Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Улыбайтесь, будьте дружелюбны и используйте всё многообразие приемов и способов, чтобы показать доброе отношение к собеседнику. Помните: что посеешь, то и пожнешь. О каких социальных нормах идет речь?
нормах морали
обычаях
традициях
нормах права
Какой из примеров иллюстрирует новаторство в развитии культуры?
просмотр кинофильма
празднование Рождества
изобретение вертолета
ежегодный новогодний карнавал
Верны ли следующие суждения о разновидностях культуры? А. Свобода творца всегда ограничена необходимостью продажи своих произведений. Б. Произведения массовой культуры, как правило, ориентированы на выражение социального протеста.
оба суждения верны
верно только Б
оба суждения неверны
верно только А
Русский социолог П. Сорокин считал, что любое общество можно понять и описать через призму четырех универсальных категорий. Что это за категории?
Истина, Красота, Добро, Польза
Вера, Надежда, Любовь, Человечность
производительные силы, производственные отношения, классовая борьба, диктатура пролетариата
Жизнь, Богатство, Друг, Враг
Верны ли следующие высказывания? А. Реформы Петра I способствовали дальнейшему продвижению России по собственному, отличному от других стран, пути. Б. Россия географически, исторически, цивилизационно находится на границе Европы и Азии, мы - евразийская держава.
верно только Б
верно только А
оба высказывания неверны
оба высказывания верны
Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты денежных купюр от подделки?
мировоззренческую
культурную
познавательную
социальную
Верны ли следующие суждения? А. Немецкий философ Шпенглер понимал культуру как живую, одухотворенную, полную творческих сил общественную реальность. Б. Под "цивилизацией" Шпенглер понимал стадию "умирания" культуры.
оба суждения верны
верно только А
оба суждения неверны
верно только Б
Основу экономики страны Б. составляет коллективная собственность на землю. Особую роль в жизни людей играет религия. Социальный статус человека зависит от его происхождения. К какому типу принадлежит это сообщество?
индустриальному
традиционному
постиндустриальному
аграрному
Диалог религий выражается в совместных действиях верующих различных вероисповеданий, направленных на...
унификацию религиозных норм
создание новых религий
выработку единых догматов
решение глобальных проблем
Верны ли следующие суждения о науке и образовании? А. Наука - это сфера человеческой деятельности, заключающаяся в том, чтобы познать природу, общество, человека, явления, используя специальные средства: законы, правила, нормы - и получить в итоге истину. Б. Рациональный уровень исследований науки заключается в наблюдениях, их систематизации, постановке эксперимента, обосновании вывода.
верно только Б
оба суждения неверны
верно только А
оба суждения верны
Какая из черт отличает религию как феномен культуры?
эстетическое освоение окружающего мира
утверждение идеи сотворенности мира
достоверное долгосрочное прогнозирование развития
описание и объяснение природных и социальных явлений
Политеизм - это...
система фантастических представлений о наличии у человека, животных, растений, предметов независимого начала - души
религиозное поклонение одушевленным предметам, по представлениям верующих наделенным сверхъестественной магической силой
древнейшая форма религии, характеризующаяся верой в сверхъестественную связь и кровную близость данной родовой группы с каким-либо изображением, предметом, чаще всего символом зверя, птицы
религиозное направление, означающее поклонение силам природы, богам и духам, им соответствующим
Какое положение не относится к сильным сторонам локально-цивилизационного подхода к развитию общества?
Уделяет внимание специфике стран и регионов, рассматривает их в неповторимом своеобразии
Главным критерием выделения цивилизации является духовная культура
Может культивировать национализм и ксенофобию (культурные контакты могут привести к разрушению самобытности)
Он рассматривает историю как многовариантный разнонаправленный процесс
Качественная специфика, своеобразие духовной, социальной и материальной жизни той или иной группы стран, народов на определенном этапе развития называется...
цивилизацией
способом производства
архетипом
менталитетом
Верны ли следующие суждения о знаниях, получаемых в школе? А. Знания, получаемые в школе, должны соответствовать современным научным представлениям. Б. Знания, получаемые в школе, должны соответствовать познавательным возможностям учащихся.
верно только Б
оба суждения неверны
верно только А
оба суждения верны
Верны ли следующие высказывания? А. Развитые страны Запада, оставив позади века постепенного накопления богатств и знаний, выходят на новый виток цивилизации - от традиционного к индустриальному обществу. Б. С точки зрения "западников", европейский путь является идеалом для России, необходимо всесторонне использовать опыт развитых стран.
оба высказывания верны
верно только Б
верно только А
оба высказывания неверны
Какое суждение является верным? А. В традиционном обществе главной ценностью является индивидуализм, ценность человека заключается в нем самом. Б. В традиционном обществе люди стремятся властвовать над природой, подчинять ее и извлекать максимальную пользу.
оба суждения верны
верно только А
оба суждения неверны
верно только Б
Высокий уровень развития науки и техники, средств инфраструктуры и связи, отсутствие социальных барьеров для повышения социального статуса, наличие необходимой материально-технической базы для развития личности характерно для...
индустриального общества
традиционного общества
аграрного общества
постиндустриального общества
При переходе общества от традиционного к индустриальному...
...усилились сословные различия
...промышленное предприятие становится важнейшей производительной единицей
...возросло значение коллективистских ценностей в противовес ценностям интеллектуальной свободы
...упрочилось преобладание сельского хозяйства над промышленностью
Иллюстрацией какого процесса служат слова американского экономиста Л. Туроу: "Впервые в человеческой истории всё может быть сделано, где угодно, и продано, кому угодно"?
национальная дифференциалция
автономизация
глобализация
идентификация
П. Я. Чаадаев писал: "Говорят про Россию, что она не принадлежит ни к Европе, ни к Азии, что это особый мир. Пусть будет так. Но надо еще доказать, что человечество, помимо двух своих сторон, определяемых словами - Запад и Восток, обдладает еще третьей стороной". Бремя такого доказательства взяли на себя...
идеалисты
западники
славянофилы
натурфилософы
Метод создания математической модели процесса позволяет...
изучить прошедшие исторические события
получить научные знания
повлиять на исследуемый физический объект
изменить существующую физическую реальность
Наиболее точно передает соотношение формационного и цивилизационного подходов к изучению развития общества суждение:
Цивилизационный подход является научным знанием, а формационный - обыденным
Цивилизационный подход является прямым продолжением формационного
Цивилизационный подход акцентирует внимание на социо-культурных факторах, а формационный - на экономических
Цивилизационный и формационный подходы характеризуют общие закономерности
В каком обществе главными институтами являются церковь и армия?
в индустриальном
в первобытном
в традиционном
в постиндустриальном
Философская категория, отражающая представления людей о сверхъестественных силах, соответствующих им обрядах и культах, называется...
религией
культурой
гуманизацией
свободой совести
Переход к индустриальному обществу связан с...
осознанием необходимости бережно относиться к природным ресурсам
высоким уровнем развития науки и техники, способствующим осуществлению промышленного переворота
компьютеризацией производства
созданием единого информационного пространства
Верны ли следующие суждения о науке и образовании? А. Наука вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о действительности. Б. Наука создает эмоционально-чувственный образ объективной реальности.
оба суждения неверны
верно только А
верно только Б
оба суждения верны
Основу экономики страны А. составляет частная собственность. особое внимание уделяется развитию промышленности и торговли. Социальный статус человека зависит от его личных способностей, стремлений, уровня образования. К какому типу принадлежит это общество?
к постиндустриальному
к индустриальному
к информационному
к традиционному
Научное познание предполагает...
обязательное совпадение субъекта и объекта познания
эстетическую оценку действительности
объективность в проведении исследования
абсолютизацию гипотез
Что из перечисленного характеризует отличие науки от искусства?
субъективное отражение объективной реальности в своих работах
отражение мира в художественных образах
использование теоретических понятий, свойственных роду занятий
выявление закономерностей развития природы и общества
Верны ли следующие суждения о науке и образовании? А. Гуманитаризация образования означает усиление внимания общества к изучению общественных дисциплин, экономической теории, социологии, политологии. Б. Наука - это фактор обновления всех основных сфер жизнедеятельности человека.
верно только А
оба суждения верны
верно только Б
оба суждения неверны
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ