?Быть педагог – это искусство? Добрый старый фильм ?Земля Санникова? с песней ?есть только миг…? - и во мне все перевернулось, - ?есть только миг, между прошлым и будущим, именно он называется жизнь?. А ведь, действительно, жизнь – это миг, миг, за который надо успеть принести пользу другим, миг, который должен остаться в делах и сердцах как сосредоточие всего доброго, нравственного, справедливого. Миг, который должен стать чудом. Для меня таким чудом стало общение с моими воспитанниками, с моими классами, с которыми я прошла по школьной тропе 38 лет. Для меня эти годы как один миг. Воспитательная работа, как классного руководителя, сводится к нравственным принципам, правилами вежливости, любви. Это одна из важных аспектов, которые нельзя упустить в воспитании учащихся. Взаимодействие и сотрудничество педагогического, ученического и родительского сообществ – также важное направление функционирования воспитательной систему класса. Ведь очевидно, что если образы жизни семьи и школы кардинально расходятся, то только немногие из школьников смогут выбраться без потерь из подобного противостояния. Поэтому особое внимание уделяется взаимоотношениям ребенка в семье (встречи с членами семьи, изучение условий проживания). С 2016 года бессменный руководитель 11 класса, где наряду со способными детьми были и трудные подростки. Этот класс принимает самое активное участие в школьной жизни. Многие призеры, чемпионы района, округа и победители региональных конкурсов. Еще с 5-го класса я поняла, что родители моих учеников – первые помощники, члены классного коллектива. Работа с родителями ведется по двум направлениям – повышение психолого-педагогических знаний и вовлечение их в учебно-воспитательный процесс. В рамках этого направления проводятся родительские собрания, совместные творческие дела, особенно удачно проходят собрания в виде деловой игры-беседы ?Будущая профессия наших детей?. Сообща находим решения в трудных ситуациях по воспитанию детей. Родители участвуют во всех наших праздниках: готовят костюмы, ?вкусные? домашние задания. Интересно проходят творческие дела (походы, экскурсии в музеи и театры). Суббота – день открытых дверей. В этот день родители присутствуют на уроках, следят за обстановкой в классе, на уроках, переменах, видят ребенка в общении со сверстниками и учителями. Только с помощью совместных дел родители могут стать нам союзниками, так как перестанут относиться к школе как наблюдатели. Должно быть прекрасно, когда тебя понимают с первых шагов, понимают, что ты идешь к каждому с добром, уважением. Всегда я старалась относиться к своим воспитанникам так, как хотела бы, чтобы относились ко мне другие лица! Уважение, доверие, понимание, помощь – вот чего бы хотел каждый. ?Вечный покой – для седых пирамид. А для звезды, что сорвалась и падает Есть только миг, ослепительный миг?. Покой – такого слова мы в классе не знали. Покой – для седых пирамид, но не для нас. КВНы, творческие вечера, спортивные соревнования, походы – везде и всюду, с интересом, с азартом, с верой в победу. Каждый год, каждую четверть, каждый день – новые свершения, заботы, дела, - еще один шаг к взаимопониманию. Один классный час в неделю, встреча на переменах – от этого общения результата не будет. Я поняла, что нужно отдать себя всего, лучшую сторону. Быть вместе насколько это возможно, но при всем этом нужен личный пример: ?Покажи, что ты умеешь, и я скажу, что умеют твои дети?. Выводишь ребят на сцену – выйди сама, покажи. Спортивные соревнования – покажи (принимаю участие в районной спартакиаде на кубок администрации по перетягиванию каната среди женщин, лыжные гонки – I м), играй вместе. Дети в тебя поверят, пойдут за тобой. И я решила для себя: дать детям все, что у меня есть: уважение к профессии, к своему предмету, пришла к выводу, что нужно создать кружок ?Клуб джентльменов?, которому - 18 лет. В этом клубе ребята сами сочиняют сценки, ставят танцы, учатся быть вежливыми. Мои воспитанники не только моя работа, но моя гордость, надежда и опора. Я горжусь своими выпускниками, которые успешно окончили школу: 11 медалистов – из них 4 золотые медали, и ученики-последователи, которые работают и за рубежом. В заключение хотелось бы привести слова великого Афиаценны: ?Учитель – это жертвенная профессия, это человек, способный спуститься с высот своих знаний до незнания человека и вместе с ним совершить восхождение?. И мои ученики придут к новым высотам 1
Работа творческого конкурса: "Быть педагогом - это искусство"
" Быть педагогом - это искусство"