Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
Укажите положительные оценки (возможны несколько вариантов ответа):
Отрицание
Одобрение
Замечание
Ободрение
Одна из задач образования состоит в приобщении человека к культурным ценностям, в обеспечении культурного самоопределения. Отметьте, какой подход к процессу обучения основан на признании ценности каждой личности, делает упор на ее индивидуальные характеристики и возможности самореализации.
Аксиологический (ценностный) подход
Культурологический подход
Целостный подход
Гуманистический подход
Укажите, о каком принципе обучения идёт речь: “Эффективность обучения повышается с увеличением количества анализаторов, используемых учащимися в учении”:
Принцип прочности
Принцип систематичности и последовательности
Принцип наглядности
Принцип народности
Укажите верное утверждение:
Дидактика — совокупность методов, приемов, опробованных и изученных для выполнения определенной работы, приводящих к заранее определенному результату
Дидактика — наука о воспитании и обучении
Дидактика — это педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм
Отметьте основные категории дидактики (возможны несколько вариантов ответа):
Принципы обучения
Образование
Государство
Обучение
Укажите форму обучения, при которой педагог обучает одного ребенка:
Групповая форма обучения
Индивидуальная форма обучения
Фронтальная форма обучения
Укажите проблемы, решаемые дидактикой (возможны несколько вариантов ответа):
Выбор целевого назначения образования, связанного с вариативностью обучения в школе (определяет цели и задачи обучения и образования)
Закономерности в областях воспитания, образования, обучения, управления образовательными и воспитательными системами
Проблема содержания образования
Разработка системы общепедагогических методов обучения и условия их наиболее эффективного применения
Отметьте метод, который включает загадки, упражнения-имитации, подвижные игры:
Словесный
Наглядный
Игровой
Практический
Выделяют две функции дидактики: теоретическую и практическую. Теоретическая функция включает (возможны несколько вариантов ответа):
Инструментальную функцию
Прогностическую функцию
Диагностическую функцию
Отметьте, что относится к внешнему виду наглядности (возможны несколько вариантов ответа):
Мыслеформы (воображение, образное представление)
Символическая, знаковая наглядность
Кожно-тактильная наглядность
Зрительная наглядность
Отметьте, о какой дидактической концепции идет речь: Ее методологические основания были заложены Дж. Локком и Я.А. Каменским. Данная теория базируется на следующих принципах: всякое обучение опирается на чувственное познание: наглядные образы важны постольку, поскольку обеспечивают продвижение сознания к обобщениям: основной метод —упражнение.
Концепция дидактического энциклопедизма
Концепция дидактического формализма
Ассоциативная концепция
Концепция дидактического прагматизма
Укажите, какой принцип обучения определяет подход к выбору заданий и умений для дошкольников:
Принцип доступности
Принцип научности и системности знаний
Принцип интеграции
Принцип связи содержания обучения с жизнедеятельностью ребенка
Отметьте основной структурный компонент занятия, предусматривающий процесс передачи знаний детям и их активную деятельность:
Заключительная часть занятия
Организация детей (вводная часть занятия)
Основная часть занятия
Отметьте наглядные методы обучения (возможны несколько вариантов ответа):
Дискуссия
Беседа
Демонстрация опыта
Просмотр мультипликационного фильм
Укажите отрицательные оценки (возможны несколько вариантов ответа):
Отрицание
Упрек
Замечание
Одобрение
Укажите методы стимулирования активности ребёнка (возможны несколько вариантов ответа):
Использование одного вида деятельности
Наказание
Поощрение
Нравоучение
Укажите социальные мотивы учения (возможны несколько вариантов ответа):
Ориентация ученика на овладение новыми знаниями
Стремление занять определенную позицию среди окружающих, заслужить их одобрение, авторитет
Понимание необходимости учения, чувство ответственности
Стремление получить знаний, чтобы быть полезным Родине, обществу
Отметьте, где перечислены технологии, классификация которых осуществлена по характеру содержания:
Репродуктивные, программированные, проблемные, развивающие, игровые
Информационные, операционные, прикладные, эвристические
Общепедагогические, предметные, локальные
Обучающие, воспитательные, общеобразовательные, профессиональноориентированные, светские, религиозные, гуманитарные
Определите, что относится к пассивным формам научения (возможны несколько вариантов ответа):
Сенсибилизация
Метод проб и ошибок
Импритинг
Условный рефлекс
Что относится к схематической и символической наглядности (возможны несколько вариантов ответа)?
Диаграммы
Схемы
Рисунки
Фотографии
Отметьте, на какие группы делятся средства обучения по способу использования:
Бумажные и электронные
Статичные и динамичные
Плоские, объёмные и виртуальные
Материальные и идеальные
Выделяют две функции дидактики: теоретическую и практическую. Укажите, какая функция дидактики связана с конструированием проекта педагогической деятельности, которым будет руководствоваться педагог в соответствии с целями образования.
Практическая
Теоритическая
Отметьте словесные методы обучения (возможны несколько вариантов ответа):
Демонстрация опыта
Беседа
Эксперимент
Рассказ
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ