Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
Одна из задач образования состоит в приобщении человека к культурным ценностям, в обеспечении культурного самоопределения. Отметьте, какой подход к процессу обучения основан на признании ценности каждой личности, делает упор на ее индивидуальные характеристики и возможности самореализации.
Культурологический подход
Целостный подход
Аксиологический (ценностный) подход
Гуманистический подход
Укажите форму обучения, при которой педагог обучает одного ребенка:
Фронтальная форма обучения
Групповая форма обучения
Индивидуальная форма обучения
Отметьте, о какой дидактической концепции идет речь: Ее методологические основания были заложены Дж. Локком и Я.А. Каменским. Данная теория базируется на следующих принципах: всякое обучение опирается на чувственное познание: наглядные образы важны постольку, поскольку обеспечивают продвижение сознания к обобщениям: основной метод —упражнение.
Концепция дидактического энциклопедизма
Концепция дидактического формализма
Концепция дидактического прагматизма
Ассоциативная концепция
Выделяют две функции дидактики: теоретическую и практическую. Теоретическая функция включает (возможны несколько вариантов ответа):
Прогностическую функцию
Инструментальную функцию
Диагностическую функцию
Отметьте, где перечислены технологии, классификация которых осуществлена по характеру содержания:
Обучающие, воспитательные, общеобразовательные, профессиональноориентированные, светские, религиозные, гуманитарные
Репродуктивные, программированные, проблемные, развивающие, игровые
Информационные, операционные, прикладные, эвристические
Общепедагогические, предметные, локальные
Укажите положительные оценки (возможны несколько вариантов ответа):
Ободрение
Отрицание
Замечание
Одобрение
Отметьте наглядные методы обучения (возможны несколько вариантов ответа):
Демонстрация опыта
Беседа
Просмотр мультипликационного фильм
Дискуссия
Укажите отрицательные оценки (возможны несколько вариантов ответа):
Отрицание
Замечание
Упрек
Одобрение
Отметьте словесные методы обучения (возможны несколько вариантов ответа):
Эксперимент
Беседа
Рассказ
Демонстрация опыта
Выделяют две функции дидактики: теоретическую и практическую. Укажите, какая функция дидактики связана с конструированием проекта педагогической деятельности, которым будет руководствоваться педагог в соответствии с целями образования.
Теоритическая
Практическая
Укажите, о каком принципе обучения идёт речь: “Эффективность обучения повышается с увеличением количества анализаторов, используемых учащимися в учении”:
Принцип систематичности и последовательности
Принцип прочности
Принцип народности
Принцип наглядности
Отметьте, на какие группы делятся средства обучения по способу использования:
Бумажные и электронные
Плоские, объёмные и виртуальные
Статичные и динамичные
Материальные и идеальные
Отметьте основные категории дидактики (возможны несколько вариантов ответа):
Образование
Принципы обучения
Государство
Обучение
Что относится к схематической и символической наглядности (возможны несколько вариантов ответа)?
Схемы
Диаграммы
Фотографии
Рисунки
Укажите проблемы, решаемые дидактикой (возможны несколько вариантов ответа):
Выбор целевого назначения образования, связанного с вариативностью обучения в школе (определяет цели и задачи обучения и образования)
Проблема содержания образования
Разработка системы общепедагогических методов обучения и условия их наиболее эффективного применения
Закономерности в областях воспитания, образования, обучения, управления образовательными и воспитательными системами
Отметьте, что относится к внешнему виду наглядности (возможны несколько вариантов ответа):
Символическая, знаковая наглядность
Зрительная наглядность
Кожно-тактильная наглядность
Мыслеформы (воображение, образное представление)
Укажите методы стимулирования активности ребёнка (возможны несколько вариантов ответа):
Использование одного вида деятельности
Нравоучение
Наказание
Поощрение
Отметьте метод, который включает загадки, упражнения-имитации, подвижные игры:
Игровой
Наглядный
Практический
Словесный
Укажите верное утверждение:
Дидактика — совокупность методов, приемов, опробованных и изученных для выполнения определенной работы, приводящих к заранее определенному результату
Дидактика — это педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм
Дидактика — наука о воспитании и обучении
Укажите, какой принцип обучения определяет подход к выбору заданий и умений для дошкольников:
Принцип доступности
Принцип связи содержания обучения с жизнедеятельностью ребенка
Принцип интеграции
Принцип научности и системности знаний
Отметьте основной структурный компонент занятия, предусматривающий процесс передачи знаний детям и их активную деятельность:
Организация детей (вводная часть занятия)
Основная часть занятия
Заключительная часть занятия
Определите, что относится к пассивным формам научения (возможны несколько вариантов ответа):
Метод проб и ошибок
Сенсибилизация
Условный рефлекс
Импритинг
Укажите социальные мотивы учения (возможны несколько вариантов ответа):
Понимание необходимости учения, чувство ответственности
Ориентация ученика на овладение новыми знаниями
Стремление получить знаний, чтобы быть полезным Родине, обществу
Стремление занять определенную позицию среди окружающих, заслужить их одобрение, авторитет
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ