Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Политеизм - это...
религиозное направление, означающее поклонение силам природы, богам и духам, им соответствующим
древнейшая форма религии, характеризующаяся верой в сверхъестественную связь и кровную близость данной родовой группы с каким-либо изображением, предметом, чаще всего символом зверя, птицы
система фантастических представлений о наличии у человека, животных, растений, предметов независимого начала - души
религиозное поклонение одушевленным предметам, по представлениям верующих наделенным сверхъестественной магической силой
Что из перечисленного характеризует отличие науки от искусства?
использование теоретических понятий, свойственных роду занятий
субъективное отражение объективной реальности в своих работах
выявление закономерностей развития природы и общества
отражение мира в художественных образах
В каком обществе главными институтами являются церковь и армия?
в постиндустриальном
в первобытном
в индустриальном
в традиционном
Переход к индустриальному обществу связан с...
осознанием необходимости бережно относиться к природным ресурсам
компьютеризацией производства
высоким уровнем развития науки и техники, способствующим осуществлению промышленного переворота
созданием единого информационного пространства
Наиболее точно передает соотношение формационного и цивилизационного подходов к изучению развития общества суждение:
Цивилизационный подход акцентирует внимание на социо-культурных факторах, а формационный - на экономических
Цивилизационный подход является прямым продолжением формационного
Цивилизационный и формационный подходы характеризуют общие закономерности
Цивилизационный подход является научным знанием, а формационный - обыденным
Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты денежных купюр от подделки?
познавательную
социальную
культурную
мировоззренческую
Высокий уровень развития науки и техники, средств инфраструктуры и связи, отсутствие социальных барьеров для повышения социального статуса, наличие необходимой материально-технической базы для развития личности характерно для...
аграрного общества
постиндустриального общества
индустриального общества
традиционного общества
Верны ли следующие высказывания? А. Развитые страны Запада, оставив позади века постепенного накопления богатств и знаний, выходят на новый виток цивилизации - от традиционного к индустриальному обществу. Б. С точки зрения "западников", европейский путь является идеалом для России, необходимо всесторонне использовать опыт развитых стран.
верно только А
оба высказывания неверны
верно только Б
оба высказывания верны
Основу экономики страны Б. составляет коллективная собственность на землю. Особую роль в жизни людей играет религия. Социальный статус человека зависит от его происхождения. К какому типу принадлежит это сообщество?
постиндустриальному
индустриальному
традиционному
аграрному
Иллюстрацией какого процесса служат слова американского экономиста Л. Туроу: "Впервые в человеческой истории всё может быть сделано, где угодно, и продано, кому угодно"?
автономизация
национальная дифференциалция
глобализация
идентификация
П. Я. Чаадаев писал: "Говорят про Россию, что она не принадлежит ни к Европе, ни к Азии, что это особый мир. Пусть будет так. Но надо еще доказать, что человечество, помимо двух своих сторон, определяемых словами - Запад и Восток, обдладает еще третьей стороной". Бремя такого доказательства взяли на себя...
натурфилософы
западники
славянофилы
идеалисты
Какое положение не относится к сильным сторонам локально-цивилизационного подхода к развитию общества?
Он рассматривает историю как многовариантный разнонаправленный процесс
Уделяет внимание специфике стран и регионов, рассматривает их в неповторимом своеобразии
Главным критерием выделения цивилизации является духовная культура
Может культивировать национализм и ксенофобию (культурные контакты могут привести к разрушению самобытности)
Верны ли следующие высказывания? А. Реформы Петра I способствовали дальнейшему продвижению России по собственному, отличному от других стран, пути. Б. Россия географически, исторически, цивилизационно находится на границе Европы и Азии, мы - евразийская держава.
верно только А
оба высказывания верны
верно только Б
оба высказывания неверны
Научное познание предполагает...
эстетическую оценку действительности
обязательное совпадение субъекта и объекта познания
объективность в проведении исследования
абсолютизацию гипотез
Диалог религий выражается в совместных действиях верующих различных вероисповеданий, направленных на...
выработку единых догматов
создание новых религий
унификацию религиозных норм
решение глобальных проблем
Верны ли следующие суждения о знаниях, получаемых в школе? А. Знания, получаемые в школе, должны соответствовать современным научным представлениям. Б. Знания, получаемые в школе, должны соответствовать познавательным возможностям учащихся.
верно только А
верно только Б
оба суждения верны
оба суждения неверны
Философская категория, отражающая представления людей о сверхъестественных силах, соответствующих им обрядах и культах, называется...
свободой совести
культурой
религией
гуманизацией
Какая из черт отличает религию как феномен культуры?
описание и объяснение природных и социальных явлений
эстетическое освоение окружающего мира
достоверное долгосрочное прогнозирование развития
утверждение идеи сотворенности мира
Какое суждение является верным? А. В традиционном обществе главной ценностью является индивидуализм, ценность человека заключается в нем самом. Б. В традиционном обществе люди стремятся властвовать над природой, подчинять ее и извлекать максимальную пользу.
верно только Б
верно только А
оба суждения неверны
оба суждения верны
Верны ли следующие суждения? А. Немецкий философ Шпенглер понимал культуру как живую, одухотворенную, полную творческих сил общественную реальность. Б. Под "цивилизацией" Шпенглер понимал стадию "умирания" культуры.
оба суждения неверны
оба суждения верны
верно только А
верно только Б
Метод создания математической модели процесса позволяет...
изменить существующую физическую реальность
повлиять на исследуемый физический объект
изучить прошедшие исторические события
получить научные знания
Какой из примеров иллюстрирует новаторство в развитии культуры?
изобретение вертолета
ежегодный новогодний карнавал
просмотр кинофильма
празднование Рождества
При переходе общества от традиционного к индустриальному...
...возросло значение коллективистских ценностей в противовес ценностям интеллектуальной свободы
...усилились сословные различия
...промышленное предприятие становится важнейшей производительной единицей
...упрочилось преобладание сельского хозяйства над промышленностью
Верны ли следующие суждения о науке и образовании? А. Наука вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о действительности. Б. Наука создает эмоционально-чувственный образ объективной реальности.
оба суждения верны
верно только А
верно только Б
оба суждения неверны
Качественная специфика, своеобразие духовной, социальной и материальной жизни той или иной группы стран, народов на определенном этапе развития называется...
менталитетом
цивилизацией
способом производства
архетипом
Русский социолог П. Сорокин считал, что любое общество можно понять и описать через призму четырех универсальных категорий. Что это за категории?
Вера, Надежда, Любовь, Человечность
Истина, Красота, Добро, Польза
Жизнь, Богатство, Друг, Враг
производительные силы, производственные отношения, классовая борьба, диктатура пролетариата
Улыбайтесь, будьте дружелюбны и используйте всё многообразие приемов и способов, чтобы показать доброе отношение к собеседнику. Помните: что посеешь, то и пожнешь. О каких социальных нормах идет речь?
обычаях
нормах морали
нормах права
традициях
Основу экономики страны А. составляет частная собственность. особое внимание уделяется развитию промышленности и торговли. Социальный статус человека зависит от его личных способностей, стремлений, уровня образования. К какому типу принадлежит это общество?
к традиционному
к индустриальному
к информационному
к постиндустриальному
Верны ли следующие суждения о науке и образовании? А. Гуманитаризация образования означает усиление внимания общества к изучению общественных дисциплин, экономической теории, социологии, политологии. Б. Наука - это фактор обновления всех основных сфер жизнедеятельности человека.
оба суждения неверны
оба суждения верны
верно только Б
верно только А
Верны ли следующие суждения о разновидностях культуры? А. Свобода творца всегда ограничена необходимостью продажи своих произведений. Б. Произведения массовой культуры, как правило, ориентированы на выражение социального протеста.
оба суждения неверны
оба суждения верны
верно только Б
верно только А
Верны ли следующие суждения о науке и образовании? А. Наука - это сфера человеческой деятельности, заключающаяся в том, чтобы познать природу, общество, человека, явления, используя специальные средства: законы, правила, нормы - и получить в итоге истину. Б. Рациональный уровень исследований науки заключается в наблюдениях, их систематизации, постановке эксперимента, обосновании вывода.
верно только А
верно только Б
оба суждения верны
оба суждения неверны
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ