Пройдите тестирование "Инновационные методы работы преподавателя иностранных языков в сфере профессионального образования"

Вы сможете оформить диплом для аттестации после прохождения тестирования!
Начать прохождение
Воспользуйтесь нашим сервисом 🔥, чтобы получить доступ к скачиванию тестирования в формате pdf и отображению правильных ответов во время прохождения тестов.
Положение о проведении олимпиад
Это может быть интересно:
Это может быть интересно

Для развития системы образования необходимо изучение и внедрение новых методов обучения и воспитания детей со стороны педагогической науки и практики. Инновации в педагогике связаны с глобальными проблемами, общими процессами в обществе, интеграцией знаний и форм социального бытия. 

Для того, чтобы заинтересовать учащихся к изучению иностранного языка, учителя английского языка должны постоянно искать новые, интересные и результативные формы и методы обучения. Во время учебы необходимо использовать методы, которые мотивируют учеников к творческой и результативной работе, делают их активными и раскованными, и при этом не нарушают дисциплину в классе.

Особенностью изучения иностранного языка как учебного предмета является то, что общение не только является конечной целью обучения, но и средством ее достижения. Для этого учитель должен приложить максимум усилий.

Знание иностранного языка следует рассматривать как способ совершенствования интеллектуальных способностей, таких как память, воображение, критическое, логическое и креативное мышление. Творчество является высшим проявлением развития человеческого разума и развивает способность самостоятельно реализовывать свои возможности, что способствует личностному росту.

Для достижения этой цели необходимо разрабатывать и внедрять соответствующие технологии обучения. Школа должна стать жизнью, а не только подготовкой к ней. Для этого необходимо использовать инновационный подход, создавая интерактивную среду. Интерактивный метод - это способ взаимодействия с учениками через диалог.

Современный учитель должен знать новейшие методы преподавания иностранного языка, специальные учебные технологии и приемы, чтобы оптимально подобрать метод преподавания в соответствии с уровнем знаний, потребностей и интересов учащихся. Рациональное и мотивированное использование методов обучения требует креативного подхода учителя.

Для обеспечения качественной языковой подготовки учащихся необходимо использовать современные инновационные образовательные технологии, такие как информационные и коммуникационные технологии, учебные компьютерные и мультимедийные программы, дистанционные технологии в обучении иностранным языкам, а также создание презентаций в программной среде Microsoft PowerPoint и использование ресурсов Интернет. Эти технологии позволяют индивидуализировать и дифференцировать обучение с учетом способностей и уровня знаний учащихся.

Основными принципами современных методов являются: ориентация на ученика, движение от целого к частному, целеустремленность и содержательность занятий, социальное взаимодействие, вера учителя в успех своих учеников, а также интеграция языка и усвоение его через знания из других областей наук.

Современная коммуникативная методика предлагает широкое использование активных и нестандартных методов и форм работы для более осознанного усвоения материала. Для этого эффективными оказались формы работы, такие как индивидуальная, парная, групповая и работа в команде.

В учебном процессе активно используется технология сотрудничества, которая заключается в создании условий для активной совместной деятельности учащихся в различных учебных ситуациях. Ученики объединяются в группы по 3-4 человека и получают одну задачу, обсуждая роль каждого. Каждый ученик отвечает не только за результат своей работы, но и за результат всей группы. Таким образом, слабые ученики стараются выяснить у сильных то, что им непонятно, а сильные помогают слабым разобраться в задании. Это способствует ликвидации пробелов в знаниях и приводит к общему успеху всего класса.

В процессе различных видов работы ученики сталкиваются с необходимостью пополнения знаний, лексического запаса или коммуникативных умений, что активизирует их деятельность и стимулирует к сотрудничеству. Это положительно влияет на развитие мышления и внимательности учеников, заинтересовывает их и стимулирует к общению.

Поэтому все упражнения и задачи должны быть коммуникативно оправданными, соответствующими дефициту информации, выбору и обратной связи. Для их выполнения ученикам потребуется дополнительная информация и приложение дополнительных усилий для ее получения, что позволяет эффективнее организовать свою деятельность.

Существуют эффективные формы парной и групповой работы, такие как внутренние (внешние) круги (inside/outside circles), мозговой штурм (brainstorm), чтение зигзагом (jigsaw reading), обмен мнениями (think-pair-share), парные интервью (pair-interviews) и другие. Эти формы работы помогают расширить знания и умения учащихся. В процессе общения ученики учатся решать сложные задачи, анализировать соответствующую информацию, выражать альтернативные мнения, принимать взвешенные решения, общаться с разными людьми и участвовать в дискуссиях.

Один из наиболее эффективных методов личностно-ориентированного обучения - метод проектов, который способствует развитию творческой, познавательной деятельности и самостоятельности. Проекты могут быть монопроектами, коллективными, устно-языковыми, письменными и Интернет-проектами. Работа над проектом охватывает чтение, аудирование, говорение и грамматику. Метод проектов способствует развитию активного самостоятельного мышления у учащихся и ориентирует их на совместную исследовательскую работу. Кроме того, проектное обучение учит детей сотрудничеству, формирует творческие способности и активизирует учащихся.

Использование мультимедийного комплекса (МК) в составе интерактивной доски, персонального компьютера и мультимедийного проектора является также важным средством инновационного обучения. Такой комплекс сочетает все преимущества современных компьютерных технологий и выводит процесс обучения на новый уровень. Благодаря наглядности и интерактивности МК можно привлечь весь класс к активной работе.

Использование интерактивной доски на уроках в школе значительно повышает эффективность обучения учащихся. Выделяют несколько ключевых направлений применения мультимедийного комплекса (МК):

• презентации, демонстрации и моделирование ситуаций;

• повышение активности учащихся на уроке;

• увеличение темпа урока.

МК предоставляет уникальные возможности для работы и творчества, при этом управление им достаточно простое. Важно учитывать психологический момент: современные школьники, которые дома имеют компьютеры со множеством игр и телевизоры, привыкают к этому и воспринимают это как нечто обычное. Возможности МК позволяют переключить школьников на понимание того, что видео и игры могут использоваться для обучения, развития творческой активности, увлечения предметом, создания лучших условий для освоения навыков аудирования и говорения, что в конечном итоге обеспечивает эффективность усвоения материала на уроке английского языка.

Использование МК на уроках позволяет активно вовлекать учащихся в учебный процесс, повышает мотивацию к обучению, стимулирует творческую активность и способствует развитию личности ребенка, расширяет возможности для представления учебной информации и является наиболее эффективным и экономным по времени. МК помогает ученикам подготовиться к сдаче тестов и экзаменов и может быть приспособлен для использования в изучении иностранных языков с широким диапазоном тем.

Инновационное обучение имеет следующие преимущества:

• создание дружественной атмосферы и взаимосвязей между участниками общения;

• ученики становятся более независимыми и уверенными в себе;

• учителя поощряют учеников к сотрудничеству, подбадривают их, они не боятся допускать ошибки;

• ученики могут преодолеть страх перед языковым барьером;

• преподаватель не доминирует;

• слабые ученики могут получить помощь от более сильных;

• каждый ученик, привлеченный к работе, имеет определенную задачу;

• ученики могут использовать свои знания и опыт, приобретенные ранее.

Для достижения эффективности обучения иностранным языкам необходимо применять комплексный подход, который включает в себя использование новейших инновационных технологий, а также гуманистический подход к обучению, зависящий от учителя.

Методы обучения иностранным языкам, основанные на гуманистическом подходе, способствуют раскрытию творческого потенциала учащихся и их развитию во время учебно-коммуникативного процесса.

Учитель сможет достичь успеха только тогда, когда поймет, что детям нравится все новое и интересное. Учителя должны помнить, что использование одной и той же модели проведения уроков ограничивает возможности учеников и не позволяет им полностью раскрыть свой творческий потенциал.

Подробнее

Оформите
диплом

Если вы уже проходили тестирование на нашем портале, вы можете оформить подтверждающий диплом для портфолио.
Нажмите на кнопку ниже, чтобы перейти в редактор дипломов и выбрать тестирование, по которому вы хотите получить диплом.

оформить
Участвовать в викторинах