Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
Одна из задач образования состоит в приобщении человека к культурным ценностям, в обеспечении культурного самоопределения. Отметьте, какой подход к процессу обучения основан на признании ценности каждой личности, делает упор на ее индивидуальные характеристики и возможности самореализации.
Аксиологический (ценностный) подход
Целостный подход
Культурологический подход
Гуманистический подход
Выделяют две функции дидактики: теоретическую и практическую. Теоретическая функция включает (возможны несколько вариантов ответа):
Инструментальную функцию
Диагностическую функцию
Прогностическую функцию
Отметьте метод, который включает загадки, упражнения-имитации, подвижные игры:
Словесный
Практический
Игровой
Наглядный
Укажите форму обучения, при которой педагог обучает одного ребенка:
Фронтальная форма обучения
Групповая форма обучения
Индивидуальная форма обучения
Укажите, какой принцип обучения определяет подход к выбору заданий и умений для дошкольников:
Принцип доступности
Принцип интеграции
Принцип научности и системности знаний
Принцип связи содержания обучения с жизнедеятельностью ребенка
Выделяют две функции дидактики: теоретическую и практическую. Укажите, какая функция дидактики связана с конструированием проекта педагогической деятельности, которым будет руководствоваться педагог в соответствии с целями образования.
Теоритическая
Практическая
Что относится к схематической и символической наглядности (возможны несколько вариантов ответа)?
Рисунки
Схемы
Диаграммы
Фотографии
Отметьте, о какой дидактической концепции идет речь: Ее методологические основания были заложены Дж. Локком и Я.А. Каменским. Данная теория базируется на следующих принципах: всякое обучение опирается на чувственное познание: наглядные образы важны постольку, поскольку обеспечивают продвижение сознания к обобщениям: основной метод —упражнение.
Концепция дидактического прагматизма
Концепция дидактического энциклопедизма
Ассоциативная концепция
Концепция дидактического формализма
Отметьте основной структурный компонент занятия, предусматривающий процесс передачи знаний детям и их активную деятельность:
Заключительная часть занятия
Основная часть занятия
Организация детей (вводная часть занятия)
Определите, что относится к пассивным формам научения (возможны несколько вариантов ответа):
Условный рефлекс
Сенсибилизация
Импритинг
Метод проб и ошибок
Отметьте основные категории дидактики (возможны несколько вариантов ответа):
Принципы обучения
Государство
Образование
Обучение
Отметьте, что относится к внешнему виду наглядности (возможны несколько вариантов ответа):
Символическая, знаковая наглядность
Зрительная наглядность
Мыслеформы (воображение, образное представление)
Кожно-тактильная наглядность
Укажите отрицательные оценки (возможны несколько вариантов ответа):
Упрек
Замечание
Отрицание
Одобрение
Отметьте, где перечислены технологии, классификация которых осуществлена по характеру содержания:
Информационные, операционные, прикладные, эвристические
Репродуктивные, программированные, проблемные, развивающие, игровые
Обучающие, воспитательные, общеобразовательные, профессиональноориентированные, светские, религиозные, гуманитарные
Общепедагогические, предметные, локальные
Укажите социальные мотивы учения (возможны несколько вариантов ответа):
Ориентация ученика на овладение новыми знаниями
Стремление получить знаний, чтобы быть полезным Родине, обществу
Понимание необходимости учения, чувство ответственности
Стремление занять определенную позицию среди окружающих, заслужить их одобрение, авторитет
Укажите верное утверждение:
Дидактика — это педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм
Дидактика — наука о воспитании и обучении
Дидактика — совокупность методов, приемов, опробованных и изученных для выполнения определенной работы, приводящих к заранее определенному результату
Укажите проблемы, решаемые дидактикой (возможны несколько вариантов ответа):
Выбор целевого назначения образования, связанного с вариативностью обучения в школе (определяет цели и задачи обучения и образования)
Закономерности в областях воспитания, образования, обучения, управления образовательными и воспитательными системами
Разработка системы общепедагогических методов обучения и условия их наиболее эффективного применения
Проблема содержания образования
Отметьте наглядные методы обучения (возможны несколько вариантов ответа):
Просмотр мультипликационного фильм
Дискуссия
Беседа
Демонстрация опыта
Отметьте, на какие группы делятся средства обучения по способу использования:
Плоские, объёмные и виртуальные
Статичные и динамичные
Материальные и идеальные
Бумажные и электронные
Отметьте словесные методы обучения (возможны несколько вариантов ответа):
Беседа
Рассказ
Эксперимент
Демонстрация опыта
Укажите методы стимулирования активности ребёнка (возможны несколько вариантов ответа):
Наказание
Поощрение
Нравоучение
Использование одного вида деятельности
Укажите, о каком принципе обучения идёт речь: “Эффективность обучения повышается с увеличением количества анализаторов, используемых учащимися в учении”:
Принцип систематичности и последовательности
Принцип прочности
Принцип народности
Принцип наглядности
Укажите положительные оценки (возможны несколько вариантов ответа):
Ободрение
Замечание
Одобрение
Отрицание
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ