Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
На каком уровне проявляется речевой этикет с учетом требований грамотной речи, отказа от употребления непристойных слов?
На грамматическом уровне
На стилистическом уровне
На произносительном уровне
На уровне лексике и фразеологии
Какие средства речи повышает её эффективность, помогает облегчить речь и освободить от словесных нагромождений, неоправданных повторов, придавая высказыванию эмоциональность?
Средства выразительности
Коммуникативные средства
Вербальные средства общения
Невербальные средства общения
Какой из представленных подходов не реализуется в процессе обучения учащихся речевому этикету?
Партисипативный
Деятельностный
Лингводидактический
Аксиологический
Как различают изложения по отношению к содержанию исходного текста?
Изложение прочитанного, воспринятого зрительно
Подробные и сжатые
Полные, выборочные и изложения с дополнительным заданием
Изложение воспринятого на слух и зрительно
Какому средству невербального общения принадлежит описание: положение в пространстве, принятое человеком?
Жесты
Мимика
Контакт глазами
Поза
Какие жесты передают оттенки чувств: радость, недоумение, огорчение и т.п.?
Изобразительные
Указательные
Эмоциональные
Коммуникативные
Когда был создан первый в России учебник по этикету по распоряжению Петра I?
В начале XVII века
В начале XVIII века
В середине XVIII века
В конце XVII века
Чем ограничен перечень жанров школьного сочинения в начальной школе?
Ограничением программы по русскому языку и литературному чтению
Неразвитым уровнем знакомства учащихся с жанрами на этом этапе школьного обучения; Выбором учителя
Возрастными особенностями и потребностями их речевой практики
Какая из предложенных характеристик комплекса речевых умений принадлежит умению планировать содержание высказывания?
Осознание темы и основной мысли, построение хода развития мыслей, вычленение микротемы
Оценка текста (темы, основной мысли, логики, языковых средств, норм языка и этики общения), способность вносить корректировки и исправления
Связь между компонентами речевой ситуации и создаваемых высказываний
Создание собственного текста, учащийся раскрывает тему, развивает основную мысль, формулирует каждую мысль, соблюдает нормы языка, выбирает языковые средства
Укажите верную характеристику: от чего зависит сфера использования речевого этикета?
От места общения с учетом условий помещения общения
От количества участников, учитывая задачи общения
От ситуации общения, характеризующуюся различными обстоятельствами
От участников общения, учитывая уровень их социального статуса
К какой степени готовности младшего школьника относится оценочное высказывание по ответу одноклассника?
Подготовленная степень
Частично подготовленная степень
Неподготовленная степень
Высокая степень подготовки
Какому термину принадлежит данная характеристика: речевое упражнение на основе образа, построенное с учетом активного ему подражания?
Изложение
Сочинение
Описание
Диктант
Что подразумевает выборочное изложение?
Вопроизводится только основная часть текста-образца:
Изложение выполняют выборочно те учащиеся, которые наиболее подготовлены; Изложение выполняется на этапе внеклассной работы
Воспроизводится одна из подтем или микротема
Какой тип создаваемых текстов сочинения не предусмотрен в начальной школе?
Текст-оценка
Текст-рассуждение
Текст-анализ
Текст-описание
Какому средству невербального общения принадлежит описание: собеседникам проще понять мысли и чувства друг друга, прочитать сигналы собеседника, адекватные ситуации общения?
Поза
Мимика
Жесты
Зрительный контакт
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ