоткуда не приходит. Истинное знание заложено от рождения человеку по его природе, оно вложено в него Богом и задача педагога помочь ученику припомнить это знание». Это высказывание заложил как фундамент в свои педагогические взгляды:
Августин Блаженный
Тертуллиан
М. Монтень
Марк Фабий Квинтиллиан
Основные категории педагогики:
Обучение, образование, воспитание
Обучение, образование, воспитание, развитие и формирование
Процесс воспитания, процесс обучение, педагогический процесс
Обосновал демократическую и гуманистическую идею всеобщего, общечеловеческого воспитания:
Ян Амос Коменский
Жан-Жак Руссо
Дени Дидро
Клод Адриан Гельвеций
В 1774 году в Нейгофе открыл «Учреждение для бедных», где делал попытки соединения обучения детей с производительным трудом:
Ян Амос Коменский
И.Г. Песталоцци
А.С. Макаренко
Клод Адриан Гельвеций
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ