Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
Одна из задач образования состоит в приобщении человека к культурным ценностям, в обеспечении культурного самоопределения. Отметьте, какой подход к процессу обучения основан на признании ценности каждой личности, делает упор на ее индивидуальные характеристики и возможности самореализации.
Аксиологический (ценностный) подход
Гуманистический подход
Культурологический подход
Целостный подход
Что относится к схематической и символической наглядности (возможны несколько вариантов ответа)?
Рисунки
Фотографии
Диаграммы
Схемы
Укажите проблемы, решаемые дидактикой (возможны несколько вариантов ответа):
Закономерности в областях воспитания, образования, обучения, управления образовательными и воспитательными системами
Разработка системы общепедагогических методов обучения и условия их наиболее эффективного применения
Проблема содержания образования
Выбор целевого назначения образования, связанного с вариативностью обучения в школе (определяет цели и задачи обучения и образования)
Отметьте, на какие группы делятся средства обучения по способу использования:
Бумажные и электронные
Плоские, объёмные и виртуальные
Статичные и динамичные
Материальные и идеальные
Отметьте метод, который включает загадки, упражнения-имитации, подвижные игры:
Игровой
Наглядный
Словесный
Практический
Укажите социальные мотивы учения (возможны несколько вариантов ответа):
Стремление занять определенную позицию среди окружающих, заслужить их одобрение, авторитет
Ориентация ученика на овладение новыми знаниями
Понимание необходимости учения, чувство ответственности
Стремление получить знаний, чтобы быть полезным Родине, обществу
Выделяют две функции дидактики: теоретическую и практическую. Укажите, какая функция дидактики связана с конструированием проекта педагогической деятельности, которым будет руководствоваться педагог в соответствии с целями образования.
Теоритическая
Практическая
Укажите, о каком принципе обучения идёт речь: “Эффективность обучения повышается с увеличением количества анализаторов, используемых учащимися в учении”:
Принцип народности
Принцип наглядности
Принцип прочности
Принцип систематичности и последовательности
Отметьте, что относится к внешнему виду наглядности (возможны несколько вариантов ответа):
Мыслеформы (воображение, образное представление)
Зрительная наглядность
Символическая, знаковая наглядность
Кожно-тактильная наглядность
Отметьте словесные методы обучения (возможны несколько вариантов ответа):
Эксперимент
Демонстрация опыта
Рассказ
Беседа
Отметьте наглядные методы обучения (возможны несколько вариантов ответа):
Беседа
Дискуссия
Просмотр мультипликационного фильм
Демонстрация опыта
Отметьте основные категории дидактики (возможны несколько вариантов ответа):
Государство
Обучение
Образование
Принципы обучения
Укажите, какой принцип обучения определяет подход к выбору заданий и умений для дошкольников:
Принцип интеграции
Принцип связи содержания обучения с жизнедеятельностью ребенка
Принцип доступности
Принцип научности и системности знаний
Отметьте, где перечислены технологии, классификация которых осуществлена по характеру содержания:
Обучающие, воспитательные, общеобразовательные, профессиональноориентированные, светские, религиозные, гуманитарные
Информационные, операционные, прикладные, эвристические
Репродуктивные, программированные, проблемные, развивающие, игровые
Общепедагогические, предметные, локальные
Определите, что относится к пассивным формам научения (возможны несколько вариантов ответа):
Метод проб и ошибок
Условный рефлекс
Сенсибилизация
Импритинг
Укажите отрицательные оценки (возможны несколько вариантов ответа):
Отрицание
Одобрение
Упрек
Замечание
Укажите положительные оценки (возможны несколько вариантов ответа):
Отрицание
Одобрение
Ободрение
Замечание
Отметьте основной структурный компонент занятия, предусматривающий процесс передачи знаний детям и их активную деятельность:
Основная часть занятия
Заключительная часть занятия
Организация детей (вводная часть занятия)
Укажите верное утверждение:
Дидактика — совокупность методов, приемов, опробованных и изученных для выполнения определенной работы, приводящих к заранее определенному результату
Дидактика — наука о воспитании и обучении
Дидактика — это педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм
Укажите форму обучения, при которой педагог обучает одного ребенка:
Фронтальная форма обучения
Групповая форма обучения
Индивидуальная форма обучения
Укажите методы стимулирования активности ребёнка (возможны несколько вариантов ответа):
Нравоучение
Наказание
Использование одного вида деятельности
Поощрение
Выделяют две функции дидактики: теоретическую и практическую. Теоретическая функция включает (возможны несколько вариантов ответа):
Инструментальную функцию
Прогностическую функцию
Диагностическую функцию
Отметьте, о какой дидактической концепции идет речь: Ее методологические основания были заложены Дж. Локком и Я.А. Каменским. Данная теория базируется на следующих принципах: всякое обучение опирается на чувственное познание: наглядные образы важны постольку, поскольку обеспечивают продвижение сознания к обобщениям: основной метод —упражнение.
Концепция дидактического прагматизма
Ассоциативная концепция
Концепция дидактического формализма
Концепция дидактического энциклопедизма
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ