Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
Смена периодов интенсивного развития периодами замедления - это:
сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии
неравномерность развития
цикличность развития
метаморфозы развития
Метод обучения, обеспечивающий усвоение учебного материала путем самостоятельных размышлений, поиска, «открытия»:
объяснение
рассказ
решение проблемы
частично-поисковый метод
Логика игровых действий определяется жизненной последовательностью:
на третьем уровне развития игры
на втором уровне развития игры
на первом уровне развития игры
на четвертом уровне развития игры
Взаимосвязь обучения, воспитания и развития в онтогенезе детально раскрыта в работах:
Льва Семеновича Выготского
Сократа
Жана Пиаже
Зигмунда Фрейда
Форма получения образования, где в ходе образования постоянно существует связь «обучаемый-преподаватель» называется:
заочная
экстернат
очная
самообразование
Наглядные методы обучения условно можно охарактеризовать как:
словесные и наглядные
беседа и демонстрация
семинар и наблюдение
иллюстрация и демонстрация
Стремление быть, казаться и считаться взрослым у подростков - это:
сложно сказать что-то определенное
формирование физического «Я»
тенденция к взрослости
личностная нестабильность
Правило «От легкого к трудному» относится к принципу:
научности
связь теории с практикой
последовательности и систематичности
доступности
Воспитательный процесс - это процесс:
рефлексии
действия
взаимодействия
воздействия
Идея целостности воспитательного процесса на практике реализуется через:
комплексный подход
культурологический подход
психологический подход
индивидуальный подход
Понимание смысла всех слов окружающих складывается:
к 3-м годам
к 2-м годам
к концу 1 года
к 6-ти годам
Психологическая характеристика готовности к школе включает:
физическую готовность
духовную готовность
сложно сказать что-то определенное
интеллектуальную готовность
Наказание - это:
метод воспитания, проявляющийся в форме требования
способ устного наставления
способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия
управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел
Исторически наиболее ранним методом исследования в дидактике является:
эксперимент
анкетирование
наблюдение
измерение
Основной метод воспитания - это:
приучение
пример
убеждение
слово учителя
К проявлению психической депривации в дошкольном возрасте относится:
боязнь безопасных предметов
амбивалентность поведения
замкнутость
отсутствие интереса к новым игрушкам
К атавистическим рефлексам у младенца относится:
ахиллов рефлекс
рефлекс позвоночника
коленный рефлекс
хватательный рефлекс
Главной задачей возрастной психологии является:
наблюдение особенностей развития теорий личности
наблюдение отклонений в развитии
наблюдение особенностей реагирования в конфликтах
наблюдение динамики развития
Целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения ценностных отношений, сознательности и ответственности - это:
эстетическое воспитание
нравственное воспитание
физическое воспитание
трудовое воспитание
Основные этапы психического развития человека включают:
старение
созревание
созревание и старение
детство, отрочество, юность, зрелость, старость
Образовательные программы разрабатываются на основе:
образовательного стандарта
закона об образовании
концепции образования
программы развития образования
Построение периодизации развития на основе нескольких существенных внутренних критериев характерно:
для периодизации Вильяма Штерна
для периодизации Даниила Борисовича Эльконина
для периодизации Зигмунда Фрейда
для периодизации Павла Петровича Блонского
Речь дошкольника, полностью описывающая ситуацию, называется:
контекстной речью
ситуативной речью
объяснительной речью
автономной речью
Получение информации о состоянии педагогического процесса с помощью совокупности методов, приемов, способов - это:
педагогический мониторинг
педагогическая рефлексия
педагогический менеджмент
педагогическая диагностика
Доминирующей психической функцией в младшем школьном возрасте становится:
восприятие
внимание
память
мышление
Основной проблемой подросткового возраста является:
проблема потери смысла жизни
падение интереса к учебной деятельности
дефицит общения с матерью
невладение элементарными навыками самообслуживания
Впервые термин «дидактика» ввел:
И.Г. Песталоцци
В. Ратке
Ж.Ж. Руссо
Я.А. Коменский
Принцип параллельного воздействия в теории коллектива
влияние родителей и воспитателей на воспитанника
влияние на воспитанника через коллектив
взаимоотношения воспитателей и воспитанников
сотрудничество семьи, школы, общественности
Самосознание личности в основном складывается:
к 17-ти годам
к одному году
к 11-ти годам
к 3-м годам
Теории психического развития в возрастной психологии сравнивались:
Аристотелем
Львом Семеновичем Выготским
Карен Хорни
Эриком Берном
Привлечение всех органов чувств к восприятию учебного материала обеспечивает принцип:
систематичности и последовательности
доступности
наглядности
научности
Мониторинг - это:
наблюдение, оценка и прогноз образовательного процесса
часть операционной системы
углубленное изучение
технические средства обучения
Развитие самосознания в раннем возрасте начинается:
с узнавания себя в зеркале
с осознания собственных желаний
с усвоения своего имени
с употребления местоимения «Я»
Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос:
когда учить
чему учить
зачем учить
как учить
Умственная отсталость, как отклонение в психическом развитии:
сложно сказать что-то определенное
может быть преодолена при правильном обучении и воспитании
не может быть совсем преодолена ни при каких условиях
может сама пройти с возрастом
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ