Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
Самосознание личности в основном складывается:
к одному году
к 11-ти годам
к 17-ти годам
к 3-м годам
Привлечение всех органов чувств к восприятию учебного материала обеспечивает принцип:
научности
доступности
наглядности
систематичности и последовательности
Основной проблемой подросткового возраста является:
невладение элементарными навыками самообслуживания
дефицит общения с матерью
проблема потери смысла жизни
падение интереса к учебной деятельности
Понимание смысла всех слов окружающих складывается:
к 2-м годам
к 3-м годам
к концу 1 года
к 6-ти годам
К проявлению психической депривации в дошкольном возрасте относится:
амбивалентность поведения
боязнь безопасных предметов
замкнутость
отсутствие интереса к новым игрушкам
Исторически наиболее ранним методом исследования в дидактике является:
эксперимент
наблюдение
анкетирование
измерение
Метод обучения, обеспечивающий усвоение учебного материала путем самостоятельных размышлений, поиска, «открытия»:
рассказ
частично-поисковый метод
решение проблемы
объяснение
Умственная отсталость, как отклонение в психическом развитии:
может быть преодолена при правильном обучении и воспитании
не может быть совсем преодолена ни при каких условиях
может сама пройти с возрастом
сложно сказать что-то определенное
Основные этапы психического развития человека включают:
созревание и старение
созревание
старение
детство, отрочество, юность, зрелость, старость
Речь дошкольника, полностью описывающая ситуацию, называется:
контекстной речью
автономной речью
объяснительной речью
ситуативной речью
Образовательные программы разрабатываются на основе:
образовательного стандарта
программы развития образования
концепции образования
закона об образовании
Наказание - это:
способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия
управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел
метод воспитания, проявляющийся в форме требования
способ устного наставления
Наглядные методы обучения условно можно охарактеризовать как:
иллюстрация и демонстрация
семинар и наблюдение
беседа и демонстрация
словесные и наглядные
Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос:
чему учить
зачем учить
когда учить
как учить
Правило «От легкого к трудному» относится к принципу:
научности
последовательности и систематичности
связь теории с практикой
доступности
Принцип параллельного воздействия в теории коллектива
влияние на воспитанника через коллектив
влияние родителей и воспитателей на воспитанника
сотрудничество семьи, школы, общественности
взаимоотношения воспитателей и воспитанников
Мониторинг - это:
наблюдение, оценка и прогноз образовательного процесса
технические средства обучения
углубленное изучение
часть операционной системы
Получение информации о состоянии педагогического процесса с помощью совокупности методов, приемов, способов - это:
педагогический мониторинг
педагогический менеджмент
педагогическая рефлексия
педагогическая диагностика
Взаимосвязь обучения, воспитания и развития в онтогенезе детально раскрыта в работах:
Льва Семеновича Выготского
Зигмунда Фрейда
Жана Пиаже
Сократа
Воспитательный процесс - это процесс:
воздействия
рефлексии
взаимодействия
действия
Психологическая характеристика готовности к школе включает:
сложно сказать что-то определенное
физическую готовность
духовную готовность
интеллектуальную готовность
Идея целостности воспитательного процесса на практике реализуется через:
культурологический подход
психологический подход
комплексный подход
индивидуальный подход
Главной задачей возрастной психологии является:
наблюдение отклонений в развитии
наблюдение особенностей реагирования в конфликтах
наблюдение особенностей развития теорий личности
наблюдение динамики развития
Смена периодов интенсивного развития периодами замедления - это:
сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии
неравномерность развития
цикличность развития
метаморфозы развития
Стремление быть, казаться и считаться взрослым у подростков - это:
сложно сказать что-то определенное
личностная нестабильность
формирование физического «Я»
тенденция к взрослости
Целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения ценностных отношений, сознательности и ответственности - это:
физическое воспитание
эстетическое воспитание
нравственное воспитание
трудовое воспитание
Впервые термин «дидактика» ввел:
Ж.Ж. Руссо
В. Ратке
И.Г. Песталоцци
Я.А. Коменский
Теории психического развития в возрастной психологии сравнивались:
Аристотелем
Карен Хорни
Эриком Берном
Львом Семеновичем Выготским
Построение периодизации развития на основе нескольких существенных внутренних критериев характерно:
для периодизации Вильяма Штерна
для периодизации Зигмунда Фрейда
для периодизации Павла Петровича Блонского
для периодизации Даниила Борисовича Эльконина
Форма получения образования, где в ходе образования постоянно существует связь «обучаемый-преподаватель» называется:
очная
самообразование
экстернат
заочная
Доминирующей психической функцией в младшем школьном возрасте становится:
восприятие
память
внимание
мышление
К атавистическим рефлексам у младенца относится:
коленный рефлекс
ахиллов рефлекс
рефлекс позвоночника
хватательный рефлекс
Развитие самосознания в раннем возрасте начинается:
с узнавания себя в зеркале
с осознания собственных желаний
с усвоения своего имени
с употребления местоимения «Я»
Основной метод воспитания - это:
слово учителя
убеждение
приучение
пример
Логика игровых действий определяется жизненной последовательностью:
на третьем уровне развития игры
на втором уровне развития игры
на первом уровне развития игры
на четвертом уровне развития игры
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ