В дисциплине "Педагогика высшей школы" изучаются основы классических и современных теорий и методологий, а также практических подходов в педагогике высшей школы, включая как отечественные, так и зарубежные концепции, теории и технологии. Процессы обучения, развития и воспитания рассматриваются как единый, целостный, многомерный и многоуровневый педагогический процесс, основанный на аксиологических, культурологических, синергетических, акмеологических и герменевтических метапринципах. В курсе используется синтез теоретических и прикладных знаний для максимально эффективного формирования у аспирантов навыков не только глубокого теоретического осмысления и решения педагогических проблем, возникающих в процессе образования и воспитания в высшей школе, но и моделирования современных педагогических технологий для проведения лекционных, семинарских, факультативных занятий и практикумов, а также для психолого-педагогического обеспечения мониторинга качества обучения и воспитания студентов. В рамках изучения дисциплины уделяется внимание глубокому пониманию концепции воспитания студентов в системе высшего образования России, а также традиций классических университетов.